- развивать навыки характеристики героя;
- развивать навыки анализа мотивов поведения героя литературного произведения;
- развивать навыки творческого пересказа текста;
- развивать навыки анализа названия литературного произведения;
- развивать навыки анализа значения символических образов;
- развивать навыки интерпретации художественных образов и их роли в эпизодах и в тексте;
- развивать навыки выражения читательского отношения к характеру, поступкам, мотивам поведения героя литературного произведения;
- определять свое отношение к поднятым проблемам.
20.06.2012
04.04.2011
Данное мероприятие было проведено с целью показать один из приёмов повышения мотивации школьников к чтению программных художественных произведений. На фестивале было продемонстрировано три буктрейлера,снятых учениками 9-х и 10-х классов.Затем состоялось их обсуждение. Предлагаемый материал направлен на популяризацию методического приёма создания буктрейлера как средства приобщения школьников к чтению и развития их творческих способностей.
04.08.2018
01.07.2010
02.07.2010

1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями;
2.закреплять умение различать простое и сложное предложение от простого осложнённого предложения; умение находить их в тексте, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения и передавать смысловые отношения между частями предложения;
3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения
4. содействовать развитию эстетического вкуса учащихся.
10.11.2011

19.08.2011
Урок-презентация построен на основе анализа поэтического и прозаического текстов об осени. В нем даётся обобщающий материал по теме «Что обозначает глагол?»
06.07.2009
23.09.2013
19.10.2012
Интерактивный тест для контроля знаний учащихся 7 - 11 кл.
04.08.2009
Интерактивный тест для контроля знаний учащихся 7 - 11 кл.
04.08.2009
08.02.2010
08.02.2010
02.01.2012

20.11.2011
15.12.2009

19.03.2012

Материал в форме викторины для 11 класса.
04.11.2025

20.11.2011

Данный материал можно использовать на уроках при изучении романа либо как литературную игру на внеклассном мероприятии по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
12.03.2010

В данной работе были рассмотрены и представлены истории людей, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим. Отражены примеры благородного служения поэтов и писателей, ученых и исследователей. В работе освещены основные даты и персоналии развития истории Рязанского края.
30.11.2016

Презентация о жизни и творчестве советского поэта, родоначальника авторской песни - Булата Окуджава.
06.10.2017


Данная презентация о Булате Шалвовиче Окуджаве, поэте, музыканте, исполнителе своих песен, основателе современной авторской песни, предназначена для проведения уроков литературы, МХК, классного часа или внеклассного мероприятия среди учащихся 8-11 классов.
30.05.2017


Презентация посвящена Веронике Михайловне Тушновой (1915 (?) - 1965), ее жизненному и творческому пути. Ресурс знакомит с произведениями поэтессы, которые можно объединить в условные циклы: «Война», «Стихи о дочери», «Предназначение человека, поэта», «Счастье».
30.06.2015

Презентация рассказывает о пребывании великого русского писателя Ф.М.Достоевского на каторге в Омске и о том влиянии, которое она на него оказала, о творческих замыслах.
02.10.2017


Данный ресурс можно использовать во время проведения вечера-портрета, раскрывающего многогранную личность этого необыкновенно талантливого человека, а также на уроках литературы, посвящённых изучению творчества К.М. Симонова.
11.07.2016

Цель: При помощи презентации на уроке литературы дети знакомятся с
понятиями ПОСЛОВИЦА и ПОГОВОРКА. Пытаются найти отличия, сравнивая их.
Практические задания помогут понять усвоен ли новый материал.
21.06.2011

Целесообразно использование на этапе закрепления знаний по указанной теме или на этапе первичного контроля знаний. Задания полностью соответствуют и формату ЕГЭ (КИМ, А15), поэтому можно предложить данный тест и выпускникам (дизайн им может показаться несколько детским, однако работа в целом благоприятно влияет на эмоциональный фон, что так необходимо перед экзаменами).
05.07.2011

04.07.2012