К уроку


Цель: проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.

07.10.2018
Строевая подготовка – один из важнейших разделов программы по ОБЖ, который направлен не только на приобретение специфических умений и навыков, но и носит и оздоровительный характер, что представляет большое значение для профилактики заболеваний опорно – двигательного аппарата у учащихся.
Регулярное использование строевых приемов на уроках физкультуры, ОБЖ и внеклассной работе, а также методически грамотно подобранные подводящие и специальные упражнения будут способствовать укреплению мышц, связок и в конечном итоге будут направлены на формирование правильной осанки.
Ознакомить обучающихся правилами экстренной медицинской помощи при терминальных состояниях человека.
Синёва Мира Николаевна
Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога - систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Цель: проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.

Цель презентации: формирование и развитие представления детей о здоровом образе жизни. Работа может быть использована на уроках ОБЖ и Окружающего мира в начальной школе, на классных часах. Форма проведения: игра. В игре затронуты вопросы о правильном питании, о видах спорта, о правильном выборе одежды, о вредных привычках, о необходимости соблюдении режима дня.

Цель: проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для человека, требующих принятия правильного решения.

Обобщающий урок-игра по ОБЖ для 7-х классов по теме «ЧС природного характера». Он способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширяет их кругозор, так как часть вопросов выходит за рамки учебной программы по предмету. Эту разработку можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия по предмету.
Урок ОЗОЖ в 9 классе по теме "СПИД - болезнь 21 века". (+презентация к уроку).
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения).
Урок построен в игровой форме, что способствует развитию познавательной деятельности. Подробный конспект сопровождается интересной красочной презентацией. Присутствует музыкальное сопровождение.

Урок по данной теме ориентирован на ознакомление учащихся с особенностями современного терроризма, овладению правилами поведения в случае попытки захвата заложников.

Цель: Профилактика ДТП, пропаганда безопасности дорожного движения.

Задачи: Проверка у учащихся теоретических и практических знаний по дорожной грамоте.
Закрепить знания ПДД в форме (беседы, игры, тренинга ).
Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения дома, при обращении с электроприборами, газовыми установками, правилами общения через закрытую дверь с незнакомцами. Смогут проанализировать ситуацию, выстроить алгоритм действий при возникновении опасности для жизни в домашних условиях.

Данная методическая разработка поможет закрепить, а так же проверить  полученные знания по правилам пожарной безопасности. Главная цель предлагаемой разработки — оказать помощь учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации и проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности. 

Тест по ОБЖ "ЧС техногенного характера" для 8 класса.

Методическую разработку можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Международному дню отказа от курения (третий четверг ноября) и Всемирному дню без табачного дыма (31 мая) для обучающихся старшего звена.
Урок + презентация. Дети знакомятся с жизнью художников: В.Васнецова и И. Билибина. Знакомится с самыми известными их произведениями.

Викторина для учащихся 6 - 8 классов проводится во внеурочное время. Цель мероприятия: закрепление знаний учащихся о правилах поведения в опасных и экстремальных ситуациях.

Оказание первой доврачебной помощи может стать принципиальным в вопросе жизни и смерти пострадавшего. Своевременно предоставленная скорая помощь определяет, выздоровеет ли пострадавший полностью или останется на всю жизнь инвалидом. В идеале, всем людям без исключения, хорошо было бы знать, какие действия необходимо предпринимать при несчастном случае.
Авторы: Менцер И. Ю., Целуйко Е. А., Ярцева Г. П. Интерактивная игра может использоваться при проведении инструктажа по правилам пожарной безопасности в средних классах, построена по принципу игры "Морской бой". Для игры нужны фишки с номиналом 3, 4, 5 баллов. В ходе игры учащимся предоставлена возможность проверить и закрепить свои знания правил пожарной безопасности. Охвачены все важные стороны вопроса - причины пожара, поведение при пожаре, средства тушения пожаров, загадки и пословицы о пожаре.
Урок знакомит учащихся с опасными грибами, растениями, насекомыми, пауками, змеями, которые встречаются в лесу и могут нанести вред здоровью и жизни человека. В презентации даны формы работы (тесты, самостоятельная работа), позволяющие проверять знания на каждом этапе урока, позволяющие использовать обратную связь. Гиперссылки в презентации дают возможность включать резервный материал в соответствии с ходом урока, также даёт представление о грибах-двойниках, об опасных пауках родных мест.
Данный урок знакомит учащихся c характеристикой наиболее распространенных АХОВ (хлор, аммиак, сероводород,соляная кислота, фосген и др.) и их поражающих факторов. Урок комбинированный.Основными методами были: словесный - лекция, практический (самостоятельная работа со справочной литературой, учебником), индуктивный и проблемно-поисковый метод (создавалась ситуация и находились пути решения). Решая ситуационную задачу под руководством учителя, учащиеся активно усваивали новые знания. Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при изложении нового материала использовались яркие примеры, факты, исторические справки.

На каждый вопрос найдите правильный ответ и выпишите его номер.

С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи, с чем повышаются требования ко всем участникам движения. Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% происходят по вине человека – пешехода или водителя. Большинство ДТП совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

Подборка видеороликов снятых очевидцами во время цунами.
Повторительно-обощающий урок «Я выбираю здоровье!» по разделу «Здоровый образ жизни». В рамках урока проводится деловая игра «Консилиум», «Аукцион идей», мониторинг собственного здоровья, в результате которого учащиеся делают вывод о состоянии собственного здоровья. В завершении учащиеся получают проектное задание, направленного на укрепление здоровья.

Разработка урока ОБЖ по теме "Изменение состава атмосферы" 8 класс. Использование коллективного способа обучения (методика Ривина - работа в парах сменного состава). Использование этой методики способствует развитию коммуникативных способностей.

Цель. По окончании урока обучающиеся должны иметь представление о запасе Вооруженных Сил РФ
Задачи:
а) образовательные:
- разъяснить предназначение запаса ВС РФ;
- познакомить обучающихся с составом запаса;
- ознакомить обучающихся с предназначением и организацией проведения военных сборов;
б) развивающие:
- развивать внимательность;
- развивать учение высказывать собственные суждения;
в) воспитательные:
- воспитывать познавательную активность;
- воспитывать интерес к предмету.
В данной методической разработке урока по ПДД указываются цели и задачи урока.В содержании урока говорится о знакомстве со светофором, о его назначении и о важности соблюдения правил дорожного движения.