Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
| Документы [10] | К уроку [338] |
| Оценка знаний учащихся [83] | Планирование [58] |
| Презентации [224] | Тесты [7] |
| Факультативы, элективы, кружки [71] | Другое [86] |
| Интерактивные игры по физике [21] |
Какие вопросы в первую очередь заставляют нас полюбить физику? Вот эти вопросы: возможно ли путешествие во времени? Существуют ли параллельные вселенные? Сухие курсы механики вполне способны отвратить от физики. Нас может выручить веселое и раскованное обсуждение вопроса в виде игры (игрового метода). В одной из игровых методик предлагается построить машину времени (конечно, не построят, но пользы много: учащиеся начинают осознавать свои непонятки по физике - такой вот, интересный феномен игры).
14.04.2016

В этом материале представлена разработка интеллектуально-развлекательной викторины на тему: "Электрический ток в различных средах". Где представлены категории выбора вопроса (уровень сложности нарастающий).
11.04.2016

Эти шаблоны можно использовать учителям, классным руководителям для создания презентаций к урокам, внеклассным мероприятиям, классным часам и праздникам, посвященным Дню космонавтики. В архиве содержатся 3 различных шаблона со специальным оформлением, связанных общей темой "Космические". Шаблоны созданы в программе Power Point 2007.
30.03.2016
Современная школьная физика нуждается в образных эмоциональных представлениях. Этому обязывает возрастные особенности учащихся старших классов. С другой стороны образное представление школьной задачи делает школьный задачный репертуар более эмоционально насыщенным и разнообразным. Засилье в школьном задачном репертуаре вычислительной задачи ставит учащихся перед вопросом, который они не всегда задают, но тем не менее он имеет место: зачем нужна та или иная задача. Вычислительная задача делает вопрос невыразительным и скучным.
22.03.2016
Современный задачный репертуар по специальной теории относитительности может быть распространен и на задачи, которые на первый взгляд как бы и не связаны с самой теорией. Предлагаемая задача и преследует цель сближения обычных вопросов задач механики и теории относительности.
27.02.2016
Урок построен в интегрированной форме, в который включены не только физические упражнения, но и коррекционные упражнения на развитие и формирование речи у детей, упражнения развивающие слуховой, зрительный анализатор, тактильные и вибрационные приемы. Так же включены темы, изучаемые по предметам « Живой мир» и «Математика».
24.02.2016
В материале представлен план проведения внеклассного мероприятия по физике. Главная задача, решаемая в процессе подготовки и проведения мероприятия, развитие интереса к физике. В материале нет конкретных вопросов, выносимых на конкурсы, каждый учитель-организатор сам может подобрать вопросы, ориентируясь, прежде всего, на уровень знаний своих учеников. Кроме того, опубликованные задания могут быть доступны участникам КВН. Основная часть заданий основана на знании школьного курса физики, но должны иметь оригинальный характер, с примерами, выходящими за рамки школьного курса. Творческий характер конкурсов позволяет привлечь учащихся с разной степенью подготовленности по физике. Непринужденная, доброжелательная, в меру веселая атмосфера, но, безусловно, научное содержание вопросов, участие в конкурсах зрителей, учеников и учителей, все это призвано формировать и укреплять положительное отношение к физике, как науке и учебному предмету.
08.02.2016
Учащиеся применяют теоретические знания о характеристиках механических волнах, распространении звука к рассмотрению повседневного опыта восприятия звуковых волн и расширяют свои знания, выявив характеристики, присущие звуку (громкость, высота).
08.02.2016

Цель данной игры: развитие интереса учащихся к изучению предмета "Физика", расширение их кругозора, развитие умения объяснять окружающие явления.
26.01.2016
В статье описывается методика применения карточек по физике в 7 классе. В ней изложен положительный опыт работы с данным дидактическим материалом. В работе применяются карточки Л.И. Скрелина, М.А. Ушакова, а также авторские карточки. В статье показаны положительные стороны применения данных карточек и возможные трудности в работе с этим дидактическим материалом.
26.01.2016

Карточки формируют ЗУН по работе с графиками. Учащиеся определяют, по графику S и t, вычисляют скорость. Переводят скорость из м/с в км/ч. Сравнивают полученные скорости. По полученным значениям используя таблицу, 16 в сборнике задач В.И.Лукашик, определяют, какое живое существо может двигаться с полученной скоростью. Карточки можно использовать для работы на уроке или раздать как домашнюю работу.
22.01.2016

По карточкам необходимо определить гидростатическое давление на дно сосуда, на верхнюю и нижнюю грань тела опущенного в жидкость. Также определить силу Архимеда. Карточки отсканированы, отредактированы в графическом редакторе и размещены в программе MS Word. К каждой карточке добавлено задание, чтобы учителю было удобно распечатывать материал.
22.01.2016

Работа выполнена в PowerPoint c использованием триггеров. Дан вопрос и несколько вариантов ответа: при нажатии левой кнопкой мыши на неправильные ответы, они исчезают, а при нажатии на правильный вариант, происходит его выделение. Интерактивный тест предназначен для повторения темы «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс. На усмотрение учителя можно использовать для фронтальной работы или для индивидуальной работы.
14.01.2016

Работа содержит 11 листов и включает 4 варианта, в каждом из которых 9 заданий.
26.12.2015


Файл можно открыть только для чтения. Это позволяет избежать случайного сохранения изменений в файле. Все листы защищены от редактирования, без защиты оставлены ячейки для ввода значений. Работа содержит 11 листов и включает 4 варианта, в каждом из которых 9 заданий.
15.12.2015
Материал содержит тестовые задания в части А и задача, решаемая с полным оформлением в части В. В разработке имеются задания разного уровня сложности, что позволяет использовать их для всего класса, так как даже слабые учащиеся смогут набрать необходимое количество баллов для зачета или положительной оценки. Есть также задания и повышенного уровня сложности, рассчитанные на учеников, претендующих на хорошую оценку. Материал можно использовать на переводном экзамене по физике, что и было апробировано автором. Переводной экзамен был проведен в параллели из четырех классов, результат положительный. Все учащиеся успешно справились с заданиями и не получили неудовлетворительных оценок. Можно также рекомендовать использовать данный материал на школьной олимпиаде по физике.
14.12.2015
Софизм является одним из эффективных средств обучения в школе. Основное достоинство софизма заключается в занимательной форме. Кроме того, софизм допускает литературные и эмоциональные описания предмета. Встреча с софизмами оживляет внимание даже тех учащихся, которые довольно-таки равнодушных к учебе.
14.12.2015
Методическая разработка обобщающего урока по теме «Законы взаимодействия и движения тел» по физике 9 класс. В игровой форме происходит закрепление теоретических и практических знаний, формирование познавательных интересов, повышение мотивации изучения физики, коммуникативных УУД. Задания можно воспроизводить на интерактивной доске.
08.12.2015

В этом видеоматериале при помощи наглядной трёхмерной модели "пояса аналемм" представлены тонкости суточного и годового хода солнца по небосклону в разных точках земного шара: в Гринвиче, в заполярье, на полюсах и на экваторе.
20.11.2015
Тема урока соответствует программе как Российских, так и Казахстанских школ. Целью урока является организация работы учащихся на вывод формул для расчета работы и мощности тока, анализ единиц измерения работы тока, экспериментальное определение работы тока, решение задач на расчет работы, мощности и стоимости электроэнергии.
19.11.2015