Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Урок МХК, описание замка средневекового феодала.
18.03.2009
Автор: Зинченко Галина Ивановна

Разработка урока,посвященного творчеству кубанского композитора Г.Ф.Пономаренко.

Данный урок может проводиться как урок или внеклассное мероприятие. Разработан он на основании Государственного стандарта образования и не ограничивается какой-либо определенной программой. При разработке урока использовались репродукции художников, учащихся, музыкальное сопровождение, буклет с репродукциями донского художника В.Н. Лемешева «Земля и люди — Дон и Приазовье» (выпущен 2005 году), фотографии.

Автор: Пожарская Алла Викторовна

Урок "Руское деревянное зодчество" позволит детям увидеть и понять
духовное своеобразие русского деревянного зодчества, которому нет
аналогов в искусстве других стран и народов.
Автор: Пожарская Алла Викторовна

На уроке "Искусство в жизни человека" дети находят ответы на вопросы,
есть ли в современном мире место изобразительному искусству? Какова его
роль в жизни человека?
Разработка урока по ИЗО "Древние образы в современных народных игрушках" в 5 классе. Знакомство с древней русской игрушкой, формирование навыков работы с пластическим материалом, развить интерес и любовь детей к народной игрушке
Автор: Пожарская Алла Викторовна
Урок "Гармония цвета" развивает эмоционально-чувственное восприятие учеников через общение с шедеврами мирового искусства.
Представленная разработка урока поможет учителям музыки при подготовке к уроку, подскажет интересные, нестандартные формы проведения. Можно порекомендовать ее и родителям, которые хотят помочь своим детям в учебе.
Вводный урок по теме "Музыкальные инструменты". Содержит скриншоты презентации и используемого ЦОР "Культурология".

Задачи урока:

Образовательные:

  • Объяснить смысл и значение музыкальной интонации
  • Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями в музыке С.С Прокофьева, И.О.Дунаевского.
Автор: Варнакова Марина Владимировна

Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» запланирован в 3 четверти в разделе «Музыка и изобразительное искусство». Урок разработан по программе Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской «Музыка»
Разработка урока музыки и презентация по теме четверти "Образ музыки" для 7 класса. Данный урок раскрывает образ врага в симфонии "Ленинградская" советского композитора Д.Д.Шостаковича. Рассматривается "эпизод нашествия", где эффект приближения достигается средствами музыкальной выразительности, возможностями симфонического оркестра. Урок имеет воспитательное значение и может использоваться как материал для проведения мероприятий военно - патриотической направленности.

Этот план-конспект урока может быть использован учителями музыки в начальной школе, а также учителями начальных классов во внеурочной деятельности. В разработке предлагается знакомство с колебанием или вибрацией в виде эксперимента в доступной для детей форме. Учителям музыки урок будет интересен тем, что дети опытным путем познают как рождается звук в музыкальных инструментах, а также легко определяют впоследствии группы музыкальных инструментов.

Для разработки этого урока, я  создала в программе Рaint рисунки для сказки «Веселые карандаши».  Для образного восприятия детьми этой темы, сделала пошаговую презентацию (учитель рассказывает сказку и одновременно показывает презентацию). Во время урока ребята решают проблему, как помочь «веселым карандашам». Нашла в Интернете кучу фотографий с изображением радуги и создала из них красивый музыкальный фильм. Физкультминутку тоже придумала сама.

Знакомство с основными и производными цветами. Знакомство с цветами радуги и последовательным расположением. Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Основные и составные цвета, акварель. Открытие своеобразия, красоты и характера материала.

Во время урока ребята совершают путешествие в Древнюю Грецию, узнают как и почему зародились Олимпийские игры. И вносят свою крупицу в  восстановление древнего города, создав эскиз фриза к одному из храмов. Класс делится на две группы "Афины" и "Посейдон", в каждой группе есть по два архитектора, остальные художники.

Материал направлен на углубление знаний детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования и использовании народного наследия профессиональными композиторами,приобщению к традициям отечественной культуры.

Учащиеся знакомятся с музыкой русских и зарубежных композиторов, прослеживают связь музыки и литературы, жизни и искусства. Учатся на слух анализировать музыкальные произведения, умение наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, рассуждать о нем. 

ТЕМА. Пейзаж в музыке.
ЦЕЛЬ. Показать взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.

ЗАДАЧИ. Закрепить понятие – пейзаж, показать взаимосвязь музыки с
другими видами искусства, расширить кругозор.
Развивать чувство ритма, певческие способности, мышление,
Воспитывать чувства любви к прекрасному, бережному
отношению к природе.