Литературное чтение


Цели урока:
обучающие – совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью, правильностью, пониманием прочитанного текста;
развивающие – развитие творческого мышления, эмоционально-чувственного восприятия, воображения, памяти, внимания и речи;
воспитательные – любовь, бережное отношение к природе, доброта, умение чувствовать красоту слова, воспитание экологической культуры.

12.11.2011
Урок литературного чтения. Тема: сказки про животных.
Материал к уроку: английская сказка про трёх поросят.
Цель: продолжить работу с малыми произведениями фольклора на примере английской сказки про трёх поросят.
Данная работа поможет учителям при подготовке к урокам литературного чтения, изобразительного искусства, а так же и во внеурочной деятельности.
УМК "Школа России". Данная презентация знакомит обучающихся с лексическим значением некоторых слов, встречающихся в сказке, и служит для проверки первичного восприятия сказки. С этой целью в презентацию помещен тест.
Открытый урок литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100". Системно-деятельностный метод обучения.
Урок литературного чтения по теме:"Книги-мои друзья" знакомит детей с новой учебной книгой "Литературное чтение", дается первоначальное представление о книге как о друге,советчике, источнике добрых мыслей, чувств и важных знаний.
Презентацию можно показывать детям дошкольного возраста (от 2-3 лет) для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения и речи.

Интрига нашего проекта построена на приключениях хитроумного, никогда не унывающего непоседы КОЛОБКА, который появился на свет, потому что «баба по сусекам помела, по коробу поскребла, собрала немного муки и испекла колобок». Но убежал непоседа Колобок от бабушки и дедушки, и много опасных приключений ожидают его впереди… И я увидела это так:…
Эти олимпиадные задания были разработаны мной в период проверки знаний учащихся вторых классов. Задания разработаны в соответствии с требованиями стандарта.
Работа знакомит с удивительным миром писателя. В работе использован биографический и иллюстративный материал, который знакомит с жизнью и творчеством писателя.
Урок развития речи в ходе которого, путем литературного исследования, ученики знакомятся с понятиями похвала, лесть, комплимент и учатся различать их. Особое место в моем уроке занимают элементы развивающего обучения. Продумана связь теории с практикой (раскрыта практическая значимость изучаемого на уроке материала – отличие комплимента от лести) и применение на практике.При изучении новой темы создана проблемная ситуация, которая помогла решить проблемные вопросы.
В этом году отмечают 125 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Данная презентация может быть использована в начальной школе на уроке литературного чтения при знакомстве с творчеством С. Маршака.

Данная презентация знакомит с его биографией, творчеством .
Внеклассное мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Проводится в виде игры-путешествия по произведениям автора. Ученики знакомятся с биографией Маршака. Дети участвуют в различных игровых конкурсах. Присутствует музыкальное сопровождение.
Разработка обощающего урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа", который знакомит с творчеством писателя и его произведениями.
Чтение относится к письменным формам речевой деятельности, так как связано с буквами и зрительным их восприятием.
Учитель должен объяснить, что обозначает каждый из буквенных знаков, помочь их запомнить и показать, как нужно воссоздать устные формы речи.
Грамотное использование данных упражнений и видов работы позволяет ребёнку овладеть техникой чтения в наиболее короткий срок, при этом дети получают удовольствие, повышается интерес к чтению, уверенность в своих силах.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Чтение и начальное литературное образование, 2004
Настоящая программа предназначена для начальных классов. Для 4 класса предназначена книга «В океане света» в двух частях.
Электронный учебник предназначен для использования в начальной школе для знакомства со сказками на уроке литературного чтения
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: К. Паустовский « Кот - ворюга». Составление портрета героя.
Цель: 1. Учить детей работать с текстом над составлением образов героев.
2. Воспитывать гуманизм, доброе отношение к животным, любовь и заботу о ближнем.
Урок проводится по УМК "Начальная школа XXI век" в 3-й четверти 3-го класса. В календарно-тематическом планировании урок находится в разделе "Произведения о животных".
Цели:
• Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;
• Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
• Учить детей вести диалог (чтение по ролям), выделять основную мысль;
• Обогащать словарный запас детей;
• Развивать творчество и воображение;
• Воспитывать положительные качества во время работы в парах, группах.
Презентация содержит материал к уроку по литературному чтению:пословицы и поговорки, Сказки, Загадки, Детский фольклор, Колыбельные песни, Заклички и приговорки, Скороговорки, считалки.
Урок разработан с использованием технологии критического мышления в рамках требований ФГОС. Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё, дифференцированное задание. Учащиеся создают общий продукт - коллективную "презентацию", с которой выступят все участники группы.
Цель урока: Закрепить знания о фольклоре, познакомить с жанрами устного народного творчества.
Задачи урока.
Предметные:
•    активное участие в ролевой игре;
•    развитие умения вычленять в тексте необходимые фрагменты для ответа на вопрос;
•    развитие монологической речи;
•    обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека;
•   развитие умения определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним свое отношение.
Викторина составлена на основе книг, любимых детьми младшего и среднего возраста. Ответив на вопросы литературной викторины, можно определить - насколько хорошо знаешь детскую литературу.
Возрастная категория детей: 2 класс.
Формы использования: как вспомогательное дидактическое средство на уроке, как материал для самостоятельной работы учащихся.
Цель урока: Создать условия для осознания детей, что семья – это самое дорогое и близкое, что есть у человека, а сплоченность семьи – это фундамент благополучия. Задачи: Познакомить детей с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом «Старый дед и внучек». Развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения. Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
Цели урока:

Сравнение и наблюдение за произведениями литературными и художественными с последующими выводами, развитие творческого потенциала детей.

Задачи урока:

Наблюдать за произведениями литературы и искусства; воспитание любви к родной природе; развивать умения различать языковые и художественные средства литературы и искусства.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Свиридовой В.Ю.

Цели урока: познакомить с рассказом; развивать умения улавливать основное содержание произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, развивать интерес к чтению; учить связно излагать свои мысли; развивать навыки беглого и выразительного чтения, уметь прогнозировать содержание текста.

Предмет: литературное чтение, внеклассное чтение.
Возраст: для учащихся начальной школы.