Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Документы [21] | Олимпиадные задания [5] |
Книги [1] | К уроку [420] |
Оценка знаний учащихся [60] | Планирование [67] |
Презентации по ИЗО, МХК, музыке [416] | Факультативы, элективы, кружки [58] |
Другое [155] | Интерактивные игры по музыке [29] |
Интерактивные игры по ИЗО [7] |
Данный обобщающий урок второй четверти 5-го класса, разработанный по программе Б. М. Неменского, будет интересен, как начинающим педагогам, так и опытным коллегам. К конспекту урока прилагаются фотографии выполненных работ учащихся разных групп: городецких, жостовских и гжельских мастеров.
Как известно, скрипка – самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке столь же необходима, как в человеческом бытии хлеб насущный». Так говорили о скрипке музыканты еще в XVII веке.
Далее позвольте привести интересные факты из истории этого великолепного инструмента.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова.
Контрольная работа может быть проведена в 1 полугодии 1 класса. Учащимся предлагается 10 заданий по пройденным в 1 полугодии.
Контрольные тесты по музыке 7 класс по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева по теме "Музыкальный образ" разработаны с использованием "Поурочных планов" Музыка 7 класс Автор-составитель В.М. Самигулина. Общая тема разделена на тематические блоки "Лирический образ", "Романтический образ" и т.д.
Цель использования ресурса - обобщающее повторение темы "Культура Древней Руси и России", отработка и закрепление умения соотносить изображения художественных произведений с фамилиями крупнейших отечественных деятелей искусства.
В данном тесте проверяются знания основных музыкальных понятий, фамилии композиторов. Кроссворд построен на фоне интерьеров оперных театров Москвы и Санкт-Петербурга, а также на фоне интерьеров знаменитых оперных театров мира.
Материал предназначен для детей 2 класса, здесь содержится конспект занятия, на котором дети знакомятся с одним из ведущих инструментов симфонического оркестра – скрипкой, с историей ее создания, с исполнительскими приемами, со скрипичной музыкой различных композиторов разных стилей.Занятие проходит в необычной форме - дети присутствуют на судебном заседании.
Цель: знакомство с историей танцев, исполняемых учащимися по предмету общ. фортепиано
Задачи:
- развить художественный вкус учащихся, родителей
- закрепить у учащихся навыки игры на фортепиано
- расширить кругозор
Форма проведения: тематический концерт
Участники: учащиеся, преподаватели, родители
Место проведения: концертный зал
Оборудование: нотные издания, компьютер, экран
Цели и задачи урока:
- развить мотивацию и познавательный интерес к занятиям в области вокально-хорового искусства, расширить музыкальный кругозор, выработать навыки вокального исполнительства
- сформировать усидчивость и волю в достижении результата, ответственность каждого за общий успех
- развить музыкальность и сенсорность, способность к творчеству и потребность в самообразовании и саморазвитии..
Оборудование: ноутбуки учащихся , DVD-диск, CD-диск, музыкальный центр, мультимедиа, детские музыкальные инструменты
Форма урока: фронтальная, индивидуальная в работе с музыкальными инструментами, групповая работа с «Музыкальным конструктором».
Данный урок может проводиться как урок или внеклассное мероприятие. Разработан он на основании Государственного стандарта образования и не ограничивается какой-либо определенной программой. При разработке урока использовались репродукции художников, учащихся, музыкальное сопровождение, буклет с репродукциями донского художника В.Н. Лемешева «Земля и люди — Дон и Приазовье» (выпущен 2005 году), фотографии.
Дидактический материал для преподавателей художественного отделения школ искусств и художественных школ. Материал включает раздаточные карточки с кроссвордами для оценки знаний обучающихся, полученных при изучении темы "Искусство Древней Греции".
Тестовые задания по музыке по программе Г.П. Критской и Е.Д. Сергеевой для 7 класса на тему "Балет". В тестах затрагиваются следующие темы:" История возникновения и развития балета. как вида театрально-музыкального искусства"; "Создатели балета: композитор. балетмейстер. дирижер"; "Исполнители балета".
Тестовые задания по музыке для учащихся 5-х классов за 1 четверть.
В тесте затрагиваются следующие темы:
- Вокальная и инструментальная музыка;
- Строение симфонического и народного оркестра;
- Творчество А.К. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова и М.И. Глинки;
- Определение изученных к 5 классу музыкальных жанров.
В программе поставлены задачи обучения, выявлены особенности вокально-хоровой работы с младшими и старшими школьниками, освещён вопрос организации хора в начале учебного года, представлено примерное тематическое планирование занятий, требования к репертуару и примерный репертуар для младшего и старшего хоровых коллективов.
Ролик "Октябрь" создан и используется на уроках музыки, посвященных теме осени. При его создании использовано произведение П.И. Чайковского из фортепианного цикла " Времена года " под названием "Октябрь", стихотворение А.С. Пушкина "Осень" в исполнении В. Ланового и фотографии осенней природы.
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у школьников умения учиться.
Музыка в школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечивает понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира
Самым необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития духовно - нравственной культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное традиционное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью и воплощает в себе исторический опыт многих поколений , а также рассматривается как часть материальной культуры.