К уроку


Предлагаемый материал содержит две презентации и два файла (вопросы - задания, ответы) и позволяет по-новому взглянуть на полюбившуюся многим учителям книгу Л.И.Скрелина "Дидактический материал по физике. 7 - 8 класс" (которая взята за основу). Одну из презентаций можно использовать во время проведения самостоятельных и проверочных работ, в ней приводятся по 2 варианта, где ученик вправе сам выбрать уровень задания. Вторая презентация используется при изучении и/или закреплении изученного учебного материала, а так же при подготовке к ГИА.
12.08.2011
Данный урок - это урок подготовки к контрольной работе по теме "Действие жидкости (или газа) на погруженное в них тело. Урок проходит с применением ЭОР, которые я изготовила сама и взяла с официального сайта ФЦИОР.
Интерактивный урок – игра «Брейн - ринг» по физике и математике предназначен для учащихся 9 класса.
Урок способствует развитию наблюдательности, внимательности, творческому воображению, совершенствует мышление, воспитывает чувство коллективизма.
Цели и задачи:
1.Образовательная: дать определения понятиям: «электроэнергетика, энергосистемы». Познакомить с особенностями разных типов электростанций разных типов и их расположением. Рассмотреть превращение различных видов энергии в электрическую
Организация МАГАТЭ. Экологические проблемы.
2.Воспитывающая: воспитывать бережное отношение учащихся к природе.
3.Развивающая: развивать учения работать в группах, работать с картами.
Автор:Куцакина Тамара Николаевна
Семинарское занятие"Основы электростатики" (занятие рассчитано на 2 академических часа), проводилось как итоговое занятие в 10 классе по теме "Электростатика"
Урок физики в 9 классе на тему "Колебательное движение" проводится на основе анализа литературных произведений известных поэтов и писателей. На основе художественных произведений выводятся основные определения, особенности и разновидности механических колебаний и колебательных систем. Урок выстроен в форме "Физики + лирики".
Данная презентация позволяет за урок повторить и обобщить большой объём изученного материала. Она включает в себя дифференцированный материал для подготовки к ЕГЭ.
Лабораторная работа, представляет собой программу, выполненную с помощью пакета Delphi, совместимой со средой операционных систем от Windows 98 до современных операционных систем Windows.
Выполнение лабораторной работы сводится к работе с компьютерной программой, которая даёт возможность пошаговому выполнению задания, что точно соответствует ходу выполнения работы предложенной учебником «Физика-7» С.А. Громова и Н.А. Родиной, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.
В данном архиве представлен материал по теме: «Занимательные вопросы и ответы по оптике», предназначенный для учащихся всех классов.
Предлагаемый урок рассчитан для учителей физики, работающих по учебникам для 7 – 9 классов 9- летней (основной) школы:
• Учебник / А.В.Перышкин 7 класс / Глава 3 / Параграф 46
• Учебник / Физика под ред. А.А.Пинского, В.Г.Разумовского 7 класс / Глава 5 / Параграф 5.9
Цель урока: Приобретение знаний о конкретных технических устройствах, созданных людьми для удовлетворения своих потребностей на основе открытых законов.
Заключительный урок по физике в форме игры Брейн-ринг. Разработка имеет презентацию.
Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Разработка составлена в виде проекта с использованием технологической карты работы учителя на уроке. Урок предназначен для 7 класса, является вводным в цикле уроков, связанных с понятием "Сила". Деятельность учителя и учащихся построена на "открытии" понятия "Сила" как в физическом смысле, так и в общечеловеческом.

Поурочный план для проведения урока физики в 8 классе по теме "Кипение".Такие уроки лучше сопровождать презентациями,где можно показать табличные величины, основные опредения. Демонстрационный эксперимент проводится как самим учителем, так и учениками.Подобрать интересные вопросы на закрепление темы всегда можно при помощи методической литературы.
Урок-практикум в 10 классе изложен в простой доступной форме, рассмотренные экспериментальные задания получится сделать без особых подготовок. Ребятам нравится выполнять экспериментальные задания.
Данный материал можно использовать в качестве повторения тем: "Тепловые и электрические явления" в конце 8 класса. Материал содержит саму разработку, презентацию и кроссворд по теме. Урок проводится в игровой форме.
В качестве оформления используются песочные часы, справочные таблицы, мультимедиа проектор.
В статье описаны приемы организации самостоятельной работы с учебником на уроках физики, работы с дополнительной литературой.
Данная разработка представляет собой объяснение материала по теме "Закон сохранения энергии и закон сохранения импульса" на уроках физики в 9 классе. В работе приведены основные ключевые задачи, навыки решения которых должны получить ученики в ходе изучения данных тем.
Викторина «История изобретений и автомобиль» имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей получающих профессию автослесарь, автомехаников, а так же в старших классах школ, особенно математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями.
Данная презентация представляет собой интерактивную игру "Морской бой" для обучающихся 7 класса.
Материал можно использовать как обобщающий урок или как внеклассное мероприятие по теме "Давление в жидкости и сила Архимеда".
Карта "Строение атома. Опыты Резерфорда" для самостоятельной работы или работы в парах (группах) для обучающихся 9 класса по ФГОС. Дидактический материал соответствует программе Перышкина А.В.
Карточка для учащихся 8 класса по теме "Строение и принцип работы электрической лампы. Электронагревательные приборы. Предохранители".
Урок-путешествие по теме "Сила трения" позволяет в более увлекательной и познавательной форме рассмотреть и изучить не самые простые понятия в курсе физики 7 класса.
Цель: Формирование знаний у учащихся о законе Архимедовой силы.
Разработка урока для 10 класса. Предназначена для учителей физики при подготовки к уроку, для оптимизации работы учащихся.
- Урок изучения новой темы в 8 классе
- Метод обучения - проблемное обучение, который побуждает ученика размышлять о способах решения поставленной задачи.
- Результат: значительно повышается эффективность обучения, повышается учебная активность.
Цель: Научить рассчитывать сопротивление проводника различными способами, сформировать понятие зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества из которого он изготовлен. Развить навыки исследовательской деятельности, способности делать выводы из своей работы. Воспитать чувство толерантности, товарищества и способности работать в группе.

Материал предназначен для изучения свойств жидкостей в 10 классе в разделе "Свойства паров, жидкостей и твердых тел". Для наглядности разработана презентация.

Данный урок является заключительным в теме и позволяет повторить и обобщить полученные знания, а также применить их к решению задач.
В начале урока учащиеся повторяют ранее изученные силы: силу трения, силу упругости, вес тела, силу тяжести, в виде игры где нужно подобрать к готовому определению нужную силу. Потом ребята знакомятся с оборудованием, которое понадобится им для выполнения лабораторной работы. Первый опят учитель проделывает вместе с учениками, 2 и 3 учащиеся делают самостоятельно. По полученным данным строят график зависимости силы трения от веса тела и делают вывод.