Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по обществознанию для 8 класса.
03.06.2011
Автор: Чупров Леонид Александрович

Экономические последствия войны. Экономические дискуссии. Четвертая пятилетка. Развитие сельского хозяйства. Четвертая пятилетка. Итоги. Пятая пятилетка. Развитие науки техники.
Программа предназначена для учащихся 10-11 профильных классов и рассчитана на 33 учебных часа.
Цель программы: углубление знаний обучающихся профильных классов о событиях Отечественной войны 1812 года, расширение общекультурного и художественного кругозора школьников.
Презентация к уроку, включающая в себя основное содержание учебного материала, информацию об основных понятиях, используемых на уроке. Текстовый документ может быть использован в процессе дискуссии по вопросу о сплочённости классного коллектива.

Презентация может быть использована при объяснении нового материала на уроке истории России в 7 классе «Наука и образование в конце 18 века». После рассказа о М.В. Ломоносове классу предлагается задание (рефлексия) по содержанию презентации. Учащиеся садятся за компьютеры, запускают презентацию, выполненную в MS Power Point, ещё раз в режиме демонстрации просматривают слайды (закрепление материала). Затем выполняют тест собирая тематическую мозаику.

Ресурс содержит характеристику экономического развития страны за период 2000 - 2014 гг. Материал систематизирован и может использоваться как на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся.

Выбор редакцииЦель использования ресурса - обобщающее повторение темы "Культура Древней Руси и России", отработка и закрепление умения соотносить изображения художественных произведений с фамилиями крупнейших отечественных деятелей искусства.

В памяти многих поколений россиян должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом (за которой тысячи искалеченных людских жизней и судеб); а такие слова как «сталенщина», «ежовщина», репрессии, террор не должны существовать в политической жизни страны. Мы должны чтить память тех, кто незаслуженно пострадал или погиб в те страшные годы для нашей страны. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку урока истории «Политические репрессии в СССР в 30-40-е годы.»
В СССР политические репрессии продолжались с 1921 по 1954 годы. В СССР во время проведения репрессий наблюдались всплески (подъёмы) и спады репрессий, которые были связаны с этапами классовой борьбы против различных врагов.
В предлагаемой таблице содержатся имена, годы жизни, основные работы выдающихся русских иконописцев, художников, архитекторов, скульпторов, композиторов. Материал может быть полезен для подготовки к ЕГЭ по истории.
Презентация на тему "Информационные технологии в обучении истории и общественных наук"

Интерактивный тренажёр «Древняя Греция» содержит три типа заданий. Задание №1 «Филворд» – двигаясь по горизонтали или вертикали, соберите из букв слово. Задание №2 «Двухвариантный тест» – ответьте на вопрос «Да» или «Нет». Задание №3 «Путаница» – поставьте буквы в правильном порядке, и у вас получится слово. Ресурс может быть использован педагогом на этапах повторения и закрепления знаний по теме «Древняя Греция» в курсе «История Древнего мира, 5 класс». Тренажер предполагает как индивидуальную, так и фронтальную формы работы.

Предлагаю вниманию учителей обществознания рабочий материал для проведения урока по обществознанию "Участие граждан в политической жизни", который использовала при изучении нового материала. ( УМК Боголюбов Л.Н.)

Мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных дисциплин с целью проверить уровень подготовленности и знаний учащихся. Познакомить учащихся с обычаями и нравами средневековья. Воспитать у учащихся интерес к предмету.

В ходе занятия учащиеся начинают первичное знакомство с общественными течениями: либерализмом, консерватизмом, социализмом. Определяют, как они повлияли на развитие общества и какую роль они определили государству в общественной жизни. В ходе урока формируется умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Развивается познавательный интерес у учащихся к истории.

Разработка урока в формате исследования в малых группах и задания для групп, позволяющие учителю познакомить учащихся с особенностями Древней Индии
Использование схем на уроках значительно облегчает процесс подачи материала: сокращается время записи учащимися основных фактов и позволяет больше внимания уделить ключевым моментам, позволяет представить целостную картину события, явления, эпохи. Я активно использую схемы при подготовке к ЕГЭ и ГИА, что позволяет работать с большими объемами материала.
Автор: Чупров Леонид Александрович

1. Проза и поэзия
2. Театр
3. Кинематограф
4. Музыка

Программа курса охватывает период с конца XV по XVIII вв., от Великих географических открытий до начала европейской колонизации. 

Рабочий материал к проведению парламентских уроков для учащихся старших классов.
Витторио (Витторе) Кривелли - брат знаменитого художника XV века Карла Кривелли. Он абсолютно неизвестен не только в России, но и в самой Италии. Единственная выставка, прошедшая в крошечном итальянском городке, связанном с его творчеством, взбудоражила искусствоведов. Выяснилась неординарность его дарования и яркая индивидуальность. Фильм сделан на основе материалов этой выставки. Дикторский текст чередуется с демонстрацией всех работ художника, дошедших до нашего времени. Фильм предназначен для просмотра на уроках истории, посвященных искусству Возрождения.