К уроку


Выбор редакцииИнтерактивный кроссворд по роману А.С.Пушкина «Дубровский» выполнен в программе Microsoft Power Point 2007 и адресован учащимся 6 класса. Цель: проверка знания содержания текста романа.
08.09.2013
Разработка урока посвящена подготовке к написанию сочинения по картине Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Автор: Чёрная Елена Борисовна

План урока развития речи в 5 классе и презентация к этому уроку.

На данном уроке предполагается самостоятельное изучение нового материала. Изучая теоретический материал учебника, дети заполняют таблицу, при каких значениях пишется приставка пре-, при каких - при- . Впоследствии дополняют таблицу примерами. закрепление изученного материала проходит коллективно, в конце урока по разноуровневым карточкам.
Цели:
1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями;
2.закреплять умение различать простое и сложное предложение от простого осложнённого предложения; умение находить их в тексте, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения и передавать смысловые отношения между частями предложения;
3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения
4. содействовать развитию эстетического вкуса учащихся.
Презентация к уроку "Правописание -тся и -ться в глаголах", для пятого класса. Соблюдены все этапы ФГОС, есть проблема и рефлексия. Урок насыщен разными видами работ. К уроку есть технологическая карта. Используется как наглядный материал (таблица), так и различного вида упражнения, в том числе на логику и внимание.
Урок и презентация для подготовки к написанию сочинения-рассуждения "Почему нужно беречь книгу?" в 5 классе. Материал урока может быть использован в качестве подготовки к выполнению домашнего задания.
Конспект урока с презентацией. Цель урока: изучить основные способы образования слов в русском языке.
Автор: Щетинина Елена Васильевна

Разработка урока и прилагающаяся к ней презентация. Данная разработка поможет провести интересный урок по творчеству Н.А. Некрасова

Материал в помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам русского языка.

Разработка урока литературы с использованием проектора. Разработка предназначена для 5 класса, обучающегося по учебнику Б.Г. Меркина.
Урок «Роль языка в жизни человека» является вводным в начале учебного года. Его можно провести как 1 сентября после торжественной линейки, так и на первом занятии по русскому языку в 5 классе вне зависимости от того, по какой программе работает учитель.
Урок русского языка в 9 классе по программе М.М. Разумовской по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточным цели"
Данный урок проводится в системе уроков по развитию речи с целью обогащения словарного запаса учащихся, работы над средствами речевой выразительности и точностью словоупотребления, приобретения навыков написания сочинения по картине.
Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Метод: словесный, поисковый, творческий
объяснение нового материала по теме: прямое и переносное значение слова (1-2 урок)
Данный урок разработан для учащихся 10 классов, рассчитан на 2 урока или при определенном сокращении – на 1 урок. Занятие является универсальным по содержанию и методам обучения для проведения урока литературы, а также может служить основой для проведения внеклассного мероприятия по литературе.
Данный урок в игровой форме знакомит учащихся с понятием "несклоняемые имена существительные", учит самостоятельно добывать новые знания путем исследования материала.
Автор: Колесникова Екатерина Анатольевна

Урок-презентация построен на основе анализа поэтического и прозаического текстов об осени. В нем даётся обобщающий материал по теме «Что обозначает глагол?»

Через аналитическое чтение текста урок помогает осмыслить проблематику повести. Широта поставленной проблемы аргументируется литературным материалом из других художественных произведений. Развитие критического мышления подкреплено созданием кластера по теме. Фрагменты кинофильма "Собачье сердце" реж. Бортко дополняют целостную картину погружения в текст.

1. Показать умение учащихся видеть структурные различия между простыми и сложными предложениями;
2. определять границы сложных предложений;
3. правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения;
4. читать схемы сложных предложений;
5. составлять cхемы сложных предложений ;
6. составлять связное высказывание (текст) с использованием сложных предложени
Автор: Куничник Марина Владимировна

Урок литературы для 9 – 11 классов на тему
«Какой он, герой войны? По повести В.Кондратьева «Сашка». В процессе анализа повести выявляется характеристика главного героя Сашки, хорошего человека и смелого бойца
"Контрольные и проверочные работы по русскому языку"- сборник заданий для текущей и итоговой проверки уровня усвоения материала.Тестовые задания можно использовать как полностью, так и частично в соответствии с задачей, которую преследует учитель.Орфографические упражнения могут послужить материалом для словарных диктантов.
Презентация может быть использована на уроках литературы в 11 классе по изучению пьесы А.М.Горького "На дне"
Она содержит краткие сведения об истории создания пьесы, описание состояния России на рубеже веков, характеристику персонажей, иллюстрации, цитаты.
Цель урока:
• познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте;
• формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них.
Работа по развитию речи:
• наблюдение над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте.
Повторить:
• правописание предлогов, наречий; орфограмм в корне слова;
• однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Проверочные работы на знание текстов произведений Куприна, Булгакова, Замятина могут быть использованы на первом уроке литературы по анализу текста для проверки качества домашнего чтения, а также материал проверочных работ используется на занятиях по подготовке к ЕГЭ по литературе.

Данный урок проводится по методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится в начале изучения темы «Наречие», это первый урок.
Тематическое планирование составлено в соответствии с Программой по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыжен-ская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2000 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский)

Материал соответствует общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по данному предмету; избранные автором работы методы, формы и приёмы работы, содержание учебного материала сделают урок занимательным, разнообразным, доступным, формирующим умения и навыки деятельности обучающихся; развивает ключевые компетентности обучающихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.).

Урок-соревнование по теме: «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными» - разработка урока по русскому языку.