Литературное чтение


Знакомство обучающихся с творчеством Б.Емельнова, с произведением «Зеленая букашина»; анализ текста с позиции темы и идеи; развитие умения составлять краткий пересказ, развитие навыка чтения.
Развитие УУД (коммуникативные, личностные, регулятивные и т.д.).
22.12.2012
Библиотечный урок-путешествие по книге Кати Матюшкиной.

Библиотечный урок-викторина по произведениям А.С. Пушкина.

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Русская народная сказка «Белые перышки»
Поурочная разработка по русскому языку по теме: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Большая предварительная подготовка к КВНу. Учащиеся подготовили выставку рисунков, сказок, книг-поделок. Проведено приветствие команд, множество конкурсов, направленных на знание и анализ сказок.
Памятка "Как написать отзыв по прочитанному произведению" представляет собой подробный план из 11 пунктов, по которому учащиеся могут самостоятельно написать сочинение по прочитанному произведению на уроках литературного чтения или русского языка.
Урок обобщения по РС Л.В.Занкова по произведениям:
Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»
Л. Толстого «Липунюшка»
Л. Мур «Крошка Енот»
Нанайская сказка «Айога»
Презентация-тест по разделу "Великие русские писатели. А.С.Пушкин". Тест проверяет знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
На данном уроке использовалась технология "Диалоговая взаимопомощь", при которой детям приходилось передвигаться по классу, не создавая неудобства для других. Эта технология способствует развитию скорости чтения, выразительности (надо чтобы слушателю понравилось) - каждый ребёнок свой текст прочитывает по 7 раз. В данной технологии ребёнок должен не только уметь читать, но и уметь слушать и запоминать услышанное. Детям такая работа нравится, поэтому и материал они усваивают лучше обычного.
Очень весёлый и универсальный сценарий, который может быть использован: а) самостоятельно; б)по литературному чтению (пьеса Островского "Снегурочка"); в) для ДМШ и ДШИ по русской муз.литературе. Включает стихи, пение, загадки, частушки, подвижные игры. Необходим баянист.
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: К. Паустовский « Кот - ворюга». Составление портрета героя.
Цель: 1. Учить детей работать с текстом над составлением образов героев.
2. Воспитывать гуманизм, доброе отношение к животным, любовь и заботу о ближнем.
Урок проводится по УМК "Начальная школа XXI век" в 3-й четверти 3-го класса. В календарно-тематическом планировании урок находится в разделе "Произведения о животных".
Цели:
• Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;
• Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
• Учить детей вести диалог (чтение по ролям), выделять основную мысль;
• Обогащать словарный запас детей;
• Развивать творчество и воображение;
• Воспитывать положительные качества во время работы в парах, группах.
История.
Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.
Цели:
• Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;
• Объяснить их происхождение;
• На доступном уровне показать влияние на этот процесс различных культур, веяний, отдельных эпох;
• Воспитать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: учебник, тетрадь, магнитные планшеты.

I. Организационный момент.
Презентация содержит материал к уроку по литературному чтению:пословицы и поговорки, Сказки, Загадки, Детский фольклор, Колыбельные песни, Заклички и приговорки, Скороговорки, считалки.

Урок литературного чтения по системе «Гармония»,
автор О. В. Кубасова В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

Урок литературного чтения. Сисема развивающего обучения Л.В.Занкова, учебник Свиридовой.
Цель:
- формировать читательские навыки,
 -развивать умение выразительного     чтения стихов, их анализа,
 -совершенствовать навыки самостоятельной работы,
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению.
Тип урока: урок решения учебной задачи.
Форма работы: урок-исследование.
Цели:
1. Начать работу по ознакомлению учащихся с детской книгой на примере русской народной сказки «Репка»;
2. Расширять читательский кругозор;
3. Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;
4. Учить слушать, запоминать, работать с текстом, книгой;
5. Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
6. Развивать речь, интерес к чтению;
7. Воспитывать интерес к культуре русского народа.
Урок разработан с использованием технологии критического мышления в рамках требований ФГОС. Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё, дифференцированное задание. Учащиеся создают общий продукт - коллективную "презентацию", с которой выступят все участники группы.
Презентация к уроку по сказу П.П. Бажова "Серебряное копытце"
К презентации даётся комментарий автора в прикреплённом word-документе
Урок включает различные виды деятельности детей
Викторина по сказке Ершова "Конёк-горбунок" поможет проверить знание содержания сказки, провести иллюстрированный диктант, оценить обучающимся свою работу.
Описание игр и упражнений, способствующих развитию речи младшего школьника на различных уроках.
В данной работе представлен опыт учителя в использовании на уроках литературного чтения упражнений по формированию коммуникативных умений через: обучение содержанию предмета, развитие прикладных исследовательских умений, развитие социально-коммуникативных умений, личностно ориентированный аспект учебной коммуникации.
Цель урока: Закрепить знания о фольклоре, познакомить с жанрами устного народного творчества.
В данной разработке собран материал для учащихся начальной школы, который направлен на развитие у детей кругозора, познавательной активности и интереса к чтению. Урок проводится в игровой форме.
Проба пера ученика начальных классов Чернышова Михаила. Взгляд на мир детскими глазами.