К уроку


Цели урока:

Образовательные:
 Сформировать понятие о процессе кипения, как парообразования; выявить основные особенности кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения, зависимость температуры кипения от внешнего давления; ввести новую физическую величину – удельную теплоту парообразования (конденсации).
Развивающие:
Формировать представление о процессе научного познания, формировать интеллектуальные умения: анализировать, выделять главное, делать выводы,  логического мышления.  
Воспитательные:
Развивать интерес к предмету, формировать  научное мировоззрение, воспитывать у учащихся внимательное, доброжелательное отношения к ответам одноклассников, проявлять самостоятельность в учебной работе и стремление к сотрудничеству.

28.10.2013
Презентация предназначена для учащихся 9-11-х классов.
Цель использования: интерактивный кроссворд предназначен для проверки знаний учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях открытий, законов и изобретений, сделанных великими учеными-физиками.

Урок - изучение нового материала. Очень подробно рассматривается строение веществ: газообразных, жидких, твердых. Созданы анимированные иллюстрации движения молекул. Затем изучение плавно переходит на сказку, в которой происходит закрепление изученного материала.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления».
Цели:
  • Учебные: Дать понятие КПД, Научить вычислять КПД, закрепить навыки решения задач по теме «Тепловые явления»
  • Развивающие: Развивать познавательные интересы в процессе решения физических задач, развивать умения пользоваться физическими понятиями в жизни.
  • Воспитательные: Активизация деятельности учащихся и повышение роли физики, способствовать формированию научных убеждений.
  • Практические: Научить объяснять устройство и действие двигателя внутреннего сгорания и парового двигателя.
Цели:
1. Формирование у учащихся глубоких и прочных знаний по физике, развитие мышления, познавательной самостоятельности, интеллектуальных и практических навыков.
2. Отработка навыков выполнять наблюдения, измерения и опыты.

Выбор редакцииРабота выполнена в MS Excel и предназначена для проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества".

Тест к уроку по теме «Теплопроводность» к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской «Физика. 8 класс». Цель урока: закрепить знания учащихся о механизме теплопроводности. Время проведения теста: 10 мин. Количество заданий в каждом из двух вариантах: 6.
Урок проводится в качестве проверки знаний при работе в малых группах. Обобщающий урок рекомендуется проводить после изучения тем " Основные положения МКТ" и "Масса и размер молекул". В презентации представлены фрагменты литературных произведений, приведены примеры из жизни, особенное внимание имеют задания, связанные с профессией повара-кондитера (физика на кухне)
Цели: познакомить учащихся с понятием «механическая работа», выяснить физический смысл данной величины;  закрепить полученные знания на решении различного вида задач;  воспитывать самостоятельность у учащихся через индивидуальную работу.
Тема урока: Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: рассмотреть физические явления испарения и конденсации, энергетические изменения в процессах парообразования и конденсации
На уроке: Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.
Ввести понятие колебательного контура. Показать взаимосвязь между параметрами колебательных электрических систем и механическими колебаниями. Выяснить этапы превращения энергии в колебательном контуре. развивать интеллектуальные умения (наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы) воспитывать умение работать в микрогруппах, продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
В работе рассмотрены вопросы:
история развития электрического освещения, принцип действия, конструкция, КПД и долговечность ламп накаливания, работа и мощность тока, чем хороши и плохи лампы накаливания и ряд других.
Физические задачи разнообразны не только по содержанию, структуре, но и способам решений и подходов. Иногда обычным способом, т. е. на основе только физических законов их решить невозможно. И тогда приходит на помощь математика со всем своим мощным арсеналом. Применение производной и интеграла для решения задач по физике - иногда единственно приемлемый и удобный способ решения задач.
Тест создан для проверки знаний учащихся 7 класса по физике по теме "Первоначальные сведения о строении вещества". Его использование уместно на этапе закрепления материала, проверки домашнего задания, в качестве итогового контроля знаний. Тест содержит 12 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно выбрать один правильный, нажав при этом на кружок рядом с выбранным вариантом ответа.
Урок открытия новых знаний разработан с использованием технологии деятельностного обучения, поэтому упор сделан на самостоятельную работу по усвоению знаний.

Важность темы «Плоское зеркало» заключается в том, что здесь раскрываются и отрабатываются понятия: прямолинейное распространение света, отражение света, закон отражения света, плоское зеркало, мнимое изображение. Объясняется получение изображения точки в плоском зеркале, и выявляются особенности изображения предмета. Тема имеет практическую направленность.

Данный материал направлен на формирование научно-познавательного интереса к предмет; повторение ранее изученного материала; развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности; воспитание чувства коллективизма. Основная цель урока: ввести понятия: оптическая система глаза, аккомодация, близорукость, дальнозоркость, оптические иллюзии.
Представленный ресурс поможет учащимся - развивать мыслительную деятельность путем нахождения правильных ответов, распознавания ошибочных вариантов, учителю - проверить очень быстро знания учащихся.
Урок-экскурсия «Физика в природе» - это праздничный урок на природе с элементами соревновательности и поэзии. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Проводится с учащимися 11 класса в апреле или мае месяце.

Цели для педагога:

  • воспитание культуры школьников,
  • повышение интереса к физике, как предмету,
  • выявление творческих способностей учащихся школы,
  • приобщение школьников к повышению уровня своих знаний по физике,
  • получение информации с помощью различных источников,
  • привитие умения изобразить и показать свое видение данной проблемы с помощью компьютерной презентации,
  • воспитание эстетического вкуса,
  • формирование нравственных жизненных ориентиров и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся.
Урок "Барометр-анероид" - урок изучения нового материала по физике в 7 классе. При проведении урока используются элементы ТРИЗ-педагогики: игра "Да-нетка", морфологический ящик.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: раскрыть сущность определения, характеристик и видов колебательного движения, ввести понятие свободного колебания, маятника, колебательной системы, установить связь между абстрактным понятием колебательного движения в физике и реальными колебательными системами, встречающимися в жизни и природе.
Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света;  построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.      

В данном архиве представлен материал по теме: "Невесомость",предназначенный для учащихся всех классов.
Данная презентация "Агрегатные переходы", выполненная для интерактивной доски ActivInspire -Studio, может быть использована в ходе повторения и закрепления темы. Дополнительно, переведя отдельные слайды в бумажный вариант, можно организовать работу в группах.
• Ознакомить учащихся с явлением электризации тел.
• Доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.
• Развитие познавательного интереса к предмету.
• Уметь применять знания в новой ситуации.
• Формирование навыков коллективной работы в группе и рационального разделения труда.

Урок по физике "Способы уменьшения и увеличения давления" - урок изучения нового материала с презентацией. Данную разработку урока может применять учитель при объяснении нового материала. Презентацию может применять учитель при объяснении темы и ученик при самостоятельном изучении темы.

Задания даны с учетом личностно-ориентированных способностей учащихся и помогут расширить кругозор, углубить понимание основных физических явлений и законов.
Методические разработки "Уроки изучения нового материала без предварительной подготовки учащихся" содержат различные варианты уроков усвоения нового материала: уроки, в основу которых положена работа учеников с текстовыми источниками; уроки на базе наблюдений и экспериментов; уроки теоретико-экспериментальные.