Литературное чтение


Методические разработки представляют собой цикл уроков, в ходе которых учащихся знакомятся с устным народным творчеством Кубани. Подготовка уроков включает также поисковую деятельность учащихся, направленную на сбор информации, связанной с песнями, пословицами и поговорками Кубани.
29.06.2010
Учебник "В одном счастливом детстве" (авт. Р.Бунеев, Е.Бунеева. М., 2001
Конспект урока изучения нового материала. Цель: Познакомить учащихся с произведением С.Я. Маршака «Пожар».
Ресурс предназначен для учащихся 3-4 классов и знакомит с творчеством Х.К. Андерсена. Викторина активизирует чтение произведений писателя

Данную презентацию можно применить при изучении произведения К.Чуковского "Федорино горе". В презентации содержится материал, объясняющий лексическое значение слов, содержащихся в произведении, материал для проверки первичного восприятия.

Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа" для 2 класса по теме "Авторская сказка. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»". Цель урока: знакомство с творчеством А. Линдгрен.

Презентация о Гарине-Михайловском содержит биографические данные, небольшой тест по повести "Детство Тёмы".

Презентация поможет педагогам проводить уроки, классные часы и внеклассные мероприятия, посвященные С.Я. Маршаку. Презентация содержательная, даст возможность педагогу выстроить самостоятельное занятие с её использованием, позволяет детям совместно с педагогом прийти к общему знанию о пяти важных направлениях деятельности С.Я. Маршака. Рассчитана на обучающихся 3-5 классов.

Урок вводит учащихся в образный мир литературы и музыки, показывает возможность отражения в нём мира природы, показывает, как при помощи слова и музыки можно изобразить красоту природы, её необычность, неповторимость.На уроке идёт работа над развитием выразительной, красивой речи, умением вслушиваться в слово и мелодию. Урок предназначен для учеников начальной школы.
Поурочная разработка по русскому языку по теме: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

Урок литературного чтения по системе «Гармония»,
автор О. В. Кубасова В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

В данной работе представлен опыт учителя в использовании на уроках литературного чтения упражнений по формированию коммуникативных умений через: обучение содержанию предмета, развитие прикладных исследовательских умений, развитие социально-коммуникативных умений, личностно ориентированный аспект учебной коммуникации.

Презентация содержит 25 загадок К.И. Чуковского
Работу можно использовать на уроках литературного чтения при изучении творчества писателя, при изучении темы "Литературные загадки", во внеклассной работе

В интересной форме дети путешествуют по сказкам Пушкина, узнают их героев. Пробуют самостоятельно придумать конец к "Сказке о медведихе". Загадывают желания "золотой рыбке".

УМК Школа России
Почему урок – исследование? Во-первых, при знакомстве с литературой 18-19 вв дети часто встречаются с разнообразными устаревшими словами и их формами. Как правило, эти явления вызывают помехи в понимании художественного произведения.

Бесспорно, любовь к книге прививают в первую очередь в семье. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, если ребёнок регулярно видит читающими своих родителей, бабушек и дедушек, то и у него появляется желание к чтению. Доказать эту истину попытались дети и родители 3 класса. 5 команд, состоящих из мам, пап, бабушек  и детей встретились на игре, девизом которой стали слова "Семью сплотить сумеет мудрость книг."

Предлагаю викторину на букву "Ж" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Сказки А.С.Пушкина с самого раннего детства входят в нашу жизнь. Предлагаю учащимся 1-4 классов интерактивную игру "Сказки А. С. Пушкина". Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А. С. Пушкина

С какой скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение? Мы с вами понимаем, что навык качественного чтения - залог успешного учения как в начальной, так и в средней школе, а также надежное средство ориентации в мощном потоке информации. Все выше сказанное подтолкнуло меня к выбору темы самообразования.

Разработка урока по внеклассному чтению в 3 классе с применением ИКТ на тему: «Своеобразие японской поэзии (хокку, хайку).»
Книги входят в нашу жизнь с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, и мы привыкли к ней.
Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.
Ребята часто долго выбирают книгу в библиотеке. Некоторые смотрят на обложку, думая, что если она красивая, то, наверное, и книга интересная. Другие ищут книгу с интересными иллюстрациями или крупными буквами. И лишь немногие знают все элементы книги, которые помогают при ее выборе
Рабочая программа учебного курса литературного чтения составлена для учащихся 4 класса с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебнику Э.Э. Кац и примерной программе, входящих в учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А. Петровой).
Разработка обощающего урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа", который знакомит с творчеством писателя и его произведениями.
Чтение относится к письменным формам речевой деятельности, так как связано с буквами и зрительным их восприятием.
Учитель должен объяснить, что обозначает каждый из буквенных знаков, помочь их запомнить и показать, как нужно воссоздать устные формы речи.
Грамотное использование данных упражнений и видов работы позволяет ребёнку овладеть техникой чтения в наиболее короткий срок, при этом дети получают удовольствие, повышается интерес к чтению, уверенность в своих силах.
Найдется ли в русской сказке другой персонаж, о котором бы спорили так много, как о Бабе-Яге? Вот уже много лет ученые и простые люди, взрослые и дети не могут разгадать ее тайны…Кто она на самом деле? Добрая или злая, коварная или наивная?

Цель: выяснить, положительным или отрицательным персонажем волшебных сказок является Баба Яга.
Цели:
1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с детской книгой на примере русской народной сказки «Колобок»;

Презентация предназначена для школьников 4-5 классов, содержит 30 слайдов. В ней рассказывается история жизни писателя, историческое написание басни " Волк на псарне", аудио прослушивание этой басни. Рассказывается о создании памятника И.А. Крылову в Летнем саду города Санкт-Петербурга, об исторических мифах создания памятника. В конце презентации -  "Игротека", состоящая из 3 слайдов.

Викторина по рассказам Николая Носова может быть использована как на уроке, так и на внеурочных мероприятиях, посвященных творчеству писателя среди учащихся начальной школы.

Суворова Юлия Евгеньевна
Материал содержит конспект урока и презентацию по биографии и творчеству А.П. Гайдара. Предназначен для учителей, работающих в 3 классе.