К уроку


Интегрированный урок (история - литература) по теме "Бородинское сражение"
25.05.2009
АПО учителя истории «Использование краеведческого материала на уроках истории с целью патриотического воспитания школьников».
Открытый урок основанный на межпредметных связях, урок позволяет закрепить знания учащихся по теме начало использования человеком металлов и свойства металлов.
На уроках истории целесообразно использовать исторические диктанты, так как они, с одной стороны, способствуют восстановлению в памяти учащихся пройденного исторического материала , а с другой стороны, позволяют в нетрадиционной форме оценить знания большого количества учащихся по пройденному материалу.ЦЕЛЬ: повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.

Для уч-ся 6, 9 кл.
Данный урок представляет собой обобщение знаний по теме «Патриотизм и его истоки».
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).
Автаркия - экономическое обособление государства от других стран с целью создания замкнутой, самообеспечивающей экономики.
Автономия  - 
1.самоуправление, право самостоятельного решения внутренних  вопросов какой- либо частью государства, отдельным учреждением;
2.самостоятельное осуществление государственной власти, самоуправление отдельной национальности в пределах многонационального государства;
3.право территории самостоятельно осуществлять государственную власть в определённых пределах.

Анализ внутришкольного психолого-педагогического исследования «Познавательная мотивация учащихся».

Участники игры: команды пятиклассников по 5 человек, в качестве болельщиков присутствуют учащиеся старших классов. Игра проводится с учащимися 5 классов после изучения темы «Древний Египет».

Внеклассное мероприятие по истории Тверского края (краеведению) Брейн-ринг "Областной парламент: вчера, сегодня, завтра" будет интересен обучающимся 9-11 классов, а также педагогам Тверской области. По аналогии задания могут подготовить и коллеги других регионов.
Мы проводили данное мероприятие по параллелям в старших классах. Очень понравилось детям!

Пособие для учащихся (краткий курс). Содержит информацию об основных партиях России, актуально в ходе предвыборной программы, способствует развитию активной гражданской позиции учащихся.

Интегрированный урок (история - литература) по теме «Великая Отечественная война. Истоки её изображения в художественной литературе».
Видеозапись лекции-демонстрации специалиста по японским боевым искусствам Дмитрия Белинцева.
Запись я сделал во время мастер-класса на выставке «Самураи: искусство войны» в Санкт-Петербурге в январе 2013 года. В видео привлечены дополнительные материалы.

Видеофильм продолжительностью 8 минут предназначен ученикам младших классов средней школы (5, 6, 7 классы). Фильм объясняет правила выполнения контурной карты на примере контурной карты по истории средних веков "Византийская империя и славяне" для 6-х классов. 

Викторину можно использовать на уроке, а можно на внеклассном мероприятии. К презентации прилагается описание и подсказки.

Викторина по истории «Россия при Петре I» предназначена для учащихся седьмого класса общеобразовательных школ. Её можно использовать для итогового  повторения и обобщения знаний по курсу истории России 17-18 веков. 

Урок повторительно-обобщающий при изучении Раннего нового времени (ХVI-ХVIII в.в.) Проходит в групповой форме.

Викторина по истории родного края. По истории города Похвистнево.

Викторина по обществознанию "Я будущий избиратель" для 11 класса.

Викторина на знание биографии М.В. Ломоносова

[Фрагмент:]

1. Когда и где родился М.В. Ломоносов?

А) 1710г,г. Архангельск;
Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии
В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии
Внеклассное мероприятие. Спортивно-историческая игра "Поиск".Предназначена для учащихся 5-11 классов.
Внеклассное мероприятие по истории СПб "Была в Неве высокая вода..." разработано коллективом учителей начальных классов Каревой Ольгой Петровной и Ступкиной Татьяной Валентиновной. Цель данного мероприятия - объяснить детям причины наводнений в Петербурге, последствия и способ их предотвращения.
Данная разработка поможет не только провести необходимые мероприятия к 20-летию Конституции РФ, но и в игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся о конституционном строе, правах и обязанностях.
Данное мероприятие разработано, как обобщающее мероприятие по темам «Путешествие», «Защита окружающей среды» с учетом межпредметных связей (география, Кубановедение, информатика, иностранные языки. В ходе мероприятия используются современные образовательные технологии.

Мероприятие рассчитано на учащихся 10-х классов. Проходит в форме Брэйн-ринга (игра). Целью внеклассного мероприятия является ознакомление учащихся с Основным Законом Российской Федерации. Помогает сформировать политическую культуру учащихся, развить у учащихся осознанное понимание значимости статей основного закона в реальной жизни и умений действовать сообразно законам Конституции РФ.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Данная игра предполагает проверить знания учащихся о жизни и деятельности первых русских князей. Игра расширяет кругозор, способствует творческой активности учащихся.
Повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты, события петровской эпохи; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять факты; формировать творческое начало, познавательный интерес к истории.

Занятие для 8-9-х классов, форма проведения дебаты. Воспитательная цель — социализация личности, формирование нравственных ценностей. Рассматриваются виды мошенничества, способы как их распознать и даются рекомендации как не стать жертвами мошенников.

К 14 веку в Европе появилось несколько крупных городов с населением около 100 тысяч человек. Такими городами были Милан, Венеция, Париж. А в Лондоне, Гамбурге, Тулузе Генте, Брюгге проживало всего около 20 тысяч человек.