Развитие речи


В комплект пособия входят 16 мнемотаблиц, изображающих четыре времени года и их месяцы. Приведены примерные планы-конспекты занятий. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений общего и коррекционного вида.
17.10.2012
"Китаплар иленә сәяхәт" темасына мәктәпкә әзерлек төркемендәге балаларны татар теленә өйрәтү буенча эшчәнлек.
Максатлар:-балаларны шагыйрьләр белән таныштыруны дәвам итү: аларның тормышы, иҗаты белән таныштыру;-балаларның сөйләмен үстерүне дәвам итү;-балаларны мөстәкыйль рәвештә сәнгатьле итеп шигырьләрне, әдәби текстларның эчтәлеген сөйләргә өйрәтү;-халык текстларын хөрмәтләргә өйрәтү, аларның күпкырлы иҗатына мәхәббәт тәрбияләү;-балаларда китапка карата сакчыл караш, пөхтәлек тәрбияләү.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке о перелетных птицах в подготовительной к школе группе детского сада
Презентацию можно показывать детям дошкольного возраста (от 2-3 лет) для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения и речи.

Интрига нашего проекта построена на приключениях хитроумного, никогда не унывающего непоседы КОЛОБКА, который появился на свет, потому что «баба по сусекам помела, по коробу поскребла, собрала немного муки и испекла колобок». Но убежал непоседа Колобок от бабушки и дедушки, и много опасных приключений ожидают его впереди… И я увидела это так:…
Вечер досуга для детей 6-7 лет, в ходе которого дети могут проявить не только свои речевые возможности, но и творческие.
По мнению К.И. Чуковского, взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети — вещами, предметами. Их мысль на первых порах связана с конкретными образами. Именно особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов. Ребенок усваивает родной язык, подражая живой разговорной речи, впитывая поэтические образы.
Фразеология — одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка. Предметом фразеологии является фразеологическая единица, как особая единица языка, а ее объектом — состав таких единиц в языке. Фразеологический оборот — величайшая сокровищница и непроходящая ценность любого языка.
Работа с родителями проводится для формирования у них «педагогической компетентности» по развитию грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Презентация на татарском языке Дидактик уеннар «Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр» (дидактическая игра "Овощи-фрукты") для дошкольников.

Данная презентация создана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А)

Разработчики:
Родионова С.Ю (воспитатель д/с №36),
Ахметгараева Р.Ф. (воспитатель д/с №96),
Юсупова Н.Т (воспитатель д/с №96),
Зиятдинова Р.Р (воспитатель д/с №64),
Шахина Т.Ф (воспитатель д/с №64),
Кривоногова Л.А (воспитатель д/с №36)

В презентации используются триггеры и анимация перемещения овощей и фруктов в корзину. Разработка с использованием регионального компонента (на татарском языке).

Презентация вполне подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!
Дидактическая игра "Овощи-фрукты" для дошкольников

Данная презентация создана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А)

Разработчики:
Родионова С.Ю (воспитатель д/с №36),
Ахметгараева Р.Ф. (воспитатель д/с №96),
Юсупова Н.Т (воспитатель д/с №96),
Зиятдинова Р.Р (воспитатель д/с №64),
Шахина Т.Ф (воспитатель д/с №64),
Кривоногова Л.А (воспитатель д/с №36)

В презентации используются триггеры и анимация перемещения овощей и фруктов в корзину.

Презентация вполне подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!

Цель

  • Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя
Играя, мы учимся творить. Наши первые книжки позволяют рассмотреть «рукотворный мир». В частности, «Что такое книжки?», «Что в них есть?», «Какие они?», «Зачем?».
Дети приобретают устойчивый интерес, навыки и умения для самостоятельной творческой и умственной деятельности.
Статья адресована педагогам, работающим с детьми в возрасте от 5 лет и старше.
В основу данного пособия положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом ведущей деятельности дошкольника – игры.
Занятие в подготовительной группе, направленное на расширение знаний детей об окружающем мире, развитие творчества, фантазии, графомоторнрых навыков, закрепление названий птиц, животных жарких стран, воспитания любви к природе.
1. Угадывание загадок.
2. Находить, узнавать и называть место, где спряталась С.К., употреблять в активной речи предлог ЗА
3. Развивать зрительное внимание и представление о пространственном расположении частей; совершенствовать умение выкладывать фигуру снеговика из трех кругов разной величины; называть величину каждого круга; активизировать в речи прилагательные (большой, побольше и маленький.
Программное содержание:

Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры;
Развивать связную речь, память, внимание;
Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры.
На занятии отрабатывается четкое произношение звука "К", совершенствуется слуховое внимание. У детей воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Используемый материал: игрушки-коза, конь, корова, картинка коршуна, маска курочки, раскраски, цветные карандаши.
На занятии дети учится воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя. У детей развивается внимание, память, воспитывается желание слушать литературные произведения, умение слушать другого ребёнка.

[Фрагмент:]

1. "К нам в гости пришёл зайчик. Он принёс интересную сказку.Кто знает,как она называется ?"- спрашивает воспитатель. ("Заюшкина избушка"). Дети рассматривают иллюстрации. Далее, воспитатель рассказывает сказку и показывает её на фланелеграфе.
2. Воспитатель предлагает детям построить сказку из геометрических фигур.
Занятие по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Развитие образных характеристик при составлении загадок"
Занятие по развитию речи, ознакомление детей с русскими народными традициями
Занятие построено в игровой форме и проводилось для учителей начальных классов. В каждом детском саду существует проблема перехода детей из детского сада в школу. А такие занятия дают возможность учителям познакомиться с будущими учениками, а детям - с учителем.

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.

Презентация состоит из слайдов, на которых вопросы по сказкам, которые читает детям воспитатель и ответы – картинки с вариантами ответов. Щелкая курсором по картинке можно увидеть правильный ответ или нет. Страницы теста переключаются кнопкой внизу страницы.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра способствует поддержанию интереса детей к занятиям, повышает эмоциональный фон и положительную мотивацию. Предлагаю игровые упражнения для коррекционно-развивающей работы с детьми, страдающими ОНР.
Предлагаются игровые упражнения для занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Это занятие я составляла лично сама, проводила его для учителей из школы (по преемственности сада и школы), проводила с детьми старшей группы. Занятие интегрированное: развитие речи и художественная литература.
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Проводилось на основе лексической темы "Птицы". Занятие готовилось для участия в конкурсе "Я - классный руководитель. Я - воспитатель".

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Мебель".