Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Викторина по истории «Россия при Петре I» предназначена для учащихся седьмого класса общеобразовательных школ. Её можно использовать для итогового  повторения и обобщения знаний по курсу истории России 17-18 веков. 

15.09.2015

Обучающимся предстоит ответить на десять вопросов викторины, вспомнив богов Древнего Египта и другие понятия, относящиеся к данной теме. 

Презентация позволяет быстро и в интересной форме сформировать знания учащихся о важнейших военных наградах и знаках отличия периода Великой Отечественной войны, а также проверить уже имеющиеся знания.

Методическая разработка предназначена для учителей истории, работающих в 5-х классах. Материал содержит:

  • подробный сценарий проведения итогового контроля в форме смотра знаний по курсу "История Древнего мира. 5 класс";
  • 5 вариантов итоговых тестов по курсу История Древнего мира;
  • вопросы и задания для предварительной самостоятельной подготовки школьников к экзамену;
  • раздаточные материалы и наглядные пособия для проведения смотра знаний.

Урок-лекция включает в себя характеристику основных художественных направлений литературы и живописи Серебряного века. Для изучения особенностей архитектуры, музыки, науки, театра, кинематографии и скульптуры предусмотрены домашние задания. Этап рефлексии представлен викториной. История Товарищества художественных передвижных выставок представлена отдельной презентацией

Занятие для 8-9-х классов, форма проведения дебаты. Воспитательная цель — социализация личности, формирование нравственных ценностей. Рассматриваются виды мошенничества, способы как их распознать и даются рекомендации как не стать жертвами мошенников.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Древняя Русь» (6 класс).
Урок проводится в игровой технологии.
Игра оформлена в виде интерактивной презентации. Может использоваться на повторительно-обобщающем уроке по теме «История России с древнейших времён до конца XVвека».
За основу игры взят формат телевизионного шоу «Своя игра», но учащиеся работают в малых группах.

Отдельные ее элементы могут быть использованы учителем для заданий на карточках, в форме итогового повторения на уроке, а также при подготовке к ГИА по истории. Обучающиеся могут задания использовать для самопроверки и при подготовке к экзаменам.

Данный материал не только призван контролировать знания обучающихся, но имеет интересный познавательный характер, что может в дальнейшем определить мотивацию к более глубокому изучению данного периода истории России.

Проблемные вопросы даются детям заранее, до урока повторения в начале изучения темы, чтобы они выработали свою концепцию по защите или обвинению рассматриваемого исторического деятеля (Иван Грозный). В процессе выработки концепции, дети определяются, в какой роли они будут выступать, в роли обвинителя или в роли защитника. При подготовке они используют историческую литературу на заданную тему, выбирая документы, подтверждающие их позицию. Такая форма проведения урока выбрана для того, чтобы дети не боялись высказывать свою точку зрения и учились вести аргументированный диалог.

Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: организационный момент; проверка знаний и умений предыдущего урока; повторение тех понятий фактов имен и явлений которые тесно связаны с содержанием нового урока; переход к изучению нового материала мостик от известного к неизвестному. Активно применяется методы Сингапура.

Цель урока познакомить учащихся с понятием социальная мобильность, усвоить типы социальной мобильности, узнать причины и «лифты» социальной мобильности, продолжить формирование умения работать с учебным материалом, выделять основное, использовать прежде полученные знания, составлять кластер, развивать речь, работать в группах.  Также проводится работа с учебником обществознания под редакцией Кравченко, с опорой на него составляется кластер. На дом задается творческое задание, благодаря которому ученики размышляют о своем будущем, и вопросы по учебнику.

В презентация "Войско Великого Княжества Литовского" показаны этапы развития армии  Великого Княжества Литовского  до возникновения Речи Посполитой ( XIII - XVI в.в.). 

Программа курса охватывает период с конца XV по XVIII вв., от Великих географических открытий до начала европейской колонизации. 

История - наука, которая может быть не только интересной, но и эффективной в формировании универсальных учебных действий. Реализация творческого подхода к истории помогает не только активизировать учеников, но и оценить реальные знания. Материал предназначен для преподавателей истории, которые хотят повысить интерес учащихся к своему предмету. С помощью разработки творческих заданий можно не только активизировать познавательный интерес, но и реализовать индивидуальный подход в обучении. Также выполнение заданий подобного рода позволяет ученику самостоятельно углублять свои знания по истории, представлять и оценивать образы эпохи и почувствовать колорит. Расширяя кругозор учащихся, творческие задания выполняют и метапредметные задачи. Ученик учится анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы и выражать их в присущей гуманитарным наукам форме

Мероприятие запланировано для учащихся 8-х классов для закрепления и углубления знаний учащихся, расширения кругозора и воспитания патриотизма и любви к родной истории. Параллельно с данным мероприятием запланирован конкурс исследовательских работ «Отечественная война 1812 года» среди учащихся 8-х классов и конкурс презентаций по темам: «Герои Отечественной войны 1812 года», «Партизанское движение в Отечественной войне», «Вклад женщин в Отечественной войне», «Боевые действия в Отечественной войне», «Значение Бородинской битвы в истории страны» с целью привлечь всеобщее внимание к духовным ценностям Отечества, его героическому прошлому, продемонстрировать многообразие российской культуры. 

Презентация "Уинстон Черчиль" посвящена жизни и деятельности выдающегося английского политика XX века. В работе Черчиль предстаёт не только как политический деятель,член английского парламента, премьер-министр страны, но и как многогранная личность, покоряющая своей целеустремлённостью, упорством, верностью своим принципам. Презентация будет интересна всем любителям и знатокам истории, может быть использована при проведении уроков, классных часов и внеклассных мероприятий.

Программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных школ. Программа рассчитана  на 34 часа (0.5 часа в неделю в  10 классе и 1 час в 11 классе). За основу составления данной программы взяты рекомендации по изучению обязательного минимума содержания основного общего образования по истории Коми – Пермяцкого округа

В ходе занятий учащиеся получают первичные представления о древнем Риме (географическое положение, природные условия, занятия, основание Рима). Разработка сопровождается мультимедийной презентацией, содержит задания для закрепления и выявления уровня полученных знаний. Занятие основано на самостоятельной работе учащихся с учебником и картой.

Презентация рассказывает об одной из страниц истории Русского государства — правлении Ивана Грозного великого князя  Московского и всея Руси. В презентации мне хотелось отметить положительные черты Ивана Грозного. Некоторые его считают самодуром и психически неуравновешенным человеком, но моя точка зрения обратна. Я думаю, что Иван Грозный был очень мудрым правителем, и в своей презентации я попыталась то доказать.

Презентация рассказывает об одном из известных русских князей-полководцев, одержавшем великие победы над немецкими рыцарями и шведскими крестоносцами. Использование данной презентации возможно, как в ходе  проведения уроков истории при изучении темы «Внешняя политика Руси в период XXIII» века  так и проведении внеклассных мероприятий патриотической направленности.

В ходе занятия учащиеся начинают первичное знакомство с общественными течениями: либерализмом, консерватизмом, социализмом. Определяют, как они повлияли на развитие общества и какую роль они определили государству в общественной жизни. В ходе урока формируется умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Развивается познавательный интерес у учащихся к истории.