12.09.2012
1. ознакомить с нормами написания писем, развивать навыки правильного их написания;
2. формировать умение корректно, чётко строить предложения в письмах, соблюдая этические нормы;
3. воспитывать и развивать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать правописные навыки, формировать нормы правильной литературной речи.
10.11.2011
12.08.2013
21.08.2013
31.01.2013
Интерактивная игра посвященная советскому писателю, яркому представителю соцреализма интересна прежде всего тем, что он являлся писателем весьма отдаленной эпохи революции и становления советской власти. Он создал мифологизированный образ положительного героя, Павки Корчагина. Роман "Как закалялась сталь" и сам писатель будет интересен современному читателю. Можно использовать при изучении обзорной темы (литература 30-х гг) и во внеклассной кружковой работе.
16.06.2018
Система уроков внеклассного чтения по творчеству В.Г. Распутина ориентирована на обучающихся 9 классов, основана на материале двух повестей писателя: "Деньги для Марии" и "Прощание с Матёрой", что позволяет проследить реализацию авторского замысла через сюжет и систему образов. Уроки построены с учетом эвристического метода.
26.03.2014

29.03.2012
28.06.2012
Для развития детской одаренности и филологических способностей обучающихся важна роль учителя. Выявление одаренных обучающихся и обучающихся, обладающих способностями в той или иной сфере деятельности, - это процесс продолжительный, который требует наблюдения за каждым конкретным ребенком. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.
10.01.2019
12.11.2009
Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 11-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 11 класса.
10.11.2019
Тема урока: «Век нынешний и век минувший».
11.03.2013

Интерактивная игра для учащихся 11 класса. Предварительно познакомившись с текстом поэмы "Реквием", обобщаем изученные сведения в форме интеллектуальной игры "Своя игра". 1 тур "О поэме", 2 тур "Средства выразительности", 3 тур "Реминисценции" и финал с творческим заданием позволяют систематизировать обширный материал в лаконичной форме.
17.06.2018
Учащиеся работают в 4 группах: 1 группа распределяет количественные числительные из текста в соответствующие колонки по разрядам: целые, дробные, собирательные. Текст: За первую учебную неделю наш класс добился определённых успехов. За это время нами получено 23 пятёрки, 36 четвёрок. Трое учащихся нашего класса помогли в проведении мероприятия во 2 «Б» классе. Это одна шестая часть нашего коллектива. За эту неделю в нашем классе прошло 29 уроков. Мы получили 4 благодарности. Замечаний и разбитых стёкол нет.
06.11.2014
Поскольку Гоголь описывает народный праздник, отмечаемый в Украине, уместно провести параллель между празднованиями Рождества и у других славянских народов.
Цели урока: создать целостное представление о народных и религиозных праздниках, отработать навыки анализа и выразительного чтения произведений художественной литературы, развивать творческие способности, воспитывать чувство уважения к культуре и истории народа; обратить внимание на связь литературы, музыки, кино.
Оборудование: диск «Времена года» П.И.Чайковского, фрагменты кинофильмов «Ночь перед Рождеством» и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», произведение Н.В. Гоголя, иллюстрации и рисунки учащихся.
17.08.2011
21.06.2012
Игра составлена на основе произведения Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством". Содержит вопросы по содержанию произведения. Предназначена для проверки знаний учащихся 5-х классов. Вопросы разделены на 3 уровня сложности; каждый уровень состоит из 3 вопросов. Можно использовать как проверочную работу по окончании изучения произведения.
17.06.2018
13.06.2009
29.10.2012
Каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Зачем рождается человек? В чем его предназначение? Почему после одних остается след, как от сияющей кометы на черном небе, а жизнь других проходит бесследно или напоминает тлеющие огоньки? Почему одни люди остаются в памяти людей навеки, а другие исчезают бесследно?
21.10.2020
13.11.2013
11.12.2011
Урок проводится в 5 классе базового уровня. Это вводное занятие в системе уроков по сказкам А.Н. Парфеновой-Колесниченко, камышинской писательницы-сказочницы. Первый урок – это знакомство с личностью и творчеством писательницы, опирающееся на знания теории литературы в области сказок с целью выявления отличительных особенностей стиля сказок А.Н.Парфеновой-Колесниченко.
15.08.2015
Задачи: обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкина «Дубровский», полученные на уроках; осуществить контроль изученности темы; создать условия для формирования у обучающихся собственного отношения к роману «Дубровский». В архиве содержатся 3 файла: КИМ, вариант для учителя с ответами, в пояснительной записке - примерное оценивание.
02.12.2019
Лето ассоциируется у нас с ярким солнцем, безоблачным небом и знойными деньками. Пока мы мечтаем о пляжном отдыхе, порой оно готовит нам неприятные сюрпризы. Стихотворение «Мороженое лето» позволит по-новому взглянуть на капризы природы, у которой «нет плохой погоды».
24.07.2018
В этой статье анализируются антропонимы и их история развития под влиянием исторического изменения окружающего мира. Рассматривается структура антропонимов на примере крымскотатарских онимов.
28.05.2020
07.05.2013
Данную работу можно использовать на уроках литературы при изучении творчества М.Ю. Лермонтова, а также во внеклассной работе.
28.04.2018
Урок литературы в 11 классе по теме "А.И. Солженицын - совесть эпохи", посвящённый 100 - летию писателя (для учителей старших классов)
23.08.2018