ГлавнаяФайлы для скачиванияХимия (всего файлов: 482)


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Автор: Степанова Олеся Евгеньевна

Тематическое планирование по химии для 8 и 9 класса к учебнику Рудзитис Г.Е.
02.11.2009
Урок- семинар представлен в форме технологической карты. Разработаны дифференцированные программы и опорная схема- таблица по теме "Ароматические углеводороды"
Автор: Микеладзе Ирина Петровна

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-8-х классов.[b]

Шаблон документа WORD 2003. Заполнять можно как вручную (предварительно распечатав), так и на компьютере (имеются в виду общие сведения). Размер слегка увеличен из-за внедрения шрифта CampusGrav.
Шаблон документа WORD 2003. Заполнять можно как вручную (предварительно распечатав), так и на компьютере (имеются в виду общие сведения). Размер слегка увеличен из-за внедрения шрифта CampusGrav.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования при изучении химии в старшей школе ориентирован на освоение обучающимися знаний о важнейших химических понятиях, законах, теориях; на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации; на умение применять полученные знания для безопасного использования веществ в быту, сельском хозяйстве, на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей природе. При этом государственный стандарт предусматривает не только использование знаниевого, но в первую очередь деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в большей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы обучающихся.
Изучение органической химии в общеобразовательной школе состоит из двух блоков: в 9 классе это первоначальные представления об органических веществах, на которые по программе отводится 10 часов, в 10 (11) классе – собственно изучение органической химии, на которое отведено 35 часов.
В этой ситуации недостатка времени в успешном прохождении программы и качественном освоении материала может помочь специальная система заданий, которая объединяет изучаемые темы по разделам:
- мини-тренажеры по химическим формулам и номенклатуре основных классов органических веществ;
- сравнительные таблицы «Углеводороды», «Спирты и фенолы», «Спирты, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты»;
- расчетные задачи всех типов с участием органических веществ;
- цепочки превращений, иллюстрирующие генетическую связь различных классов органических веществ;
- познавательная информация о различных классах органических веществ.
Автор: Генералова Тамара Яковлевна

Программа построена по модульному принципу, ее реализация осуществляется через имитацию работы химической лаборатории. Программа является гибкой и мобильной, так как каждый модуль может быть использован как самостоятельный цикл занятий, что позволяет варьировать последовательность изложения отдельных блоков, использовать программу для обобщающего повторения при подготовке к экзаменам и предпрофильной подготовки для разных групп школьников. В рамках данного элективного курса в виде презентаций представлены результаты учебных исследований учащихся Марунько А. "Прохладительные напитки. Вред или польза?", Самоделкина В. и Шадрина К. "pH жидкостей, необходимых для человека", Шестакова А. и Лебедевой Л. "Химические вещества в архитектуре г. Минусинска".
Автор: Карпухина Ирина Степановна, учитель химии 1 категории

Превращение одних веществ в другие называют химическими превращениями или химическими реакциями. В химической реакции происходит перераспределение химических связей: одни - рвутся, другие - образуются. Такие явления знакомы каждому: ржавление железа, горение дерева, скисание молока. Химическая реакция — превращение одного или нескольких исходных веществ в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества (продукты реакции).
Интерактивные задания созданные в программе HotPotatoes, для подготовки к ЕГЭ по теме "Общая характеристика металлов"
Автор: Серебрянская Нелля Александровна, учитель биологии и химии высшей категории

Презентация поможет руководителям экологического и туристического кружков при ознакомлении обучающихся со способами выживания в природе в условиях вынужденной автономии
Автор: Серебрянская Нелля Александровна, учитель биологии и химии высшей категории

Презентация содержит полезные советы по способам ориентации в природе, предсказанию погоды по состоянию растений
Автор: Серебрянская Нелля Александровна

Программа курса по выбору (16 часов) имеет общеобразовательный межпредметный химико-математический характер и предназначена для изучения учащимися, проявившими ко времени обучения химии в 9 классе повышений интерес к решению расчетных задач. Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний математики при решении расчетных задач.
Курс позволяет систематизировать знания об основных типах расчетных задач, углубить знания о способах решения задач и его изучение способствует расширению предметных знаний по химии, сознательному выбору пути дальнейшего профильного обучения, самоопределению в отношении собственной деятельности на естественно-математическом профиле. Курс формирует осознанные и математически обоснованные умения и навыки выполнения вычислительных операций и решения задач. Кроме того, курс позволяет систематизировать и собрать в единое целое знания о стехиометрических законах, способах решения химических задач и их стехиометрическом обосновании, так как данный материал в базовом курсе химии рассеян по различным темам.

Автор: Серебрянская Нелля Александровна, учитель химии

Смотр знаний – хорошая форма организации коллективной познава¬тельной деятельности учащихся при обобще¬нии, систематизации и проверке знаний. Такая форма проведения урока развивает способность школьников к активному сотрудничеству, со¬здаёт в коллективе атмосферу доброжелатель¬ности и взаимопомощи. А учителю даёт возможность избежать ситуации неуспеха, так как при работе в команде каждый, а особенно слабоуспевающий ученик получает возможность получить помощь от одноклассника, найти своё место в общей деятельности, таким образом свести к минимуму возможность получения двойки.
Предлагаемый урок возможен для проведения в классах с небольшим количеством обучающихся, где есть возможность разделить учеников на две команды по 4-7 человек. Форма участия каждого ученика при работе в группе определяется направляющей ролью учителя и особенностью состава группы.
Принцип оценивания знаний и умений учащихся учитель выбирает по своему усмотрению: это могут быть карточки участия, зачётные листы, листы активности и т.д. Важно весь урок фиксировать участие каждого обучающегося для объективного выставления отметки в конце урока.
Дидактическая задача урока: установить правильность, степень и осознанность усвоения всеми обучающимися объёма и качества материала темы.
Условия достижения положительных результатов: Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы активизирующих приемов, позволяющих проверить усвоение темы у всех обучающихся в классе. Постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.
Способы активизации на уроке: использование различных форм и методов контроля. Поисковые, творческие, занимательные, индивидуальные задания учащимся.
Автор: Серебрянская Нелля Александровна

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-аукцион
Уровень образования школьников: 9 класс
Форма организации учебной работы: классно-урочная
Цели. Изучить особенности строения атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора, их применение на основе знаний о свойствах данных веществ; закрепить знания о зависимости свойств вещества от его строения; воспитывать патриотизм, экологические и профориентационные знания; развивать познавательный интерес, умение анализировать.

Автор: Серебрянская Нелля Александровна

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-проект, 2 часа. Особенности проектной деятельности: информационный (по доминирующей деятельности учащихся), монопроект (по предметно-содержательной области), внутриклассный (по характеру контактов между участниками), мини-проект (по продолжительности); форма продукта проектной деятельности – компьютерная презентация в программе Power Point.
В работе представлено планирование материала по химии в 8 классе по интегральной технологии. В школьной практике технология применяется для изучения больших объемов информации. При этом могут применяться простая и сложная структуры.
Учебный блок представляет собой форму сообщаемого учащимся материала (информация) по изучаемой теме или целому разделу. Обладает целостностью и завершенностью структуры процесса усвоения (восприятие, понимание, осмысление), а также способов деятельности.
Презентация содержит материал к уроку изучения новой темы "Аммиак", предусматривает и самостоятельную работу по закреплению изученного материала, тест.
Архив содержит пять презентаций с заданиями к урокам химии по различным темам.
Кроссворд с проверкой по теме "Тривиальные названия солей".
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Оксиды", как введение в тему.