К уроку


Задачи игры:
• При помощи игровых ситуаций закрепить основы домашней экономики;
Тип: урок применения новых знаний.
02.07.2011

Дидактический материал "Использования таблиц на уроках истории".

Дидактический материал "Сталин в истории СССР". Красочный и информативный. О роли товарища Сталина в истории СССР.

Репрессии
Коллективизация
Индустриализация
Великая Отечественная Война
После Войны
Дидактический материал по истории и обществознанию "NATO - Организация Североатлантического договора"
Земной шар с обозначенными на нем странами NATO.
4 файла: 3 изображения в формате png и 1 анимация в формате gif.

Примечание: меридианы на Земном шаре не в масштабе.
Дидактический материал по истории и обществознанию "Россия"
5 файлов: 4 изображения в формате png и 1 анимация в формате gif.
Примечание: меридианы не в масштабе.
Дидактический материал по истории и обществознанию "СССР"
Земной шар с обозначенным на нем CCCР.
5 файлов: 4 изображения в формате png и 1 анимация в формате gif.

Примечание: меридианы на Земном шаре не в масштабе.
Презентация к уроку истории Древнего мира в 5 классе на тему "Древнее Двуречье". Первоначально закрепляем ранее изученный материал по Древнему Египту, затем, переходим к изучению нового материала - совершаем виртуальное путешествие.

Загадки по правоведению касаются различных аспектов и сфер правоведения. Могут использоваться в качестве материала при подготовке к урокам, открытым урокам, классным часам по таким темам, как "Права человека", "Российское законодательство". Могут быть также заданы учащимся в качестве домашнего задания (предполагается, что они, во-первых, отгадают загадку, во - вторых, подготовят информационный материал по отгаданному термину).

Автор: Нуждина Светлана Владимировна, МОУ СОШ №56 г. Артемовского.

Цель: развитие уровня правовой культуры и повышения качества подготовки учащихся к ГИА-9 по обществознанию.

Цель: развитие уровня правовой культуры и повышения качества подготовки учащихся к ГИА-11 по обществознанию.

Юдина Ольга Геннадьевна
Данная игра создана на основе учебника для 3 класса Саплиной Е. "Введение в историю", для обобщения знаний учащихся. Урок проводился в конце учебного года. Игра напоминает игру "Своя игра". Можно использовать как внеклассное мероприятие по истории или для кружка.
Рыцарский турнир проводится в виде игры-состязания. За каждый конкурс команды получают определённое количество баллов. Каждая команда получает предварительное задание - 1)Дать название своей команде и придумать её девиз. 2)Составить герб класса (используя приложение №1) и уметь провести защиту работы. 
3)Попробовать свои силы в составлении буриме. Урок составлен на основе презентации.

Данная игра «Кот в мешке» подготовлена для проверки изученных терминов по теме «Восточные славяне»  §3 учебника История России 6 класс  Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др.

Урок предназначен для учащихся 7-х классов. Проводится в форме игры "Слабое звено". С помощью данной игры у учащихся обобщаются, углубляются и систематизируются знания по теме "Смута". Игра состоит из отборочного тура, шести основных туров и финала.
Игра "Знатоки Востока" проводится в 5 классе по предмету "История Древнего мира", как повторно-обобщающий урок после изучения раздела "Древний Восток". Игра проводится по командам в форме увлекательного интеллектуального лото, в котором победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители игры получают дипломы "Знатоков Востока".
9 класс
Изображения статуй некоторых богов Древней Греции.
В ходе интегрированного урока для 6-х классов по истории и информационным технологиям «Новгородская боярская республика» учащиеся познакомятся с историей развития Новгородской республики в период раздробленности Древнерусского государства и научатся создавать презентации с помощью программы Microsoft Power Point.
Выбор профессии - … залог будущего жизненного успеха
(интегрированный урок - обществознание и английский язык, 2 часа)
Внеклассное мероприятие, посвященное участию Советского Союза, США и Великобритании во Второй Мировой войне.
Автор: Шатрова Наталья Анатольевна

• Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного.
• Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины.
• Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор.

Целью урока является осмысление трагической судьбы России и судьбы человека в период политических репрессий, обобщение знаний учащихся по теме “Политическое развитие СССР в 20-30-е годы XX века” и отработка навыков художественного анализа литературного текста, связанного с темой репрессий.

Интегрированный урок литературы, музыки и Изо был проведен в мае 2014 года для учащихся 7-ых классов. Объединив 3 вида искусства, главной темой урока осталась "Тихая моя Родина" в связи с тем, что и художники и поэты и композиторы начала XX века в своих произведениях воспевали красоту и уникальность природы нашей страны. Ребята на уроке познакомились с творчеством П. И. Чайковского, а так же с колокольной музыкой; научились рассуждать о связи трех видов искусства, повторили использование свойств линейной и воздушной перспективы; углубили знания о творчестве Н. Рубцова, В. Брюсова, Ф. Сологуба, С. Есенина, Н. Заболоцкого и многое другое.

Обучающиеся получат возможность научиться различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы и ученика.

Настольная игра - историческое лото разработана для усвоения и запоминания многочисленных дат, терминов, понятий, географических названий, исторических личностей, мифических героев и культуры Древнего мира. 

Исторические игры являются необходимым компонентом внеклассной деятельности по предмету «История». Игра представляет собой викторину, которая разработана для проверки знаний обучающихся 5 - 9 классов по истории. Цель игры: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала, обобщение и систематизация знаний через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ» выполнена в про-грамме MS PowerPoint 2007, тема игры « История флагов и знамён» и «История гимнов и патриотических песен». Работа может найти свое применение на уроках истории. Работа представляет собой самостоятельный продукт, сохранена в формате демонстрации, удобна в использовании, благодаря управляющим кнопкам, правила игры объяснены в спецразделе «правила игры», на слайде с вопросом есть переход к слайду с ответом, и снова к слайду с доской.

Мероприятие проводится в форме деловой игры. Повторяются виды нормативных документов о правах, основные права, предлагается выполнение занимательных заданий на основе известных сказок. Основная часть занятия – выборы президента посёлка, где обучающимся предлагается самостоятельно оценить качества кандидатов и сделать выбор.

Игра построена по принципу одноимённой телеигры "Своя игра" о теме "Эпоха славных дел Петровых." для старших классов. Игру можно провести на внеклассных занятиях: факультатив,  конкурс между знатоками истории в ходе Недели истории, подготовке к олимпиадам и т.д.

Может быть использована на уроках "Окружающего мира" в начальной школе и на уроках обществознания в 5-6 классах, во внеурочное время. Викторину можно использовать для закрепления изученного материала, при проверке знаний. Использование интерактивной викторины повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает запоминание.