К уроку


Кратковременная контрольная работа, рассчитанная на учеников 8 класса, обучающихся по УМК Пурышева, Важеевская. Представленная разработка состоит из 6 вариантов и составлена в соответствии с программой основного общего образования.
27.03.2013
План-конспект разработан на основе учебника физики 9 класса авторов А. Пёрышкина и Е. Гутник по программе 3 часа в неделю. В работе показана совместная деятельность учителя и ученика.

По карточкам необходимо определить гидростатическое давление на дно сосуда, на верхнюю и нижнюю грань тела опущенного в жидкость. Также определить силу Архимеда. Карточки отсканированы, отредактированы в графическом редакторе и размещены в программе MS Word. К каждой карточке добавлено задание, чтобы учителю было удобно распечатывать материал.   

Работа позволяет обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний.

Задачи урока:
1. Продолжить формирование понятия деформации; ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций; выявить количественную зависимость величин, характеризующих деформацию.
2. Способствовать развитию мышления, (при решении проблемных вопросов и задач) умения пользоваться приборами, развивать познавательный интерес к предмету
3. Воспитание коммуникативных качеств учащихся, ответственности, бережного отношения к имуществу (приборам).
Практическая работа будет полезна не только для проведения элективных курсов, но и на уроках по данной теме.
Материал может быть использован как для изучения нового материала в 9 классе, так и для повторения в 10 классе.
Разработка может применяться не только на уроках, но и для занятий элективных курсов, факультативов, для проведения «Недели физики и астрономии». Лекционный характер материала отражает исторический ход развития взглядов видения Вселенной от учения Аристотеля до общей теории относительности Альберта Эйнштейна. В материале поставлены задачи обеспечения усвоения учащимися физического смысла закона всемирного тяготения, гравитационной постоянной, изучение формул ускорения свободного падения и скорости движения спутников. Презентация обеспечивает наглядное восприятие и хорошее запоминание.
Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием "плотность" при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами.

Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса" выполнена в MS Excel.
В работе 2 варианта, в каждом из которых по 5 задач. Работа содержит пять листов.
На первом листе учащийся должен ввести свои имя и фамилию. Два листа (Вариант 1 и Вариант 2) содержат по 5 задач по данной теме. И еще на двух листах выводится результат по каждому варианту (для каждого варианта своя страница с результатом).

В ходе урока изучается первое условие равновесия, виды равновесия (устойчивое, неустойчивое, безразличное). Индивидуальная и практическая работа способствуют развитию познавательного интереса, а также развивают коммуникативные способности учащихся.

Тест представлен в двух вариантах, каждый вариант содержит 15 вопросов с выбором одного правильного ответа. После ответа на все вопросы выставляется оценка автоматически.

Материал включает в себя Модульную программу блока "Законы Ньютона" для 9 класса, а также разработку 4 модуля "Третий закон Ньютона". Материал подготовлен с учётом особенностей мышления учащихся для трех когнитивных стилей. Модуль состоит из 7 элементов и включает в себя элемент систематизации знаний.
Данная разработка урока - лекции содержит материал по темам "Магнитное поле", "Электромагнитная индукция", "Генерирование электрической энергии" по физике; «Способы соединения трёхфазных цепей», «Трансформаторы» по электротехнике; «Устройство и принцип действия автомобильного генератора» по предмету «Автомобили».
Урок "Простые механизмы" относится к типу – урок открытия новых знаний. С помощью экспериментального исследования учащиеся отвечают на вопрос "Дают ли простые механизмы выигрыш в силе?" 

Документ содержит описание урока «Давление твердых тел на поверхность», 2 презентации, рабочую карту урока и 1 видеофильм, список литературы и электронные ресурсы. Урок соответствует требованиям ФГОС согласно которым школьники должны овладеть основными экспериментальными умениями, наблюдать, описывать, измерять, обрабатывать результаты измерений, обнаружить зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты, делать выводы и т.д.

Интегрированный урок по физике и информатике, развивающий логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений, вызывающий интерес к предмету «информатика» и учению в целом, воспитывает у учащихся понимание в необходимости владения компьютерной грамотностью.

Материал содержит информацию по физике для 7 класса при изучении темы "Масса тела".

Урок рассчитан на "мальчишеский" класс, отличается большим разнообразием демонстрационных экспериментов и самостоятельных экспериментальных работ для учащихся, предложена интересная нестандартная экспериментальная задача на взвешивание. На уроке используется много самодельного оборудования, которое можно изготовить силами учащихся. Приводится технология их изготовления.
Цели: раскрыть природу атмосферного давления; показать на опытах и объяснить на примерах существования атмосферного давления; ознакомить с опытом Торричелли.
Цели: сформировать понятие кипения, как парообразования, выявить основные особенности кипения, изучить зависимость температуры кипения от атмосферного давления.

Методическое пособие включает в себя теоретический материал по разделу: «Кинематика», «Основы МКТ», «Электростатика»,  примеры задач типовых заданий по указанной тематике, которые встречаются в практических заданиях, с ответами, а также задания для выполнения внеаудиторных работ по указанной тематике.
На каждом занятие преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студент на практических занятиях.
Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя.

Тема урока: «Что мы знаем о физике».

Цели урока: формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся, обобщение и закрепление знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной активности учащихся.
История открытия атмосферного давления, взгляды различных ученых. Опыты Торричелли и Отто фон Герике. Расчет атмосферного давления на человека. Измерение артериального давления и перевод его в Паскали.
Цели урока:
- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный характер;
- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических и теоретических;
- установить связь информатики и физики;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления.

Карточки  формируют ЗУН по работе с графиками. Учащиеся определяют, по графику S и  t, вычисляют скорость. Переводят скорость из м/с в км/ч. Сравнивают полученные скорости. По полученным значениям используя таблицу, 16 в сборнике задач В.И.Лукашик, определяют, какое живое существо может двигаться с полученной скоростью.    Карточки можно использовать для работы на уроке или раздать как домашнюю работу.

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятием "взаимодействие тел", раскрыть суть инерциального движения, сформировать умение различать взаимодействия и характеризовать их,
  • Сформировать понятие, что изменение скорости тела или его деформация могут служить мерой действия на это тело других тел;
  • Развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и проводить исследование, формировать научное мировоззрение.

Урок изучения нового материала способствует формированию теоретических и практических знаний, осмыслению связей и отношений в объекте; отработке практических навыков и умений работы с оборудованием, работы в парах; развитию умений применять полученные знания на практике, выдвигать гипотезы, проводить анализ, сравнение результатов опыта.

На данном уроке рассматривается эволюция взглядов философов и ученых на строение вещества; описываются наглядные опыты, демонстрирующие молекулярное строение тел;приводятся решения задач качественной направленности.
Данный урок разработан на основе возрастных особенностей учащихся 8 классов и адаптирован для учащихся с углубленным изучением физики.

Игра может быть проведена в конце 1-ой четверти как итоговое повторение материала.