К уроку


Цели и задачи урока:  Ознакомить учащихся с приближенным значением числа по недостатку и с избытком. Округление числа до какого-либо разряда. Правила округления чисел.
Предметный результат: Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений.
24.03.2013
Игра "Мир математики " для 5 класса проводится с целью воспитания интереса к предмету математики через использование игровых форм, развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Игры проводятся в пяти кабинетах, на которых прикреплены таблички: биатлон, фигурное катание, кёрлинг, фристайл, бобслей.
Каждый 6 класс делится на 5 команд. Команды классов получают турнирные таблицы, где отражены 2 вида спорта, в которых они участвуют.
Учащиеся 9-х классов являются судьями. Они распределяются по кабинетам, в которых проводятся соревнования, и организуют весь процесс игры. В обязанности судей также входит проведение конкурса на знание данного вида спорта и выявление наиболее активных участников для дальнейшего их поощрения.
Игра может быть успешно проведена в рамках Недели математики, когда планируются и проводятся мероприятия, направленные на воспитание интереса к предмету и развитие творческих способностей обучающихся, а также способствуют развитию здорового духа соперничества и сопереживания.

Прежде чем проводить такую игру, желательно потренировать ребят, т.к. ответы на вопросы викторины предполагают только точные — они и берутся в «зачет». Для тренировки и, собственно, составления похожей игры можно использовать вопросы игр «Своя игра», «Бескрылки» и т.д.

Викторина составлена для учеников 7 - 8 классов и включает в себя 15 вопросов разной сложности, среди них представлены вопросы как по алгебре, так и по геометрии. Достоинством игры является ее интерактивность, вовлечение всех учеников в работу, наглядность. Верность ответа тут же можно проверить, нажав на кнопку. Идея игры и вопросы викторины были взяты из книги А.В. Фаркова «Организация внеклассной работы по математике в современной общеобразовательной школе» / М.: Илекса, 2016.

Материалы для знакомства ребят с фракталами. Переведены, адаптированы, апробированы.
14.03.2008
Авторский продукт: Интегрированный урок алгебра – английский язык, конспект урока.
Формы работы: урок-путешествие.
Продолжительность использования: 40 минут
Авторский продукт: Интегрированный урок математика-русский язык, конспект урока, презентация к уроку
Формы работы: урок-путешествие.
Продолжительность использования: 40 минут
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.
Интегрированный урок обобщения, контроля и оценки знаний по теме "Вероятность и статистика" в 6 классе проводится в форме интеллектуальной игры Математический марафон по теме «Вероятность и статистика». В ходе урока проверяются понятия достоверного. случайного, невозможного события, понятие вероятности наступления благоприятного события, умения обрабатывать информацию представленную в табличной форме, читать диаграммы.
Интегрированный урок "Информатика+математика" для 6-х классов. С помощью исследования окружностей в среде Лого определяется значение числа Пи. Формируются навыки нахождения диаметра окружности по заданной ее длине и наоборот.
Цели:
  • обобщить знания  о понятии корня, используемые при изучении русского языка и  алгебры; умения нахождения корней уравнений и корней слов;
  • воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей;
  • развивать логическое мышление.
Тип урока: интегрированный.
Урок-повторение географических координат, масштаба. Знакомство с достопримечательностями городов.
Интегрированный урок (математика + география) изучения нового материала "Противоположные числа", 6 класс.
Цели урока:
- ввести понятия «противоположные числа», «целые числа»;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- воспитывать любовь к природе своей страны.
Интегрированный урок математики и физики. 5 класс. Тема:" Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда". На уроке учащиеся знакомятся с формулой для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, а так же опытным путем учатся находить объемы тел неправильной формы.
Тема урока: Длина окружности и площадь круга.

Тип урока: Интегрированный урок по геометрии, биологии и экологии.

Целью урока является решение следующих задач:
- образовательные: применение умений вычислять с помощью формул длину окружности и площадь круга.
- развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и обобщать.
- воспитательные: показать практическое применение формул, осознание проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания.
Закрепление теоретических знаний, полученных на уроках геометрии по теме "Построение сечения объемных фигур” и закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме "Технология и способы обмена данными”.
Интегрированный урок по математике и биологии по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Животный мир Воронежского заповедника." для 5 класса. Урок составлен с учителем биологии МБОУ лицей № 5 г. Воронежа Павленко Людмилой Ивановной.
Интегрированный урок связывает два предмета: физическую культуру и математику. Ребята показывают и знания по предмету (все действия с десятичными дробями), соревнуются в ловкости и быстроте, демонстрируют свои спортивные и математические достижения.

Особое внимание уделяется стройкам и объектам Универсиады.

Урок сопровождается презентацией.
Автор: Карбовская М.А., Каширина Е.К.

Интегрированный урок русского языка и математики в 6 классе по теме"Имя Числительное". На уроке учащиеся учатся различать числительное, число и слова со значением числа на основе стилистической работы;урок развивает интерес к двум наукам на базе полученной дополнительной информации из области математики и русского языка.

Интеллект-карта "Свойства куба"
Определение. Основные свойства куба: в куб можно вписать тетраэдр, в куб можно вписать октаэдр, куб можно вписать в октаэдр.
Игра способствует развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся.
Создает условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений, развивает такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Игра «Морской бой» предназначена для учащихся 7 классов. Игра проводится как итоговый урок математики в 7 классе.

Интерактивная игра для уч-ся 10-11 классов, занимающихся по учебнику С.М.Никольского. Подразумевается разделение класса на две команды, можно использовать интерактивную доску. Игру лучше проводить на уроке в конце 10 класса (как повторение пройденного материала).
Игру "Сокровища нации" можно использовать на уроках математики и информатики, на факультативах, при проведении недели математики и информатики в школе, а также при организации конкурсов.
Интерактивная презентация к уроку «Координатная плоскость» предназначена для проведения занятия по математике в 6 классе. Автор реализует изучение нового материала средствами метода проектов. В ходе занятия учащиеся изучат составляющие координатной плоскости, правила обозначения точек на ней. Интерфейс презентации понятен и не требует дополнительных пояснений.
Это внеклассное мероприятие проводится для 5-7 классов. Могут играть 2-3 команды. Каждая команда по порядку выбирает номинацию и вопрос, за правильный ответ на каждый из которых присуждается определенное количество баллов. Чтобы узнать правильный ответ на вопрос, кликните в свободное поле слайда. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Презентация "Графики функций y=ax^2+n и y=a(x - m)^2", 9 класс, УМК по алгебре Ю. Н. Макарычева и др. Презентация используется при объяснении нового материала по теме: «Графики функций y=ax^2+n и y=a(x - m)^2» и первичном закреплении.