К уроку


Интегрированный урок по информатике и ИКТ и алгебре в 9 классе, урок закрепления пройденного материала<br> в файле представлены: конспект урока, презентация с выполнеными домашними заданиями, тест, файл электронных табиц с решение систем уравнений с параметром, файл публикацию (созданную учащимися)
19.10.2012
Интегрированный урок информатики и английского языка.
Урок проводится в кабинете информатики. На уроке используются практические задания
Главный этап урока - научиться решать задачи по данной теме, которые входят в базовый уровень ЕГЭ, почти всеми ученика класса усвоено.
Решил в буквальном смысле на пальцах объяснить ученикам, что такое системы счисления. Вот что из этого получилось :-)
В данной работе рассматривается урок по применению знаний и умений. Задания подобраны дифференцированные, разнообразные, с вариантом ответа. Предусмотрена и практическая часть.
Конспект и презентация к уроку информатики на тему: Основы логики - построение таблиц истинности. Данный урок третий в рамках темы «Основы логики». Предполагается, что обучающиеся уже знакомы с основными определениями и логическими операциями.
В данном материале представлен план-конспект урока информатики для 3 класса по теме "Алгоритм. Схема алгоритма".

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработки навыков.

Цель урока: Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, для активизации познавательной деятельности учащихся
Интегрированный урок информатика+физика "Моделирование как метод познания".
В ЕГЭ появляются задания по исполнителю Робот, значит, эта тема опять становится актуальной. В этом архиве находится раздаточный материал к урокам информатике по теме «Исполнитель Робот» для 6 классов. В нем представлены карточки-задания на линейные и циклические алгоритмы.
Данная викторина это весёлое, нестандартное и интересное мероприятие. Ее можно провести абсолютно для всех учащихся 7 класса (и старше). Вопросы и задания подобраны и составлены так, что будут "по зубам" не только отличникам по информатике, но и любителям других школьных дисциплин.
Компьютерный тест по темам "Двоичное кодирование информации. Измерение информации". 8 класс.

Тест предлагает 10 задач, случайным образом выбираемых из базы, содержащей 50 вопросов. Таким образом, на всех компьютерах при запуске программы будут разные задачи. В окне ввода набирается число без наименования, являющееся ответом на решаемую задачу. После нажатия клавиши "Ввод" учащийся получает сообщение о правильности решенной задачи. Правильный ответ не выдается. В конце теста выводится статистика, на основе которой учитель выставляет оценку.

Чтобы распахнуть окно теста на весь экран, нажмите Ctrl+F. Выход из этого режима - Esc. Пароль используется для того, чтобы учащиеся не перезагружали тест с целью выбора других задач.

Тест полностью соответствует всем современным программам по информатике и ИКТ для 8 класса, может использоваться для тренировок, для текущего и итогового контроля по предложенным темам. Возможно использование теста и при подготовке к ГИА по информатике.
В работе представлены (только) две презентации поэтапного рисования белки и цветка василёк. Происходит знакомство учащихся с растительным и животным миром нашей родины. При выполнение данных работ отрабатываются практические навыки и умения как работы с карандашом, так и работы с мышкой за компьютером, а так же с инструментами программы Paint. Уроки рассчитаны в основном на 2 часа.
Тема «Базы данных» в школьном курсе информатики является одной из ключевых. В 9 классе учащиеся работают не только с готовыми базами данных, но и учатся разрабатывать базы данных для различных предметных областей. Мною разработаны несколько лабораторных работ для создания, редактирования базы данных «Школьная библиотека».
В лабораторной работе № 1 пошагово, с помощью скриншотов, объясняется создание базы данных Школьная библиотека, состоящая из трех таблиц: Книги, Читатели, ВыдачаКниги. Подробно показано создание связей между таблицами.
В лабораторной работе №2 показано, также с помощью скриншотов, как выполняется ввод данных в главные и подчиненные таблицы.
Система практических работ предназначена для использования на уроках информатики при изучении темы "Базы данных. Системы управления базами данных" в 11 классе (при изучении предмета на базовом уровне). Данная система включает в себя пять работ, каждая из которых направлена на отработку практических умений по работе с отдельными элементами СУБД Access (таблицы, запросы, отчеты, формы).
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.
Цель работы: упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать навыки создания таблиц.
Представлены 25 задач по логике. Собирались не один год из разных источников. Можно использовать на уроках информатики, на занятиях при подготовке к ЕГЭ, на внеклассных мероприятиях в ходе проведения предметной недели.
Урок информатики по теме "Базы данных, принципы построения и функционирования. Назначение системы управления базой данных" для разновозрастных групп (7-9 классы).

Конспект первого урока по информатике для 9 класса. Каждый год начинаем изучение предмета с повторения правил техники безопасности в компьютерном классе. Для детей этот материал не интересен. В своем уроке я нашла интересную, творческую форму организации работы с данными правилами. После урока ребята эти правила повторяют, обсуждают. И самое главное запоминают.

В данной материале содержится план-конспект урока по теме "Знакомство с текстовым редактором Microsoft 2010", который может помочь в проведении ознакомительного урока.

Использование нетрадиционных методов обучения на уроках. Урок по теме: "Разветвленные алгоритмы". Урок проводится в форме групповой работы (взаимообмен заданиями). Учащиеся работают в парах сменного состава. Только при этой форме все обучают каждого и каждый всех.

Материал содержит конспект урока и презентацию. Урок разработан на основе УМК Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов. Предназначен для проведения урока информатики в 4 классе. Урок содержит этапы знакомства с игрой «СИМ», определение правил игры, критерии победителя, проведение кругового турнира в группах, определение победителей.

Принтер – это устройство, предназначенное для печати информации из компьютера на бумагу, или, как говорят на «компьютерном» языке, на твердый носитель. При этом сам процесс переноса информации называется вывод на печать, а полученный документ – распечатка.

Конспект урока по теме «Таблицы в текстовом документе. Форматирование таблиц». УМК Макаровой Н.В.
Урок проводится в 7 классе. На первом этапе урока проводится проверка изученного ранее: учащиеся должны ответить на 10 вопросов теста. Далее объясняется новый материал, в тетрадях записывается алгоритм построения таблицы. Завершается урок выполнением практической работы.
Данная разработка урока и презентация может использоваться при изучении темы "Понятие как форма мышления" в 6 классе по учебнику Босовой Л.Л.
Это третий урок в теме «Обработка текстовой информации» из 6 уроков, занимает важное место при изучении данной темы, так как редактирование и умение работать с различными фрагментами текста – это один из основных этапов подготовки текстового документа на компьютере.
Цели по математике:обобщить изученные знания, уметь применять полученные знания на практике; познакомить с различными видами денежных средств. Цели по информатике: знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT; уметь работать с инструментами рисования графических примитивов.
Презентация к уроку "Алгоритм. Свойства к алгоритму" Методическая разработка позволяет познакомить учащихся с понятием "алгоритм" и основными свойствами алгоритма. Может использоваться для объяснения данной темы, а также для повторения уже изученной. Переход по слайдам осуществляется по щелчку. Презентация разработана по УМК Семакина И. Г., но может использоваться с УМК других авторов.
Презентация предназначена для общения по теме "Архитектура компьютера", может применяться для групповой и индивидуальной форм работы.
Интегрированный урок в 7 классе
(информатика, теория вероятностей и статистика, элективный курс)
Урок – практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
Тема урока: «Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel»
Цели урока:
Образовательные:
• Научить работать со статистическими данными, полученными в ходе предварительного анкетирования.
• Закрепить навыки работы с электронными таблицами.
• Научить строить в среде табличного процессора Excel столбиковые гистограммы, круговые диаграммы и графики различных видов.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы.
• Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
• Научить применять полученные знания в проектной деятельности.
Воспитательные:
• Развивать навыки работы в группе.
• Формировать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор