Цель урока: раскрыть понятия «лесные», «садовые» ягоды; «съедобные» и
«несъедобные» ягоды;
Задачи:
1) образовательные: сформировать устойчивые знания о лесных,
садовых ягодах; выяснить, что не все лесные ягоды являются
съедобными; познакомить детей с многообразием лесных и садовых
ягод;
2) развивающие: продолжать работу по развитию речи, внимания,
интереса к родной природе; развивать творческое мышление,
мелкую моторику рук, умение работать с ножницами;
3) воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное
отношение к растениям, чуткое отношение к товарищам.
20.06.2012
Презентация у уроку Окружающего мира по теме "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" Данная презентация может использоваться на уроке в 1 классе по программе Школа России.
Презентация к уроку Окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?". Данная презентация может использоваться на уроке в 1 классе по программе Школа России.
Цель занятия:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о живой и неживой природе;
- развитие и обогащение кругозора детей;
- воспитание чувства ответственности за на общий дом, за сохранение природы,
- воспитание коллективизма, сплочённости.
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?" в первом классе по программе "Школа России". Данную презентацию можно использовать и на уроке, и во внеурочное время
Классный час, посвященный великому русскому учёному, художнику и просветителю М.В. Ломоносову, основавшему мозаичное дело в нашей стране. В работе подробно рассказывается о мозаичном искусстве.
Данная презентация о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Можно использовать на уроках окружающего мира и классных часах.
В данной работе описана краткая биография дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР, генерала-майора авиации В.В.Горбатко, жителя Гулькевичского района Краснодарского края.
Презентация состоит из 22 слайдов: слайды 1 - титульный лист,
2-12 направлены на объяснение материала,
13-19 интерактивный тест на закрепление
21-22 использованные источники
- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;
- учить детей выделять существенные признаки природных объектов;
- продолжить обучение практическому исследованию предметов природы;
- раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
-воспитывать любовь к природе;
- развивать логическое мышление.
Промежуточная аттестация по предмету Окружающий мир - итоговый тест.
Два варианта.
Вопросы теста разработаны на основе учебника А.А.Плешакова "Окружающий мир"
4 класс.

Кроссворд можно использовать при проведении уроков, конкурсов, классных часов, когда ученики знакомятся с различными профессиями. Так же при проведении Недели профориентации, как занимательный материал. Все загадки придуманы лично автором.

Содержание курса по окружающему миру реализовалось с помощью учебника А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой и рабочей тетради к данному учебнику.
Итоговая проверочная работа представлена в виде теста, в который включено 32 вопроса (2 варианта).
Представлен коспект интегрированного урока и мультимедийное приложение к ИД SMART.
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе, по теме «Наше питание. Органы пищеварения». Конспект составлен согласно новым образовательным стандартам ФГОС. Из конспекта может получиться 2 полноценных и современных урока. К конспекту прилагается презентация.
Предложенная презентация может быть использована на уроке окружающего мира или во внеклассной работе. Материал знакомит с самыми быстрыми животными мира с точки зрения развития максимальной скорости. УМК любой.

Цель презентации: формирование и развитие представления детей о здоровом образе жизни. Работа может быть использована на уроках ОБЖ и Окружающего мира в начальной школе, на классных часах. Форма проведения: игра. В игре затронуты вопросы о правильном питании, о видах спорта, о правильном выборе одежды, о вредных привычках, о необходимости соблюдении режима дня.

Урок + презентация по окружающему миру во 2 классе в системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Хвойные и цветковые растения".
Этот урок позволяет развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, развивать воображение, прививать любовь к природе.
Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в дельнейшем, обогащать запас знаний, уметь решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения.
Этот урок представляет собой заочное путешествие по реке Ростовской области Дон. Это самая большая река этого региона.
Цель: обобщить знания о животных леса, полученных в 3 классе, на этой основе познакомить детей с животными нашего леса.
Воспитать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Данная презентация может быть использована как на уроках окружающего мира, так и при проведении внеклассного мероприятия по предмету. Обучающиеся имеют возможность познакомиться с самыми крупными и самыми маленькими обитателями планеты.
Материал состоит из: презентации, в которой учащиеся увидят, гостя с другой планеты, пямятник голубю, марки,а также поможет самостоятельной проверке после выполнения заданий; конспекта к уроку; задание для копирования каждому учащемуся
"Викторина о птицах" - отличный материал для классного часа на экологическую тему в начальной школе. 16 слайдов в сопровождении "Голосом леса" вызовет положительные эмоции, укрепит знания и интерес к птицам.
конспект мультимедийного урока окружающего мира 2класс УМК"Гармония". Цель: сформировать понятие «столица», представление о столице России; познакомить с достопримечательностями Москвы;воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к историческому прошлому России;формировать интерес к изучению отечественной культуры и истории.
Первая часть урока знакомит учащихся с историей первых полётов животных в космос. Материал урока и презентация содержат интересный познавательный материал по данной теме. Вторая часть урока посвящена коллективной творческой работе по созданию коллажа.
Тема «Экологическое равновесие в природном сообществе».
Цель. Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии.
Задачи.
1. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.
2. Развивать познавательную активность и устную речь учащихся.
3. Воспитывать сдержанность, умение выслушать ответы одноклассников.
Данная разработка уроков познания мира составлена в режиме технологии модульного обучения (М.М.Жанпеисовой) и апробирована в 3 гимназическом классе.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС. Архив имеет: Календарно-тематическое планирование, Перечень литературы и средств обучения, Пояснительная записка, Содержание тем учебного курса, Требования к уровню подготовки учащихся, Титульный лист.
Экологическая тропа - гордость нашей гимназии. Здесь растут растения, собранные из разных уголков нашей необъятной Родины. Но каждый год этой красоте грозит опасность.