Ребёнок только тогда искренне полюбит школу, когда учитель сохранит для него те радости, которые он имел раньше. Одним из средств сохранения этой радости является игра. Использование занимательного материала на уроках окружающего мира помогает активизировать учебный процесс, разививает познавательную активность, внимание, память.мышление, творческое воображение, снимает утомление.
26.03.2013
Данный материал представляет собой развёрнутый конспект урока окружающего мира по теме "Мир растений" с презентацией. Материал будет интересен учителям-дефектологам при работе с учащимися 5-8 классов коррекционных школ 8 вида.
Материалы содержат конспект урока, презентацию и интерактивное задание для работы на интерактивной доске.
Презентация повествует о разнообразии морских рыб - зубастых, умеющих летать, вампиров.
Данная программа готова к применению для ведения факультативного курса по ООМ 1-4 класс
Урок с использованием технологии межпредметной интеграции и интерактивно-коммуникативной технологии. Учебно-методический комплект "Школа Росии".
Урок окружающего мира в 1 классе по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казаковой.
Цели: дать представление о Вселенной, космосе, значении Солнца для жизни на Земле, познакомить с планетами Солнечной системы.
Представлена технологическая карта урока и презентация.
Презентация к уроку "Домашние опасности" окружающий мир 2 класс УМК "Школа России"
Цель, которую мы перед собой поставили в исследовании – определить значение завтрака для учащихся нашей школы.
- сформировать у детей представления об источниках бытового мусора и способы его утилизации;
- привлечь внимание учащихся к большому значению в жизни необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема "Растительноядные и хищные животные" для 1 класса по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Учебник: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир». (1 класс). Цель:Формирование и классификация понятий «растительноядные», «хищные» животные.
В уроке использовала загадки, стихотворения, кроссворд, сценку спор органов человека " Кто самый важный?"
Урок по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» по программе Н.Я Дмитриевой, А.Н. Казаковым
Учебник «Окружающий мир» для 2 класса, рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир» Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков
Презентация содержит важную информацию о исчезающих видах животных Смоленской области, подробно раскрывает структуру Красной книги Смоленской области, позволяет детям узнать много нового о природе родного края.
Вторая часть учебника "Мир вокруг нас" (авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова) начинается с раздела "Страницы всемирной истории". В рамках раздела учащиеся 4-го класса получают новые знания об основных временных отрезках всемирной истории. По окончании изучения раздела целесообразно провести самостоятельную / контрольную работу - в дополнение к дополнительным методическим материталам по курсу окружающего мира, как то: рабочие тетради, тесты к учебнику А.А. Плешакова.
Презентация к уроку окружающего мира по программе "Школа России" разработана в соответствии с учебником А.А.Плешакова. Данный материал поможет учителю более доступно объяснить зимние явления в неживой природе. Презентация содержит много красочных фотографий. Данный материал можно использовать и во внеклассной работе.
Урок разработан для учащихся 2 класса, изучающих окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Тип урока - изучение нового материала. На основе фактов истории и окружающего мира формируется представление об обществе, как коллективе людей.

Методы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесно - наглядные и практические.

Организуется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа. На уроке используется мультимедийная презентация "Человек и общество".
Проблема экологического образования сегодня волнует всех: ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?
В основу программы положены принципы:
краеведения;
«позитивного центризма»;
природосообразности;
научности и доступности понятий;
«спирали»;
междисциплинарная интеграции содержания.
Урок освоения новых знаний по теме: "Культурные и дикорастущие растения" для 2 класса. План-конспект урока включает гиперссылки используемых ЭОР на уроке.
Цели : расширить у детей знания и представления о грибах, познакомить с их особенностями и ролью грибов в природе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.
Урок-исследование по окружающему миру для 2 класса. Выявление осенних изменений в природе. На уроке предполагается групповая работа по инструкционным картам.
Данный сценарий может быть использован для проведения внеклассных мероприятий, кружков, факультативов по здоровому питанию в начальной школе или как дополнительный материал к уроку окружающего мира по теме «Наша пища». В доступной форме учащиеся получат информацию о «Е»-добавках, содержащихся в продуктах питания и их вреде для организма человека.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена в соответствии с ФГОС.
Данный урок познакомит учащихся с видами транспорта. На уроке дети узнают какую пользу и вред приносит транспорт человеку и окружающей среде.
Данное пособие поможет учащимся качественнее подготовиться по теме в домашних условиях. Так как учащиеся этого возраста самостоятельно не могут работать в большом энциклопедическом материале, то это пособие для них является доступным.
Вид проекта: исследовательский, информационный, среднесрочный, коллективный.
Цели: изучить жизнь зелёной жабы в условиях домашнего сада и огорода.
Возраст участников: 3-4 класс
Объект исследования: зелёная жаба
урок направлен на ознакомление детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дает представление о географическом положении Северного полюса и Антарктиды.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: - сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре