Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Урок практической направленности. Содержит эксперимент с исследованием результата. Используется метод научного прогнозирования. Учит рассуждать, делать обоснованные  выводы, аргументировать свои предположения. Способствует формированию коммуникативных умений, положительной мотивации учения, эстетического восприятия мира. Рекомендуется не давать учащимся готовых формул, а подводить их к самостоятельному выводу положений.

22.06.2015

Особенно актуально правильно переводить из одних единиц измерения в другие (квадратных или кубических единиц измерения) на уроках физики. Изучив данную тему в начальной школе и на уроках математики в средней школе, учащиеся по-прежнему испытывают трудности в данных действиях. Данный алгоритм используется на уроке при решении задач по математике, физике, химии, перед уроком самостоятельно учащимися для повторения и при выполнении домашних заданий. Используя видео алгоритм, ученики могут выбирать индивидуальный темп работы, возвращаться к любому этапу, контролировать свой результат.

Задания к уроку и формы изучения нового материала  подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.  Научно-популярные тексты с военным содержанием, изучение моделей технических устройств,  дебаты и проецирование темы физики на личностные особенности обучающихся  способствуют повышению активности  на уроке и, как следствие, мотивации к изучению сложного теоретического материала. Структура урока соответствует ФГОС. Данная разработка с точки зрения организации урока будет полезна преподавателям естественных наук любых образовательных учреждений, с точки зрения материала урока — преподавателям физики суворовских училищ, кадетских корпусов, учителям физики общеобразовательных школ. Урок дополнен технологической картой урока.

Задания к уроку и формы изучения нового материала  подобраны  с учетом возрастных особенностей обучающихся. Богатый банк заданий, как теоретических, так и практических — расчетных и экспериментальных — способствуют повышению активности на уроке и, как следствие, мотивации к изучению сложного теоретического материала.

Методическое пособие включает в себя теоретический материал по разделу: «Кинематика», «Основы МКТ», «Электростатика»,  примеры задач типовых заданий по указанной тематике, которые встречаются в практических заданиях, с ответами, а также задания для выполнения внеаудиторных работ по указанной тематике.
На каждом занятие преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студент на практических занятиях.
Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя.

Данная  интерактивная презентация к уроку физики в 7 классе предназначена в помощь учителю для разбора понятий «точность и погрешность измерений». На слайде  № 3 для учителя даётся навигация по функциям кнопок, используемых в данной презентации.

Тема игры - военная техника времен Великой отечественной войны, задачи сформированы и подобраны соответственно данной тематике. В игре использованы как авторские задачи, так и задачи из сети интернет.

Тест включает в себя проверку по всем разделам и темам курса физики за 7 класс. Рекомендован для проверки основных знаний и  умений. Часть заданий рассчитана на  применение  навыков решения задач, знания терминологии по курсу.

Интерактивный диктант «МКТ – 10 класс» предназначен в помощь учителю для контроля основных вопросов  темы: «МКТ» в игровой форме.
Дети любят разгадывать ребусы, поэтому можно предварить диктант разгадыванием ребусов (на усмотрение учителя и с учётом особенностей класса), пользуясь гиперссылкой на слайде инициации.

На слайде  № 3 для учителя даётся навигация по функциям кнопок, используемых в данной презентации
 

Разработка составлена в виде проекта с использованием технологической карты работы учителя на уроке. Урок предназначен для 7 класса, является вводным в цикле уроков, связанных с понятием "Сила". Деятельность учителя и учащихся построена на "открытии" понятия "Сила" как в физическом смысле, так и в общечеловеческом.

Интерактивный кроссворд предназначен в помощь учителю для повторения темы: « Тепловые явления» в игровой форме. Повторение предваряется слайдом, создающим хорошее настроение:" Здравствуйте, дорогие любители экспериментов, игр и научных знаний.

На слайд № 3 вставлена ссылка на видео о тепловых явлениях, которое учитель, при необходимости, использует для повторения темы перед работой с кроссвордом (или только какие - то фрагменты).  На слайде №4размещены вопросы, триггером к которым является номер вопроса. На усмотрение учителя, кроссворд можно использовать для индивидуальной работы, работы в паре, фронтальной работы

Цели для педагога:

  • воспитание культуры школьников,
  • повышение интереса к физике, как предмету,
  • выявление творческих способностей учащихся школы,
  • приобщение школьников к повышению уровня своих знаний по физике,
  • получение информации с помощью различных источников,
  • привитие умения изобразить и показать свое видение данной проблемы с помощью компьютерной презентации,
  • воспитание эстетического вкуса,
  • формирование нравственных жизненных ориентиров и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Урок позволяет рассмотреть:

  • Звуковые волны: слышимые человеком, инфразвук, ультразвук, гиперзвук.
  • Акустические сигналы.
  • Акустические свойства различных мест обитания.
  • Применение ультразвука.

Рекомендую реализовать в форме открытого урока, поскольку использует широкий арсенал технических средств для демонстрации, урок яркий, насыщенный: 

  • различные музыкальные инструменты, 
  • специализированное ПО для демонстрации колебательного процесса звуковой волны, 
  • справочные материалы и др

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятием "взаимодействие тел", раскрыть суть инерциального движения, сформировать умение различать взаимодействия и характеризовать их,
  • Сформировать понятие, что изменение скорости тела или его деформация могут служить мерой действия на это тело других тел;
  • Развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и проводить исследование, формировать научное мировоззрение.

Цели урока:

  • Сформировать представление об инертности как свойстве тел, сформировать понятие о массе, как о физической величине, которая характеризует инертность, раскрыть зависимость результата взаимодействия тел от их свойств — инертности.
  • Развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и сравнивать результаты исследований,
  • Сформировать научное мировоззрение.

Работа позволяет обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний.

В данной работе рассматриваются: Опыт Майкельсона – Морли, сущность специальной теории относительности Альберта Эйнштейна, постулаты СТО, критический радиус черной дыры – радиус Шварцильда.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, направленный на развитие личности , на формирование гражданской идентичности .

Задачи урока с применением системно-деятельностного подхода:

  • Обучающие: изменение мотивации всех участников-субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.

Игра может быть проведена в конце 1-ой четверти как итоговое повторение материала.