Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Документы [10] | К уроку [306] |
Оценка знаний учащихся [76] | Планирование [58] |
Презентации [223] | Тесты [7] |
Факультативы, элективы, кружки [71] | Другое [86] |
Интерактивные игры по физике [21] |
Урок практической направленности. Содержит эксперимент с исследованием результата. Используется метод научного прогнозирования. Учит рассуждать, делать обоснованные выводы, аргументировать свои предположения. Способствует формированию коммуникативных умений, положительной мотивации учения, эстетического восприятия мира. Рекомендуется не давать учащимся готовых формул, а подводить их к самостоятельному выводу положений.
Особенно актуально правильно переводить из одних единиц измерения в другие (квадратных или кубических единиц измерения) на уроках физики. Изучив данную тему в начальной школе и на уроках математики в средней школе, учащиеся по-прежнему испытывают трудности в данных действиях. Данный алгоритм используется на уроке при решении задач по математике, физике, химии, перед уроком самостоятельно учащимися для повторения и при выполнении домашних заданий. Используя видео алгоритм, ученики могут выбирать индивидуальный темп работы, возвращаться к любому этапу, контролировать свой результат.
Задания к уроку и формы изучения нового материала подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Научно-популярные тексты с военным содержанием, изучение моделей технических устройств, дебаты и проецирование темы физики на личностные особенности обучающихся способствуют повышению активности на уроке и, как следствие, мотивации к изучению сложного теоретического материала. Структура урока соответствует ФГОС. Данная разработка с точки зрения организации урока будет полезна преподавателям естественных наук любых образовательных учреждений, с точки зрения материала урока — преподавателям физики суворовских училищ, кадетских корпусов, учителям физики общеобразовательных школ. Урок дополнен технологической картой урока.
Задания к уроку и формы изучения нового материала подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Богатый банк заданий, как теоретических, так и практических — расчетных и экспериментальных — способствуют повышению активности на уроке и, как следствие, мотивации к изучению сложного теоретического материала.
Методическое пособие включает в себя теоретический материал по разделу: «Кинематика», «Основы МКТ», «Электростатика», примеры задач типовых заданий по указанной тематике, которые встречаются в практических заданиях, с ответами, а также задания для выполнения внеаудиторных работ по указанной тематике.
На каждом занятие преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студент на практических занятиях.
Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя.
Данная интерактивная презентация к уроку физики в 7 классе предназначена в помощь учителю для разбора понятий «точность и погрешность измерений». На слайде № 3 для учителя даётся навигация по функциям кнопок, используемых в данной презентации.
Тема игры - военная техника времен Великой отечественной войны, задачи сформированы и подобраны соответственно данной тематике. В игре использованы как авторские задачи, так и задачи из сети интернет.
Тест включает в себя проверку по всем разделам и темам курса физики за 7 класс. Рекомендован для проверки основных знаний и умений. Часть заданий рассчитана на применение навыков решения задач, знания терминологии по курсу.
Интерактивный диктант «МКТ – 10 класс» предназначен в помощь учителю для контроля основных вопросов темы: «МКТ» в игровой форме.
Дети любят разгадывать ребусы, поэтому можно предварить диктант разгадыванием ребусов (на усмотрение учителя и с учётом особенностей класса), пользуясь гиперссылкой на слайде инициации.
На слайде № 3 для учителя даётся навигация по функциям кнопок, используемых в данной презентации
Разработка составлена в виде проекта с использованием технологической карты работы учителя на уроке. Урок предназначен для 7 класса, является вводным в цикле уроков, связанных с понятием "Сила". Деятельность учителя и учащихся построена на "открытии" понятия "Сила" как в физическом смысле, так и в общечеловеческом.
Интерактивный кроссворд предназначен в помощь учителю для повторения темы: « Тепловые явления» в игровой форме. Повторение предваряется слайдом, создающим хорошее настроение:" Здравствуйте, дорогие любители экспериментов, игр и научных знаний.
На слайд № 3 вставлена ссылка на видео о тепловых явлениях, которое учитель, при необходимости, использует для повторения темы перед работой с кроссвордом (или только какие - то фрагменты). На слайде №4размещены вопросы, триггером к которым является номер вопроса. На усмотрение учителя, кроссворд можно использовать для индивидуальной работы, работы в паре, фронтальной работы
Цели для педагога:
- воспитание культуры школьников,
- повышение интереса к физике, как предмету,
- выявление творческих способностей учащихся школы,
- приобщение школьников к повышению уровня своих знаний по физике,
- получение информации с помощью различных источников,
- привитие умения изобразить и показать свое видение данной проблемы с помощью компьютерной презентации,
- воспитание эстетического вкуса,
- формирование нравственных жизненных ориентиров и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся.
Урок позволяет рассмотреть:
- Звуковые волны: слышимые человеком, инфразвук, ультразвук, гиперзвук.
- Акустические сигналы.
- Акустические свойства различных мест обитания.
- Применение ультразвука.
Рекомендую реализовать в форме открытого урока, поскольку использует широкий арсенал технических средств для демонстрации, урок яркий, насыщенный:
- различные музыкальные инструменты,
- специализированное ПО для демонстрации колебательного процесса звуковой волны,
- справочные материалы и др
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием "взаимодействие тел", раскрыть суть инерциального движения, сформировать умение различать взаимодействия и характеризовать их,
- Сформировать понятие, что изменение скорости тела или его деформация могут служить мерой действия на это тело других тел;
- Развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и проводить исследование, формировать научное мировоззрение.
Цели урока:
- Сформировать представление об инертности как свойстве тел, сформировать понятие о массе, как о физической величине, которая характеризует инертность, раскрыть зависимость результата взаимодействия тел от их свойств — инертности.
- Развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и сравнивать результаты исследований,
- Сформировать научное мировоззрение.
Работа позволяет обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний.
В данной работе рассматриваются: Опыт Майкельсона – Морли, сущность специальной теории относительности Альберта Эйнштейна, постулаты СТО, критический радиус черной дыры – радиус Шварцильда.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, направленный на развитие личности , на формирование гражданской идентичности .
Задачи урока с применением системно-деятельностного подхода:
- Обучающие: изменение мотивации всех участников-субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.
Игра может быть проведена в конце 1-ой четверти как итоговое повторение материала.