Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Рабочая программа составлена к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой "География. Землеведение. 6 класс". В данном материале есть титульный лист, пояснительная записка, сетка планирования с основными разделами: тема урока, дата проведения, вид урока, элементы обязательного содержания, ученик должен знать, ученик должен уметь, формы контроля, домашнее задание и т.д.
04.04.2011
В настоящее время на изучение географии в 6 классе в учебном плане отводится 1 час в неделю. Этого времени очень мало для того, чтобы ребята усвоили азы географии на должном уровне. Многие темы изучаются "скомкано" или не изучаются вовсе. Поэтому в 7 классе нужно уделить особое внимание данному предмету: "подтянуть" упущенное, обратить внимание на особенности и закономерности и т.д. Данная рабочая программа составлена для учебника И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева "География. Материки, океаны, народы и страны".
Основная цель урока: показать учащимся связь между условиями жизни и приспособлениями организмов, которые ими вызваны, познакомить учащихся с яркими представителями различных природных зон.
Урок составлен с использованием интерактивной доски в программе Notebook Software 10.
Элективный курс рассчитан на 35 часов. Данный курсом можно завершать школьное географическое образование, рассматривая конкретные вопросы территориальной организации производства, причём на современном этапе общественного развития не только в России, но и в других странах мира, имеющих определённую специфику, связанную с условиями рыночной экономики.
Урок разработан на интерактивной доске в программе Notebook Softvare 10.
Основная цель урока: дать знания о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о горных породах разных видов.
Модульный уок по географии по теме: "Породы, слагающие земную кору". Урок состоит из нескольких модулей, имеющих свои конкретные цели. В конце каждого модуля самопроверка или взаимопроверка. Каждый этап урока оценивается и по итогам выводится срдний балл за урок.
Урок модульный. Каждый модуль урока имеет свои цели и учебная деятельность учащихся данного модуля проверяется самопроверкой или взаимопроверкой. Рисунки выполнены учителем.
Презентацию можно использовать на уроке географии в классе при повторении темы "Поволжье"
Урок-пролог "Природные символы России" использую в 8 классее, перед изучением крупных природных районов России. Перед уроком проводу статистический опрос, в ходе, которого определяю самые популярные природные объекты России и на основе этого опроса выбираю "символы2 нашей страны.
Повторительно-обобщающий урок "По материкам южного полушария" мной используется в 7 классе после изучения материка Южной Америки. Перед проведением урока класс делится на три группы, по количеству рядов. Каждая команда проходит подготовительный этап за несколько уроков до повторения.
Программа «География людей» рассчитана на 17 часов. Содержание элективного курса позволяет расширить знания учащихся о численности населения, о расселении людей и миграциях, об этносах и городах мира. Данный курс позволяет изучать материал в тесной связи с жизнью, пробудить интерес к исследовательской деятельности, развивать умение связывать теоретические знания с практической деятельностью; способствовать развитию познавательных интересов и воспитывать трудолюбие. Выполняя практические задания, содержащиеся в данном элективном курсе, учащиеся выступают в роли исследователей и экспертов. Данные практические работы помогают учащимся связать свои познания об окружающем мире с анализом самых острых проблем современности – демографических, политических, экономических и экологических.
Урок - пролог "Природные символы России" может быть использован в 8 классе перед изучением крупных природно-территориальных комплексов. На уроке организуется групповая работа, возможно, как работа "туристических бюро".
Повторитель-обобщающий урок "По материкам южного полушария" может исспользоваться после окончания изучения материка Южная Америка. Данный материал является логическим завершением изучения материков южного полушария.
В процессе групповой работы над проектами, ученики определят и сформируют знания о территориально-производственной структуре нефтяной промышленности РФ, создадут электронный материал по этой теме, который можно будет использовать на других уроках. Ппродолжать развивать умения работать с различными источниками географической информации, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения.

Данный материал можно использовать на уроках географии в 9 классе при изучении темы "Сельское хозяйство Украины". Ресурс содержит 12 вопросов открытого типа.
Кроссворды для учащихся С(К)ОШИ VIII вида разработаны по основным темам программы в соответствии с рабочей тетрадью по физической географии России (автор Лифанова Т.М.). Предназначены для работы с интерактивной доской. Кроссворды созданы с помощью программы Microsoft Excel.
Доклад, презентация, слайд-шоу - раскрывающие проблемы влияния городской среды на здоровье человека. Материал предназначен для учащихся 9-10 классов, но можно использовать и в других классах при изучении экологических проблем и проблем урбанизации.

Цели и задачи: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйство страны.
Разработка предназначена для проведения урока географии в 10-11 классе профильного или базового уровня при изучении темы "Африка" с использованием электронного учебника "Экономическая и социальная география мира". Показаны возможности использования разных разделов электронного учебника: основного материала, практической работы, теста, словаря.
Цель работы - составление целостного образа территории.