К уроку


Урок - обобщение по информатике на тему "Поиск информации в сети интернет".Используется для систематизации знаний, по данной теме, так же вырабатываются навыки исследовательской деятельности. На данном уроке учащиеся повторяют алгоритм поиска информации, повторяют текстовый редактор, выполняют практическую работу, результатом которой является мини-газета, посвященная Дню космонавтики.
27.05.2011

При изучении темы «Логические задачи» часто приходится сталкиваться с проблемой отсутствия достаточного набора текстовых задач, особенно задач повышенного уровня сложности, для профильных классов.
Поэтому я создала 10 вариантов одной и той же задачи, что обеспечило полную равнозначность вариантов и объективность оценивания учащихся.

Задание по информатике по теме "Системы счисления. Операции в различных системах счисления" и "Единицы измерения информации".
16.02.2009
Практическая работа по переводу чисел из двоичной, восьмиричной, шестнадцатиричной системы в десятичную и из десятичной в двоичную. Приведено на примере объяснение каждого из случаев и предложены примеры для самостоятельного решения
Курс "Введение в Scratch" представляет собой цикл из десяти уроков по основам работы в среде программирования Scratch. Также данный цикл подспудно знакомит учащихся с некоторыми принципами парадигм программирования (структурного, объектно-ориентированного, событийного).
Материал к уроку информатики в 9 классе по теме "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word" состоит из подробного конспекта урока, презентации, выполненной в среде MS PowerPoint, сопровождающей ход урока и опорного конспекта, который заполняется учениками в ходе урока в процессе реализации всех этапов моделирования.
Разработка урока, посвященного понятию "Сетевая безопасность" в рамках темы "Локальные и глобальные сети".
Урок по информатике - Обучалка редактора Paint.
Содержание: конспект урока + качественная презентация + примеры рисунков.

Урок теоретического обучения,где рассматриваются следующие вопросы: понятие «архивация данных», принципы архивации, разновидности программ-архиваторов, функции программ-архиваторов. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией презентации.
Общая свалка уроков по CorelDraw из различных источников в различных форматах (текст, видео, html). ЧАСТЬ 1
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Формирование межпредметной связи.

Развивающий аспект.
Развивать речь, мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать выделять главное, доказывать и опровергать.
Развивать двигательную сферу.
Развивать познавательную способность ребенка.
Развитие навыков контроля и самоконтроля.

Работа состоит из 10 слайдов, которые включают в себя задания с выбором ответа. 

Разработка урока на тему: "Алгоритм. Свойства алгоритмов." для 7 класса. Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему.
Конспект урока + Презентация + Самоанализ урока на тему: Язык разметки гипертекста HTML.
Цели и задачи урока:
• Сформулировать основные принципы создания WEB-страниц;
• Познакомить учеников с основными командами оформления текста;
• Продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления WEB-страниц;
• Сформировать навыки и умения создания простейших WEB-страниц;
• Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль;
• Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: усвоение новых знаний.

Кроссворд предназначен для проверки знаний учеников 6 класса по учебнику Л.Л. Босовой "Информатика ФГОС" по теме "Объекты и их свойства"

Тема: Объекты и их свойства.
Цели:
Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по теме «Объекты и их свойства».
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность.
Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся.
Продолжительность: максимальная продолжительность игры-практикума 8-10 минут при правильном решении всех заданий.
Рекомендуемые классы: 2-3
Тип урока: закрепляющий, комбинированный.
Метод обучения: самостоятельная работа.
Средства обучения: персональные рабочие места учеников, рабочее место учителя, интерактивная доска или мультимедийный проектор.
Комментарии: данная разработка позволяет в игровой форме закрепить ЗУН учащихся по предложенной теме. В работе 4 задания на понимание, выделение объектов окружающего мира и их свойств.
Правила игры: игра начинается со щелчка по кнопке «Старт». Колобок начинает движение и останавливается возле первого задания. При щелчке на столбе, возле которого остановился Колобок, происходит переход к выполнению задания. После выполнения задания производится щелчок на кнопке «Проверка». Если задание выполнено правильно, то возврат к продолжению игры осуществляется щелчком по кнопке «Назад». В противном случае необходимо найти и исправить ошибки. Таким же образом выполняются все 4 задания. В конце игры Колобок должен оказаться у столба «Финиш». Щелчок по нему выдает звуковое сопровождение.
Критерии оценивания: Добраться до конца игры «Путешествие Колобка по стране «Объектории» можно только пройдя все 4 этапа.
Урок `Интерактивное общениев сети` входит в раздел Компьютерные коммуникации изучаемый в 9-10 классах. Урок является продолжение изучения сервисов Интернет. Интерактивное общение является одной из наиболее развивающейся услугой сети. Дает возможность на всех других уроках и во внеурочной деятельности использовать программы как вспомогательные при усвоении нового материала или общения между участниками групп в локальной сети класса. Специфика урока введение новых понятий знакомство с новым программным обеспечением и закрепление с помощью выполнения практической работы.
Тема "Аналогия" рассматривается в 3 классе в начале 4 четверти. В работе представлен план-конспект урока и сопутствующая презентация, в которой подобран иллюстративный материал, помогающий ввести понятие "аналогии".

Интерактивный кроссворд по теме «Устройства компьютера» составлен в программе PowerPoint с применением триггеров. Чтобы не произошел незапланированный переход к другому слайду в тот момент, когда работа с предыдущим слайдом еще не завершена, переход между слайдами выполняется с помощью управляющих кнопок.

Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов. Они часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях. В данном уроке, разработанном для учащихся 10-го класса, (изучающих информатику по УМК Н.Д. Угриновича), используется мультимедийная презентация. Она отражает следующие виды деятельности на уроке: опрос домашнего задания, изложение нового материала, где рассматривается методика создания гиперссылок в среде PowerPoint, создание собственного учебного проекта, работая в группах или индивидуально.
Моделирование геометрических операций и фигур в среде графического редактора.
Обучение технологии моделирования в графическом редакторе на основе решения задач из различных предметных областей;
Развитие у учащихся исследовательских умений в процесс моделирования;
Моделирование геометрических операций и фигур в среде графического редактора и моделирование объектов с заданными свойствами.
В материале представлена презентация для объяснения материала по теме Графы. Презентацию можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ и ГИА и на уроках в профильных классах.
Деловая игра «Культура оформления приглашений» в рамках элективного курса "Компьютерное делопроизводство".
Тема урока: «Слияние документов в текстовом процессоре Word».
Цели урока:
• Обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового процессора Word;
• Сформировать представление о функции текстового процессора Word под названием Слияние документов;
• Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
• Обобщение знаний прогаммного материала;
• Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности.
Автор: Скоморохова Лидия Павловна

Урок информатики и английского языка в 9 классе по теме "Составление презентаций" и "Здоровый образ жизни"
После изучения данного модуля Вы сможете ориентироваться в инструментах графического редактора GIMP и применять их при работе с изображениями, а именно:

  • открывать, создавать и сохранять изображение в файле;
  • пользоваться инструментами графического редактора GIMP;
  • выделять фрагменты и совершать действия над ними;
  • уметь работать с таким элементом редактора как слой.
Игра по информатике на тему "Системы счисления". В ней рассматриваются задания на двоичную,восьмеричную,десятичную,шестнадцатеричную системы счисления.

Многие дети начинают использование ПК только на уроке, очень важно обеспечить знакомство с компьютером не только с точки зрения названия объектов и группировки по типам, но и сопоставления терминов устройств и их визуального представления. 

В игровой форме проверка знаний и владение терминологией по темам " Единицы измерения информации”, "Технология обработки графической информации”, "Технология обработки текстовой информации”.
Методическая разработка урока по теме "Редактирование текста" 5 класс по учебнику Л. Л. Босовой М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Основные понятия, изучаемые на уроке:текстовый редактор,редактирование. На данном уроке учащимся предлагается много интересных заданий для развития логического мышления, внимания.
Одним из разделов, проверяемых на ЕГЭ по информатике, является тема "Алгоритмизация и программирование". Некоторые задания находятся в части А и проверяют умения исполнять алгоритм, записанный на языке программирования или в виде блок-схемы. Самые сложные задания находятся в части С. Они проверяют умения прочесть фрагмент программы, найти ошибки или написать программу обработки массива. Представленная презентация содержит задания двух типов и может быть использована для подготовки учеников к экзаменам.