Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


В последние годы перед школьным учителем встало сразу несколько проблем – это и переход от ФК ГОС, к которому мы вот только привыкли, к ФГОС и соответственно связанные с этим изменения, и изменения, которые, как сказано в официальных нормативных документах, должны произойти с самим учителем. «Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение». И если второе полностью зависит от нас самих, то первое переход на ФГОС НОО, ООО, и в ближайшие годы на СОО – это выполнение соответствующих, вступивших в силу приказов.

14.01.2015
Урок открытия новых знаний разработан с использованием технологии деятельностного обучения, поэтому упор сделан на самостоятельную работу по усвоению знаний.

Важность темы «Плоское зеркало» заключается в том, что здесь раскрываются и отрабатываются понятия: прямолинейное распространение света, отражение света, закон отражения света, плоское зеркало, мнимое изображение. Объясняется получение изображения точки в плоском зеркале, и выявляются особенности изображения предмета. Тема имеет практическую направленность.

Планирование, составлено исходя  из следующих целей и задач обучения физике:
Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации
Данный материал направлен на формирование научно-познавательного интереса к предмет; повторение ранее изученного материала; развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности; воспитание чувства коллективизма. Основная цель урока: ввести понятия: оптическая система глаза, аккомодация, близорукость, дальнозоркость, оптические иллюзии.
Представленный ресурс поможет учащимся - развивать мыслительную деятельность путем нахождения правильных ответов, распознавания ошибочных вариантов, учителю - проверить очень быстро знания учащихся.
Урок-экскурсия «Физика в природе» - это праздничный урок на природе с элементами соревновательности и поэзии. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Проводится с учащимися 11 класса в апреле или мае месяце.

Цели для педагога:

  • воспитание культуры школьников,
  • повышение интереса к физике, как предмету,
  • выявление творческих способностей учащихся школы,
  • приобщение школьников к повышению уровня своих знаний по физике,
  • получение информации с помощью различных источников,
  • привитие умения изобразить и показать свое видение данной проблемы с помощью компьютерной презентации,
  • воспитание эстетического вкуса,
  • формирование нравственных жизненных ориентиров и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся.
Урок "Барометр-анероид" - урок изучения нового материала по физике в 7 классе. При проведении урока используются элементы ТРИЗ-педагогики: игра "Да-нетка", морфологический ящик.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: раскрыть сущность определения, характеристик и видов колебательного движения, ввести понятие свободного колебания, маятника, колебательной системы, установить связь между абстрактным понятием колебательного движения в физике и реальными колебательными системами, встречающимися в жизни и природе.
Тест по термодинамике содержит 20 заданий повышенного уровня,сделан на программе MyTestX. Будет полезен для старших классов при повторении материала, подготовке к ЕГЭ.
Основная задача курса – использовать знания, полученные учащимися при изучении курса физики, для объяснения явлений, которые происходят в атмосфере, показать применимость физических законов.
Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света;  построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.      

Презентация «Электромеханические измерительные приборы» предназначена для учащихся, изучающих дисциплину «Основы электротехники» по профессии «Наладчик компьютерных сетей» начального профессионального образования. Дисциплина изучается на втором курсе, возраст учащихся 17-18 лет. Презентация может быть использована на факультативных занятиях в общеобразовательных учебных заведениях.

Цель данной игры: развитие интереса учащихся к изучению предмета "Физика", расширение их кругозора, развитие умения объяснять окружающие явления.

Материалы для промежуточной аттестации по физике 8 классов. Пояснительная записка, перечень проверяемых знаний, КИМ, примерное решение, критерии оценивания письменных контрольных работ. Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.
В данном архиве представлен материал по теме: "Невесомость",предназначенный для учащихся всех классов.
В примерной программе предусмотрен резерв учебного времени, который учитель может использовать на свое усмотрение. Так же учитель вправе увеличить или уменьшить время, отведенное на данную тему. Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. и рассчитана на 2 часа в неделю (70 час в год).
Данная презентация "Агрегатные переходы", выполненная для интерактивной доски ActivInspire -Studio, может быть использована в ходе повторения и закрепления темы. Дополнительно, переведя отдельные слайды в бумажный вариант, можно организовать работу в группах.
• Ознакомить учащихся с явлением электризации тел.
• Доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.
• Развитие познавательного интереса к предмету.
• Уметь применять знания в новой ситуации.
• Формирование навыков коллективной работы в группе и рационального разделения труда.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, направленный на развитие личности , на формирование гражданской идентичности .

Задачи урока с применением системно-деятельностного подхода:

  • Обучающие: изменение мотивации всех участников-субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.