Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада по теме "Стоит в поле Теремок" (по русской народной сказке "Теремок").
06.02.2019
Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству, При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
19.04.2016
Материал полезен воспитателям старших групп, вариативен и позволяет детям проявить творчество, фантазию и логику.
25.12.2019
Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по развитию ориентировки в пространстве, дифференцировке предметов по признакам, зрительному восприятию.
21.09.2018
Воспитание звуковой культуры.
Задачи:
- Формировать интерес к весне.
- Расширение представления о весенних изменениях в природе.
- Уточнить представления о том, чем можно заниматься весной.
- Создавать интерес к речевой деятельности
25.09.2014
Все дети любят слушать сказки, но далеко не все умеют их сочинять и рассказывать. Данный материал поможет вам поупражнять детей в умении самостоятельно придумывать сказки на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. Занятие построено в форме соревнования: дети делятся на две команды, где каждый участник придумывает свою часть сказки.
07.11.2014
Данный конспект поможет Вам в увлекательной, интересной форме научить детей составлять связный рассказ по картине. Благодаря использованию технологии ТРИЗ на занятии, Вы научите детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, включая в повествование описания природы, окружающей действительности.
07.11.2014
(карточки с изображением признаков составлять рассказ по картине.
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами рассматривать картину?
-Давайте сначала поиграем с нашим язычком и повторим чистоговорки:
Ри-ри –ри на ветках снегири.
У елки иголки колки.
(чистоговорки повторяем в разном темпе и с разной силой голоса)
Рассматривание картины (в течении одной минуты.)
-Ребята, какое время года изображено на картине?
17.10.2012
Цели: продолжать развивать интерес к стихотворениям.
28.02.2021
Конспект открытого занятия по развитию речи для педагогов ДОО.
08.11.2025
Занятия по составлению рифмованных текстов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: “Путешествие на остров сокровищ”. Самоанализ занятия.
16.03.2019
14.03.2013
18.08.2011
Для детей средней группы о родном городе Нижневартовске.
22.02.2018
ОО «Коммуникация»:
1. Учить детей находить ошибки в описании и исправлять их, выделяя признаки объекта.
2. Обучать детей умению определять последовательность событий, заканчивать сказку по ее началу, придумывать другой конец.
3. Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже; упражнять в образовании форм родительного падежа множественно числа.
ОО «Познание»:
1. Развивать умение выделять свойства предметов.
Предварительная работа:
- д/и «Что перепутал художник;
- д/и «Что сначала, что потом?»
12.09.2013
Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
28.11.2024
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Осенний урожай овощей» по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 5-6 лет с использованием игрового многофункционального пособия «Дары природы».
20.11.2025
19.06.2013
Старшая группа
Цель: Закрепить представление о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении [Р] и [Р’] в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.
31.01.2014
Задачи:
*активизировать словарь по заданной теме;
*учить продуцировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
*формировать умение описывать животное с опорой на картинку и символический план.
28.09.2011
15.11.2011
Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
15.11.2011
21.01.2012
Мы живем в большом разнообразном мире, где сосредоточена большая часть всей нашей жизни. Очень важно понимать, как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия он опирается в своих исследованиях. Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которую сообщает его тело и органы чувств.
31.08.2025
Эффективность коррекционной работы с детьми ОВЗ (ТНР) определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.
28.08.2025

В наше время многие педагоги и психологи всерьёз выражают своё беспокойство по поводу крайне слабого развития критического мышления у детей дошкольного возраста. Ведь раньше о критическом мышлении малыша и речи быть не могло: формировался стереотип послушного ребёнка, который не спорит со старшими, не задаёт лишних вопросов и делает то, что говорят ему родители. В некоторых семьях и по сей день допускается такая ситуация. Однако с современной реальностью такой стереотип уже слабо сочетается.
11.11.2014
Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связной речи в семье.
12.09.2018

Данная презентация разработана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А).
Разработчики и соавторы:
Бердникова Д.А (воспитатель д/с №25),
Шведова В.В (воспитатель д/с №23),
Борисова И.В (воспитатель д/с №23),
Хамидуллина Л.В (воспитатель д/с №23),
Перфильева Е.Ю (воспитатель д/с №45),
Кривоногова Л.А. (воспитатель д/с №36)
Вспоминаем названия морских животных и угадываем ключевое слово. Разработка адаптирована под занятия татарского языка.
Презентация подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!
18.11.2011

Интерактивный кроссворд на тему "Обитатели морей" для дошкольников.
Данная презентация разработана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А).
Разработчики:
Бердникова Д.А (воспитатель д/с №25),
Шведова В.В (воспитатель д/с №23),
Борисова И.В (воспитатель д/с №23),
Хамидуллина Л.В (воспитатель д/с №23),
Перфильева Е.Ю (воспитатель д/с №45),
Кривоногова Л.А. (воспитатель д/с №36)
Вспоминаем названия морских животных и угадываем ключевое слово.
Презентация вполне подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!
18.11.2011
23.03.2012