Цели:
1.Подвести учащихся к пониманию роли ответственного гражданина, осознания своей причастности к судьбе страны.
2. Дать представление о том, что выборы – это одна из наиболее массовых форм участия граждан в управлении страной.
3. Способствовать развитию навыков работы с документами.
4. Развивать умение рассуждать, выражать свое отношение, делать выводы, обобщать.
5. Воспитывать гражданские чувства, формировать активную жизненную позицию.
30.03.2012
10.11.2010
10.11.2010

07.04.2012

03.07.2014
20.02.2014
31.10.2012
29.01.2011
06.12.2010
Урок - презентация к учебнику "Истори России" А.А. Даниловой, Л.Г.Косулиной.
Знакомство с особенностями социально-экономического развития России в начале XIX в.
Совершенствование умений работы с картой, историческими источниками, анализировать и делать выводы на основании таблиц и диаграмм. Усилить внимание к самостоятельной
познавательной деятельности учащихся.
18.07.2009
21.04.2009
развития памяти, речи, логического мышления; способствования воспитания упорства, трудолюбия, чувства дружбы
06.12.2011
24.02.2014
Урок итогового повторения новой истории в 8 классе в форме конкурса.
09.04.2009
Урок-лекция включает в себя характеристику основных художественных направлений литературы и живописи Серебряного века. Для изучения особенностей архитектуры, музыки, науки, театра, кинематографии и скульптуры предусмотрены домашние задания. Этап рефлексии представлен викториной. История Товарищества художественных передвижных выставок представлена отдельной презентацией
25.08.2015
15.02.2011

Проблемные вопросы даются детям заранее, до урока повторения в начале изучения темы, чтобы они выработали свою концепцию по защите или обвинению рассматриваемого исторического деятеля (Иван Грозный). В процессе выработки концепции, дети определяются, в какой роли они будут выступать, в роли обвинителя или в роли защитника. При подготовке они используют историческую литературу на заданную тему, выбирая документы, подтверждающие их позицию. Такая форма проведения урока выбрана для того, чтобы дети не боялись высказывать свою точку зрения и учились вести аргументированный диалог.
15.08.2015

20.11.2012
Конспект урока по новой истории+презентация по теме "Дух предпринимательства преобразует экономику" 7 класс по учебнику А.Я. Юдовской и др. Новая история 1500-1800.
03.04.2010
Учебно-методический материал "Логико-смысловая модель "Ресурсная карта проекта "Екатерина II".
18.02.2019

04.09.2012

11.10.2012

29.01.2012

15.11.2012

18.10.2012

01.11.2012

25.10.2012
23.03.2013

Николо-Вяжищский монастырь расположен недалеко от Великого Новгорода (12 км) близ села Вяжищи. Монастырь потрясающе красив, но туристы редко сюда добираются. Поэтому здесь как-то особенно спокойно и одухотворенно. До наших дней сохранились Никольский собор (1681-1683 гг.) и трапезная с церквями Иоана Богослова и Вознесения (1694-1698 гг.).
15.10.2014

27.09.2012