Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Софизм является одним из эффективных средств обучения в школе. Основное достоинство софизма заключается в занимательной форме. Кроме того, софизм допускает литературные и эмоциональные описания предмета. Встреча с софизмами оживляет внимание даже тех учащихся, которые довольно-таки равнодушных к учебе.

14.12.2015

Методическая разработка обобщающего  урока по теме «Законы взаимодействия и движения тел» по физике 9 класс. В игровой форме происходит закрепление теоретических и практических знаний, формирование познавательных интересов, повышение мотивации изучения физики, коммуникативных УУД. Задания можно воспроизводить на интерактивной доске. 

В этом видеоматериале при помощи наглядной трёхмерной модели "пояса аналемм" представлены тонкости суточного и годового хода солнца по небосклону в разных точках земного шара: в Гринвиче, в заполярье, на полюсах и на экваторе.

Тема урока соответствует программе как Российских, так и Казахстанских школ. Целью урока является организация работы учащихся на вывод формул для расчета работы и мощности тока, анализ единиц измерения работы тока, экспериментальное определение работы тока, решение задач на расчет работы, мощности и стоимости электроэнергии. 

Статья преследует цель, которую можно сформулировать следующим образом: применение математики в широком смысле этого слова. Обычно применение математики в школьной физике сводится к вычислительной задаче. Такое очень узкое понимание математики в приложении к физике не отражает всех возможностей математического способа решения задач и не закладывает в будущем навыков подобного рода в технических приложениях. Опыт показывает, что даже среди инженерно-технических работников вопрос о применении математики к решению инженерно-технических задач в подавляющем большинстве случаев сводится к вычислительному аспекту. Между тем возможности математики к решению таких и школьных задач гораздо более эффективны, если не ограничиваться только вычислительной стороной. Таким образом, вопрос о применении математики к естественным наукам имеет и характер педагогического воспитания в образовании.

В данной работе рассказывается, как на графических задачах по кинематике можно, применяя математические знания учащихся, не только решать качественные задачи, но и количественные задачи по определению кинематических величин.

Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 15 вопросов с выбором одного правильного ответа. После ответа на все вопросы выставляется оценка автоматически.

Статья о возможностях применения смыслового чтения на уроках физики, об актуальности использования данного метода. Раскрывает сущность этого метода обучения, а так же цели, которые будут достигнуты при его использовании на уроках.

Тип урока: урок изучения нового материала, первичное закрепление новых знаний. Планируемый результат: выяснить от чего зависит, архимедова сила; вывести формулу расчета архимедовой силы; научить учащихся применять формулу для вычисления архимедовой силы. 

Урок составлен в игровой форме, предназначен для классов с гуманитарным уклоном и групп социально-экономического профиля. Урок позволяет ненавязчиво повторить и обобщить материал, пройденный по теме "Волны, виды волн". Материал урока дает возможность обучающимся увидеть широту проявления волновых процессов в реальной жизни и их практическое применение.

Тест включает в себя проверку по всем разделам и темам курса физики за 7 класс. Рекомендован для проверки основных знаний и  умений. Часть заданий рассчитана на  применение  навыков решения задач, знания терминологии по курсу.

Программа, позволяющая учителю в работе с учащимися 11 класса уделить большое внимание некоторым вопросам, недостаточно полно рассмотренных в учебном курсе и учебных пособиях. В случае выбора учащимися экзамена по физике в форме ЕГЭ позволит максимально успешно подготовится к сдаче. Программа прошла апробацию в 2013-2014 и 2014-2015 учебных годах. К программе прилагается список литературы, с помощью которой учитель сможет выбрать интересные, нестандартные задачи для разбора, это повысит интерес учащихся к рассматриваемым темам.

Презентация к уроку по физике в 9 классе по теме "Модели атомов. Опыт Резерфорда".

Данная разработка поможет заинтересовать учащихся  материалом, дать дополнительные сведения из истории изучения данного явления, познакомить с именами ученых первыми открывшими это уникальное явление.  

Материал содержит план- конспект урока и презентацию к уроку. Предназначен для использования учителями при проведении лабораторной  работы  в 7 классе по теме «Выяснение условий равновесия рычага». Формирует экспериментальные умения учащихся, способствует овладению навыками работы с физическим оборудованием, учит самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. 

Занятие проводится в виде творческой игры.
Основано на внесении  элементов воображаемой ситуации, её содержание заимствовано детьми из окружающей жизни.
Развивает творческие способности учащихся, воспитывает чувство коллективизма и ответственности.
Все действия ученика определяются той ролью, которую он в этой игре выполняет.
Проводится с целью ознакомление учащихся с воздействием электрического тока на организм человека и правилами электробезопасности.

Урок практической направленности. Содержит эксперимент с исследованием результата. Используется метод научного прогнозирования. Учит рассуждать, делать обоснованные  выводы, аргументировать свои предположения. Способствует формированию коммуникативных умений, положительной мотивации учения, эстетического восприятия мира. Рекомендуется не давать учащимся готовых формул, а подводить их к самостоятельному выводу положений.

Особенно актуально правильно переводить из одних единиц измерения в другие (квадратных или кубических единиц измерения) на уроках физики. Изучив данную тему в начальной школе и на уроках математики в средней школе, учащиеся по-прежнему испытывают трудности в данных действиях. Данный алгоритм используется на уроке при решении задач по математике, физике, химии, перед уроком самостоятельно учащимися для повторения и при выполнении домашних заданий. Используя видео алгоритм, ученики могут выбирать индивидуальный темп работы, возвращаться к любому этапу, контролировать свой результат.

Задания к уроку и формы изучения нового материала  подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.  Научно-популярные тексты с военным содержанием, изучение моделей технических устройств,  дебаты и проецирование темы физики на личностные особенности обучающихся  способствуют повышению активности  на уроке и, как следствие, мотивации к изучению сложного теоретического материала. Структура урока соответствует ФГОС. Данная разработка с точки зрения организации урока будет полезна преподавателям естественных наук любых образовательных учреждений, с точки зрения материала урока — преподавателям физики суворовских училищ, кадетских корпусов, учителям физики общеобразовательных школ. Урок дополнен технологической картой урока.

Задания к уроку и формы изучения нового материала  подобраны  с учетом возрастных особенностей обучающихся. Богатый банк заданий, как теоретических, так и практических — расчетных и экспериментальных — способствуют повышению активности на уроке и, как следствие, мотивации к изучению сложного теоретического материала.