Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


При подготовке к аккредитации школы, большое внимание уделялось написанию справок и правильному ведению внутришкольного контроля. Всего 2 школы из всего райна не получили по итогам проверки замечаний и одна из них наша. Может быть мой небольшой опыт работы будет кому-нибудь полезен. Вашему вниманию предлагаю план проведения ВШК.
16.01.2010
При подготовке к аккредитации школы, большое внимание уделялось написанию справок и правильному ведению внутришкольного контроля. Всего 2 школы из всего райна не получили по итогам проверки замечаний и одна из них наша. Может быть мой небольшой опыт работы по написанию справок будет кому-нибудь полезен.
Автор: Курдюмова Е.В., зам. директора Москаленского лицея
Омская область

Что же такое технология? В переводе с греческого «техно» - искусство, мастерство, «логос» - наука, дословно – наука о мастерстве. Мы педагоги, и нас интересуют педагогические технологии – это научно обоснованная совокупность совместных действий учителя с учащимися, точное проектирование и реализация, которые в образовательном процессе гарантированно приводят к результату.
Одним из приоритетных направлений в системе образования современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Автор Курдюмова Е.В. подготовила презентацию об использовании ИКТ в образовательном процессе

В соответствии с планом работы гимназии с 5 октября по 31 октября 2008 года проводился классно - обобщающий контроль состояния преподавания учебных дисциплин, воспитательной работы, преемственности и адаптации учащихся в 5- х классов.

Автор: Глыбина Татьяна Андреевна

Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» - учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором, характер управления можно обозначить как «государственный».
Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании», что является важным принципом государственной политики в области образования.
В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления гимназией (органом внутришкольного управления). Признаком его реального участия в управлении гимназией является возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.
Время интенсивных преобразований ставит новые и новые задачи. Если общественность не обладает управленческими полномочиями, общество постепенно отчуждается от школы, снижается его заинтересованность в качестве работы школы. Сегодня управляющий совет однозначно становится единомышленником школы, является помощником и поддержкой администрации во всех принимаемых управленческих решениях. Необходимо отметить, что в отличие от попечительского и общественного совета, которые имеют вспомогательный характер, Управляющий ведает финансовыми потоками школы - бюджетным и внебюджетным фондами. Его члены занимаются распределением средств на нужды школы, вырабатывают дополнительные финансовые стимулы для педагогов учебного учреждения, определяют профиль школы, режим ее работы, долгосрочную стратегию развития.

Паспорт экспериментальной, инновационной и проектной деятельности гимназии.
План заседаний научно-методического совета, предметных кафедр гимназии.

Цель:
Создание условий для творческой и инновационной деятельности учителей гимназии по реализации и внедрению современных методов и моделей обучения и воспитания учащихся гимназии.

Основные направления НМР
в 2009-2010 учебном году:

1.Организация научно- исследовательской и экспериментальной деятельности, повышение профессиональной компетенции педагогов.
2.Участие гимназии в инновационных проектах, конкурсах.
3.Подготовка к ЕГЭ.
4.Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
5.Развитие системы гражданско-правового образования.
6.Организация научно-исследовательской работы учащихся. Работа с одарёнными детьми.
7.Организация предпрофильной подготовки, профориентационной работы. Обеспечение связи с ВУЗами.
8.Обновление нормативно-правовой, научно-методической, информационной базы.
9.Обеспечение преемственности между ступенями образования.

План работы методического совета школы состоит из 5 заседаний, с определенными вопросами.
План работы с молодыми специалистами - педагогами включает три года обучения по определенным темам. Каждый год обучения представлен несколькими занятиями, которые прописаны в плане.
План методической работы образовательного учреждения на учебный год.
Автор: Ткачёва Ирина Алексеевна

План внутришкольного контроля на учебный год по направлениям и план - задание внутришкольного контроля по месяцам.

Автор: Ткачёва Ирина Алексеевна

Описание системы внутришкольной методической работы в школе включает различные формы методической работы, структуру методической работы, план работы методических объединений.

Воспитательный потенциал урока как средство развития личности.
Автор: Десятова Екатерина Алексеевна

Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся школы патриотического сознания, верности Отечеству.
Автор: Думенко Татьяна Геннадьевна

Проектная технология – как совокупность методов и приёмов, позволяет создать «естественную среду», реальные условия для формирования ключевых компетенций учащихся. Создание «естественной среды» – и есть основная миссия педагога, организатора проектной деятельности учащихся. Он – не просто учитель, а инициатор интересных начинаний, провоцирующий активность учащихся, генератор идей.
Организация здоровьесберегающих технологий в школе.
Автор: Луконенко Лариса Николаевна

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей.
Эти и другие вопросы на тему: "Учебная мотивация - фактор развития познавательных способностей" рассматриваются в данном Докладе(+ Презентация)
Полный текст материала оформляется по плану.