Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Одна из задач школы в современных условиях развития общества – формирование у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний. Учебник является важнейшим источником знаний и средством обучения, так как в нём отражено содержание школьного курса биологии. Входе обучения биологии можно использовать разные приемы работы с учебником, направленные на формирование универсальных учебных действий у учащихся.

10.03.2021

В современном образовании проблема обучения детей с ограниченными возможности здоровья одна из самых актуальных, так как количество таких детей увеличивается. Одна из задач инклюзивного образования в школе- создание комфортной образовательной среды, способствующей их нормальному развитию. Имеющиеся нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость разработки особых образовательных маршрутов.

В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности к жизни в современном мире. В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход.

Одна из наиболее частных проблем, которые встречаются при защите имущественных интересов несовершеннолетних – это проверка сохранности закрепленного жилья. И здесь можно столкнуться с тем, что не всегда органы опеки и попечительства могут, беспрепятственно попасть внутрь помещений и осуществить его осмотр с дальнейшим предоставлением акта в наш адрес. Именно такой интересный случай был у нас в 2019 году: за несовершеннолетним закреплено жилье, в котором имеет регистрацию его мать, лишенная родительских прав, 2 совершеннолетних брата и сводный несовершеннолетний брат по матери, но фактически никто не проживает.

Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии - важная психолого-педагогическая задача нашего образовательного учреждения.Созданная система профессионального самоопределения в гимназии построена таким образом, чтобы помочь школьникам определиться с профессией в соответствии со своими интересами, склонностями, возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В настоящее время в системе российского образования происходит изменение содержания, форм, методов обучения и воспитания, осуществляется поиск современных образовательных моделей. Учителя сегодня нуждаются в обучении и поддержке, в частности в углублении понимания вопросов планирования конкретных уроков, которые связаны с высокой познавательной потребностью и потенциальными проблемами управления классом при использовании методов, ориентированных на учеников.

Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. Как осуществить переход учителей к использованию способов обучения, адекватных требованиям сегодняшнего дня? Как создать систему перспективного образования школьников? Причинами, тормозящими процесс создания такой системы, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей, недостаточно эффективная работа методической службы в образовательном учреждении.

Практически все учителя видят в понятии «инновация» два основных элемента: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и новое предназначено для улучшения качества образования. Термин «инновация» является синонимом понятия «новшество».

Преимущества позитивного имиджа образовательной организации дополнительного образования очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

В новых реалиях современного мира все более актуальной становится задача сохранения образовательного уровня при дистанционном обучении.В этой связи перед преподавателем возникает много новых задач.Постараемся рассмотреть некоторые из них.

Благодаря развитию IT-индустрии и постоянно растущим запросам общества и сферы образования в частности с каждым днём появляются сервисы для обучения. Многие из них успешно входят в наш обиход. Но не отстают и сервисы с решениями. Что делать, чтобы результаты проверок были максимально объективными? Правильно, создавать ресурсы для проверки самим. Многие учителя отвергают такие предложения, аргументируя нехваткой времен. Но я могу смело сказать, что времени на создание такого ресурса потратится не больше, чем на проверку стопки контрольных работ, а то и меньше. Пользоваться такими ресурсами можно будет дольше и, при желании, изменять их гораздо проще.

Перед современной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Существует несколько видов одаренности.

Решая важнейшие задачи личностного становления учащегося, их социальной реабилитации, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы школы для детей с ОВЗ.

На современном этапе развития начального образования одной из актуальных задач перед образовательным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.

Состояние развития современной педагогики обусловливает необходимость обращения к теории управления для разрешения имеющихся проблем. Одна из важнейших функций менеджмента - сделать продуктивными вверенные ему человеческие ресурсы

Сегодня система дополнительного образования детей переживает глубокую трансформацию базовых основ, на которых оно было построено.C учетом происходящих изменений формируется новая нормативная правовая база на федеральном и региональном уровнях. Вместе с тем не достаёт разъяснений по разработке документов, регламентирующих образовательный процесс на уровне образовательных учреждений.

Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен ФГОС второго поколения. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

Цель: совершенствование работы педагогов по формированию экологических представлений, норм и правил взаимодействия с природой, обучающихся.