Литературное чтение


Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка»
Основополагающие цели: содействовать в знакомстве детей с творчеством Сергея Есенина; в формировании навыков чтения, умении работать с текстом.
Способствовать в развитии внимания к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении, памяти, речи, мышления.
Сопутствовать в воспитании интереса к предмету, любви к книге.

27.08.2012
Выбор редакции

Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам. Ребенку нужно на картинке найти тех животных, названия которых написаны ниже. После того, как животное найдено, нужно кликнуть по нему левой кнопкой мыши. Тренажер можно использовать в ходе индивидуальной, парной или фронтальной работы.

Чтение относится к письменным формам речевой деятельности, так как связано с буквами и зрительным их восприятием.
Учитель должен объяснить, что обозначает каждый из буквенных знаков, помочь их запомнить и показать, как нужно воссоздать устные формы речи.
Грамотное использование данных упражнений и видов работы позволяет ребёнку овладеть техникой чтения в наиболее короткий срок, при этом дети получают удовольствие, повышается интерес к чтению, уверенность в своих силах.
Эта небольшая презентация может стать частью урока, посвященного библиотекам (УМК "Школа России"). Презентация знакомит с историей библиотек, в ней показаны некоторые наиболее интересные библиотеки мира, есть слайд, посвященный домашним библиотекам.
Цель урока: Показать, как в былинах славится труд землепашца, величие народного характера. Развивать умение характеризовать героя на основании его поступков. Выявить своеобразие выразительного чтения былинных текстов.

Оборудование урока: презентация.
Демонстрация учащимися возможности применения предметного материала в новых условиях и умения создавать "продукт"- новую сказку на основе кластера.
презентация к уроку литературного чтения в 3-4 классах при работе над стихотвореним
Рабочая программа по литературному чтению 4-й класс уровень: общеобразовательный 2012-2013
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Чтение и начальное литературное образование, 2004
Настоящая программа предназначена для начальных классов. Для 4 класса предназначена книга «В океане света» в двух частях.
Выбор редакции

Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе.

Самуил Яковлевич Маршак-поэт и писатель, один из зачинателей литературы для детей. Он не только писал для детей стихотворения и сказки, но и переводил на русский язык произведения писателей Англии, Италии, Чехии и других стран.

С.Я.Маршак прожил 76 лет.
В этом году исполнилось бы 125 лет со дня рождения этого замечательного человека.
Презентация выполнена как диафильм, озвучена. Сказка изучается в начальной школе.
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, индивидуальное обучение (102 часа). Программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику «Родная речь» (в 2-х ч.) 3 класс, авторы В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.Ф. Климанова
Примерная программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. (индивидуальное обучение)
Выбор редакции

Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе.

Урок внеклассного чтения. Расширяет знания о творчестве С.Маршака. Учит характеризовать героев стихотворений, воспитывает уважительное отношение к старшим.
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100") при изучении отрывка сказочной повести Т.Янссон "Шляпа волшебника" познакомит с автором и её героями.
Слушание и работа со стихотворением Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?». Выявить понимание содержания.
Раскрыть понятие о Родине.
Показать народы, населяющие нашу необъятную страну.
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложения к уроку.
Презентация и конспект урока литературного чтения
по УМК `Школа России`, 3 класс.
Материал содержит тест по содержанию сказки,
составление цитатного плана.
Урок повторения, включает в себя работу над текстом и предложением. На уроке идет работа над схемой предложения, проводится слого-звуковой анализ слова.
Урок разработан на основе ФГОС НОО второго поколения, используется фронтальная и групповая работа.
Электронный учебник предназначен для использования в начальной школе для знакомства со сказками на уроке литературного чтения
Урок вводит учащихся в образный мир литературы и музыки, показывает возможность отражения в нём мира природы, показывает, как при помощи слова и музыки можно изобразить красоту природы, её необычность, неповторимость.На уроке идёт работа над развитием выразительной, красивой речи, умением вслушиваться в слово и мелодию. Урок предназначен для учеников начальной школы.
Данный урок предназначен для обобщения знаний учащихся о ранее изученных баснях, знакомства с новыми баснями И.А. Крылова. Урок сопровождается показом презентации, необходимо присутствие выставки на заданную тему, использование различного дидактического раздаточного материала (карточки).
Раскрывается одно из перспективных направлений в области преподавания литературного чтения в начальной школе - интеграция чтения с изобразительным искусством.
Найдется ли в русской сказке другой персонаж, о котором бы спорили так много, как о Бабе-Яге? Вот уже много лет ученые и простые люди, взрослые и дети не могут разгадать ее тайны…Кто она на самом деле? Добрая или злая, коварная или наивная?

Цель: выяснить, положительным или отрицательным персонажем волшебных сказок является Баба Яга.
Презентация состоит из вопросов и ответов по произведениям детской художественной литературы.
Учащиеся выбирают в таблице тему и номер вопроса. На слайде появляется вопрос, дети отвечают, читают правильный ответ.
Выбор редакции

КИМ к обобщающему уроку по разделу "Литературные сказки" по программе "Школа России".
Оценка выставляется автоматически, что облегчает работу учителя.
С.В.Кутявина Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. – М. Вако, 2012. – 80 с.