Развитие речи


Этапы работы по развитию дыхательной функции и речевого дыхания у дошкольников
24.04.2012
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников.
Иллюстрированные загадки о персонажах сказок для детей дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение). Вместо ответов подсказка - изображение сказочного героя.

Цели проекта: развитие речи детей, через знакомство с фольклором, русская народная сказка « Теремок».

Презентация "Речевое развитие детей с ТНР в подготовительной группе".

Презентация может быть использована для тренировки зрительного внимания, памяти и наблюдательности. А также для ознакомления, уточнения или закрепления в речи пространственных предлогов ( за, перед, около, над, под, на, справа, слева,)
Данная презентация предназначена для активизации в речи детей младшего дошкольного возраста названий домашних птиц и их птенцов на занятиях, в индивидуальной работе. Возможно использование презентации для проведения дидактических игр "Угадай по голосу", "Чья мама", "Чей это птенчик". "Кто живёт у бабушки во дворе".
Данная мультимедийная презентация представляет собой план действий для учителя логопеда по развитию связной речи детей дошкольного возраста с нарушением речи. Работа состоит из двенадцати слайдов, с подробным алгоритмом действий.
Говоря об образной речи, мы будем иметь в виду умение ребенка правильно использовать такие выразительные средства как: метафоры, сравнения, олицетворения, эпитеты, многозначные слова, фразеологизмы и с их помощью ярко, точно, убедительно выражать свои мысли и чувства.
Мнемотаблицы, можно использовать при пересказе произведений различных жанров, заучивании стихов, при составлении рассказов-описаний, рассказов-сравнений, рассказов по серии сюжетных картинок, рассказов по картине.
Кроссворд. Лексическая тема "Кухонная посуда". Для дошкольников старшего возраста. Представленный материал расширяет кругозор детей, способствует общему развитию детей, в том числе развитию речи.
Проект для детей 5-7 лет для ознакомления с художественными произведениями.Развитие творческих способностей.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Подготовленный мной проект интересен педагогам подготовительной группы своим разнообразием самостоятельной и совместной с воспитателем деятельностью. Игры и занятия представлены в разделении по центрам активности, что соответствует работе детского сада по программе «Сообщество». Проекту было присвоено 5 место в Российском конкурсе педагогических идей.
Цель:
- развитие у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления;
- развитие у детей эмоциональной сферы, образности речи, коммуникатив-
ных навыков, творческих способностей, воображения, самооценки и взаи-
мооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности;
- профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкну-
тости, тревожности.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.
Цель игры: автоматизация произношения звуков [ш], [ж], [ч], [з], [с], развитие фонетического восприятия. Игра предназначена для детей 4-6 лет. Один из вариантов игры: Педагог показывает ребенку определенную картинку и просит произнести "песенку" (звук) который "поет" (издает) этот предмет.
В последнее время чрезвычайное увлечение обучению грамоте – чтению и письму привело к тому, что взрослые стали мало внимания уделять развитию собственной речи детей. В результате речь старших дошкольников отличается скудностью словарного запаса, плохой дикцией, слабой выразительностью.
Коррекция недостатков устной речи учащихся как необходимое условие успешности обучения.
Материал может быть использован учителями начальной школы и С(к)К 8 вида.
Материал разработан и представлен в соавторстве воспитателями детского сада № 60 "Колосок"
авторы:
Старший воспитатель Морозова Юлия Викторовна
Воспитатель Куприянова Татьяна Александровна


Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу.[color=blue]
Данная презентация поможет детям вспомнить сказку "Репка". Сказка озвучена, благодаря чему обогатится словарный запас ребёнка.

Презентация раскрывает методику развития связной речи в дошкольном возрасте. В материале представлены формы связной речи, ее социальные функции, раскрыты общеречевые, диалогические и коммуникативные умения. В работе отражена структура развития диалогической и монологической речи дошкольников.

Цель семинара-практикума: совершенствование речевых навыков воспитанников через правильную речь педагогов.

Конспект совместной проектной деятельности взрослого и ребенка в средней логопедической группе по изучению лексической темы "Обувь" на материале художественной литературы.
Речевое развитие ребенка через дидактическую игру. В статье отображены цели игры. Цель игры имеет два аспекта: познавательный и воспитательный. Основными задачами развития речи являются ЗКР, грамматика, словарная работа и связная речь. В статье говорится о требованиях к дидактическим играм, использование средств и форм.

Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной монологической речи.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
Для того, чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, заинтересовать их, я решила использовать так называемые книжки – малышки, изготовленные своими руками (детей и взрослых).
Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста по , своевременному преодолению и профилактике нарушений речи, препятствующих обучению детей в школе.

В данной работе раскрываются два основных направления:
1.Развитие и совершенствование фонематического слуха и навыков звуко-слогового анализа.
2.Развитие и совершенствование тонких моторных движений кистей и пальцев рук.

Одним из важнейших условий развития речи ребенка, является включение его в социальную среду. Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. Социальные связи влияют как на содержание, так и на структуру речи. Проявляется и развивается речь в общении людей.