К уроку


Интерес к художественно литературе, в частности, к поэзии, в последнее время заметно снизился. Поэтому одной из целей этого урока стали расширение познавательного интереса к художественным произведениям, а также расширение читательской эрудиции учеников.
В ходе урока учащиеся узнали об И.И. Пущине, повторили понятия « высокий стиль» и « низкий стиль», нашли эпитеты в тексте стихотворения, провели сравнительный анализ двух редакций стихотворения.
Подобные уроки, на мой взгляд, воспитывают уважительное отношение к культурному наследию своей страны.
Считаю, что этот урок будет полезен учителям-словесникам, работающим в 6-х классах.
05.12.2012
И.А.Крылова народ издавна зовет"дедушкой Крыловым". Многие пословицы, которые мы употребляем в речи - строчки из его басен. Они давно стали крылатыми выражениями. Как нам не вспомнить аллегорические образы героев басен. И.А. Кралов высмеивает жадность, глупость, скупость и доверчивость.

Презентация - анализ литературного произведения, жанровые особенности, черты сказки и жития, тема и идея, характеристика образов, тест с самопроверкой.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 6-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 6 класса.

Цель урока:
1) познакомить обучающихся с особенностями сложносочинённого предложения, группами сочинительных союзов по значению; 2)научить определять вид ССП, научить различать виды ССП.
 
 

В разработке собран материал познавательно-развлекательного характера, очень хорош при повторении и закреплении изученного в конце года.
что-то вреде игры-путешествия по миру театра. Первый этап начинается в гардеробе, далее продвигается к святая святых - сцене.
На каждом этапе детям предлагается выполнить определенные задания. Можно провести этот урок-театр, поделив класс на две команды, а можно взять сразу два класса одной параллели. На заключительном этапе дети ставят постановку-экспромт.

Нестандартный урок, урок - телепередача "Встреча с великим мастером комического рассказа" посвящён творчеству А.П. Чехова Учащиеся в игровой форме изучают биографию писателя, учатся анализировать рассказ " Толстый и тонкий".

Цель урока:Обобщить правописание суффиксов имен существительных; совершенствовать умение писать существительные с орфограммами в окончаниях и суффиксах.
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию игровую форму проведения урока по литературе в 5 классе по теме: "Басни И.А. Крылова". Данная игра направлена на повторение пройденного материала.
Цели: проанализировать содержание рассказа, раскрыв его идейно-нравственное своеобразие;
познакомить с одной из заповедей Международного Гуманитарного права, гласящей, что любой человек имеет право на гуманное отношение не только при жизни, но и после смерти; ввести понятие «оксюморон»; учить работать над высказываниями классиков, доказывать свою точку зрения; познакомить с образом русского поля в литературе, живописи, скульптуре и музыке;
воспитывать милосердие и гуманность развивать речь обучающихся.

В данной работе представлен дидактический материал, который можно использовать на различных этапах уроков русского языка. Это и тексты южноуральских авторов для работы по орфографии и пунктуации, фрагмент урока по анализу текста.

Москва - духовное сердце России. Так было и в давние времена, так – и сегодня. Жизнь многих всемирно известных русских писателей и поэтов теснейшим образом связана со столицей. В заповедных уголках старой Москвы сохранились дома, где жили, бывали в гостях, выступали в литературных салонах , библиотеках, театрах прославленные литераторы. Теперь эти места стали мемориальными, и благодарная память потомков хранит о них легенды и предания. Путешествие посвящено этим памятным местам
25.03.2009
На уроке систематизируются знания об имени прилагательном и выясняется смысловая роль имен прилагательных в рассказе И.А. Бунина "Кавказ". В приложении содержатся все имена прилагательные из рассказа "Кавказ" и их классификация.

Урок направлен на развитие умений школьников видеть и оценивать смысл и знание художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композицию произведения в целом.

В статье затрагивается тема лермонтовской концепции человека – как существа не только разумного, но и деятельного. Автор статьи исследует образ главного героя как представителя не только определенной эпохи и социальной среды, но рассматривает личность Печорина как неповторимо-индивидуальное проявление конкретно-исторического и общечеловеческого, видового и родового. Замечено, что Лермонтов руководствовался и философскими теориями и собственной интуицией.

Дидактический материал является дополнительным ресурсом для индивидуальной и коллективной отработки ЗУН по теме "Причастие" 6 классе. Материал содержит русские народные пословицы и поговорки, цитаты из русской и зарубежной художественной литературы.
Конспект представляет собой урок объяснения нового материала по теме: "Односоставные предложения". Целью урока является выявление особенностей данных предложений и отработка полученных знаний.

Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Она может быть проведена после изучения произведения Н. Гоголя.

Данный урок посвящен произведению Ж. Санд "О чем говорят цветы". Этот урок относится к разделу "Зарубежная литература" и проводится в 5-м классе.

Цель урока: создать условия для формирования навыков написания  сочинения на лингвистическую тему в формате ГИА.

Данный материал позволит организовать начно-исследовательскую деятельность на уроке русского языка, может быть полезен в работе по текстоведению, позволяет повтороить основные разделы, изученные в 6-7 классах.
Автор: Петрова Наталья Валерьевна, учитель руского языка и литературы 1 категории

Поговорим о значении литературы в годы Великой Отечественной войны, познакомимся с творчеством поэтов-земляков, которые принимали участие в ВОв.

Этапы данного урока:
1. Ориентированно- мотивационный
2. Операционно-исполнительский (обобщение и закрепление, игра-суд, рассмотрение нового, самостоятельная работа учащихся)
3. Рефлексно-оценочный ( заключительный: обобщение и подведение итогов)
4. Индивидуально-дифференцированное домашнее задание.

Метод обучения – поисковый, исследовательский.
Форма работы – фронтальная, парная.
Использованы проблемные, развивающие, групповые технологии.

Завязка урока – проблемный аспект и реализация творческого потенциала учеников.
Цель – при изучении нового материала опереться на читательские впечатления учащихся.

Методическая помощь учителям, работающими со слабоуспевающими и слабомотивированными обучающимися, при подготовке к устному собеседованию в 9 классе

Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А. А. Баженова. Тренажёр можно использовать на уроках литературы по данной теме, при организации внеклассной работы по предмету.

Исследовательская работа посвящена доказательству того, что творчество П.Л.Проскурина злободневно, что он точно обозначил болевые точки нашего времени, передал свое неприятие мира зла, свою веру в победу добра и справедливости.
Урок- игра позволяет динамично и интересно повторить материал, изученный по теме "Причастие". Разнообразные задания и работа с текстом дают возможность проверить знания каждого учащегося. Командная форма игры способствует воспитанию коллективизма. Урок сопровождается презентацией.

 Автор рассматривает роман с точки зрения мифопоэтических традиций, находит мифологические и сказочные аллюзии в тексте произведения, проводит параллели в описании главных героев с образами ведущих славянских божеств. Автор дает оригинальную интерпретацию романа, рассматривая  смену исторических эпох в произведении как  чередование эсхатологического и космогонического мифов. Автор пытается посмотреть на роман в контексте русской литературы и найти диалогические связи с произведениями А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Данная работа может быть интересна преподавателям, школьникам и всем тем, кто любит эвристическое чтение.