К уроку


Презентация к уроку физики "Электромагнитные колебания" для 11 класса.

19.12.2020

Контрольная работа по физике для промежуточной аттестации за курс 8 класса составлена на основании открытого банка заданий ОГЭ, охватывает весь материал 8 класса.

Презентация к уроку физики «Газовые законы». Алгоритм решения графических задач по теме «Газовые законы». Задачи для самопроверки.

Школьная задача нуждается в модернизации, слишком много архаики. Нужны также новые задачи, отвечающие современным требованиям.

Измерение давления необходимо для управления технологическими процессами и обеспечения безопасности производства. Кроме того, этот параметр используется при косвенных измерениях других технологических параметров: уровня, расхода, температуры, плотности и так далее. В Международной системе единиц (СИ) за единицу давления принят Паскаль (Па).

Одной из моих целей в организации исследовательской работы учащихся по физике стало создание учащимися различного рода дидактических материалов, которые в дальнейшем могли бы быть использованы на уроках физики и во внеурочной работе. Такого рода материалами стали слайды с фотографиями и рисунками, которые можно использовать для создания презентаций к урокам, видеосюжеты с опытами, видеозагадки, фотозагадки, подборки качественных задач.

Урок построен в интегрированной форме, в который включены не только физические упражнения, но и коррекционные упражнения на развитие и формирование речи у детей, упражнения развивающие слуховой, зрительный анализатор,  тактильные и вибрационные приемы. Так же  включены темы, изучаемые по предметам « Живой мир» и «Математика».

В современном мире выпускник школы должен обладать не только устойчивой системой знаний, но и обладать умениями, позволяющими ему самостоятельно получать новые знания. С каждым годом информационный поток, получаемый учениками, увеличивается. В связи с широким распространением в нашем мире смартфонов, ноутбуков и доступности сети интернет, ученики получают непрерывный поток информации, зачастую не имеющей никакой ценности, что не может не сказаться на их способностях.

Статья преследует цель, которую можно сформулировать следующим образом: применение математики в широком смысле этого слова. Обычно применение математики в школьной физике сводится к вычислительной задаче. Такое очень узкое понимание математики в приложении к физике не отражает всех возможностей математического способа решения задач и не закладывает в будущем навыков подобного рода в технических приложениях. Опыт показывает, что даже среди инженерно-технических работников вопрос о применении математики к решению инженерно-технических задач в подавляющем большинстве случаев сводится к вычислительному аспекту. Между тем возможности математики к решению таких и школьных задач гораздо более эффективны, если не ограничиваться только вычислительной стороной. Таким образом, вопрос о применении математики к естественным наукам имеет и характер педагогического воспитания в образовании.

С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы (греч. "механэ" - машина, орудие). В физике приспособления для преобразования движения и силы называют механизмами. Большинство из них были изобретены еще до Нашей эры. Например, блоки, вороты, кабестаны, полиспасты издревле применялись при кораблестроении и мореплавании.

Цели данной работы: формирование исследовательских умений, развитие интеллектуальных (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативных способностей, развитие познавательного интереса, реализуя межпредметные связи курсов химии, физики, биологии, воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; аккуратности, точности и внимательности при работе.

В данной презентации рассматривается тема – виды течения жидкости. Исследовательская работа актуальна, так как будущая моя профессия неразрывно связана с параметрами течения жидкости. Например, в водоснабжении.

Преимущество игрового метода очевидно. Игровой метод оживляет интерес учащихся к изучаемой теме, вопросу.

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Плавание тел".

Софизм является одним из эффективных средств обучения в школе. Основное достоинство софизма заключается в занимательной форме. Кроме того, софизм допускает литературные и эмоциональные описания предмета. Встреча с софизмами оживляет внимание даже тех учащихся, которые довольно-таки равнодушных к учебе.

Цель: привлечение детей к физике через игру и соревнование, развитие интереса к науке через занимательные опыты.

Обобщающий урок по изученной теме необходим для закрепления понятий, формул, решения задач; для понимания значимости материала в окружающей нас жизни, т.е. где в жизни мы можем применить знания физики.
При проведении обобщающего урока в 8 классе  по теме: «Тепловые явления» основной целью является закрепить знания и активизировать познавательный интерес учащихся. Один из способов повысит познавательный интерес учащихся использование на уроке игровых моментов, конкурсов, творческих заданий.

Какие вопросы в первую очередь заставляют нас полюбить физику? Вот эти вопросы: возможно ли путешествие во времени? Существуют ли параллельные вселенные? Сухие курсы механики вполне способны отвратить от физики. Нас может выручить веселое и раскованное обсуждение вопроса в виде игры (игрового метода). В одной из игровых методик предлагается построить машину времени (конечно, не построят, но пользы много: учащиеся начинают осознавать свои непонятки по физике - такой вот, интересный феномен игры).

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики посредством проведения внеурочных мероприятий, путём создания игровых ситуаций.

В разработке представлена современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока.

Презентация "Скорость при равномерном прямолинейном движении".

Важное участие в методологических вопросах школьников, поэтому вопросы методологического характера должны рассматриваться на уроках физики.

На уроках физики, как и математики, также уместно применение способов решения задач. Визуализация — один из таких способов.

Презентация к уроку физики в 10 классе по теме "Конденсаторы", основана на активном использовании виртуального демонстрационного эксперимента.

Эта игра похожа на известную игру «Крестики-нолики». В ней участвуют две команды, выбирающие вопросы основного, достаточного и высокого уровней. Данную игру можно использовать в урочной деятельности при обобщении темы «Работа. Мощность. Простые механизмы» и как внеклассное мероприятие предметной недели или КВН. Она позволяет быстро и качественно проверить знания детей по изученной теме, выявить проблемные места, формировать и совершенствовать навыки и умения учащихся к принятию качественных и быстрых решений. Через игру у учащихся активизируется мышление, расширяется представление об окружающем мире, развиваются коллективные навыки.

Ученики к окончанию урока экспериментально установят закономерности параллельного соединения проводников, научатся решать расчетные задачи.

Примеры заданий и тем для бесед для формирования основ финансовой грамотности на уроках физики.