К уроку


В данной исследовательской работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением и оценкой шумового загрязнения в общеобразовательном учреждении.Учащиеся изучили физические характеристики шума,его влияние на организм человека;определили величину шума в различных помещениях общеобразовательного учреждения;провели сравнение уровня зарегистрированного шума с предельно допустимыми значениями, по результатам составили таблицы;провели социологический опрос среди учителей и учащихся школы.Результаты данного исследования можно использовать на уроках основ безопасности жизнедеятельности, физики, биологии, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
25.08.2012
Разработка урока по теме: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, РОДА АВИАЦИИ предназначена для проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе. Наименование раздела программы- Основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
Методическая разработка для занятий по ОБЖ.
Краткое руководство по разборке, сборке автомата, ттх.
Применение в мире.

Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах.

Погребняк Сергей Федорович

Методическая разработка урока с мультимедийным приложением "Броня России" для 10-х классов общеобразовательных школ по Программе А.Т.Смирнова. Можно использовать как дополнительный урок к теме "Виды и рода войск ВС РФ" или как дополнительный материал к этой же теме.
Меньше всего мне бы хотелось, чтобы все увидели в моей работе для 10 класса солдафонство. Ведь речь даже не об армии как таковой а об использовании атома, сначало, как оружия нападения, а потом оружия сдерживания. Вся фабула урока на этом и построена. Стихи, мнения ученых, их трудовой подвиг только и говорят об этом. Поэтому воспитательная функция урока очень велика. Что до функциональных особенностей самого оружия (таблицы для заполнения) то это сделано, чтобы подчеркнуть то, что наша страна защищена. Выступления первых лиц государства подчеркивают значимость армии на современном этапе. Урок воспитывает чувство гордости за страну.
Материал предназначен для преподавателей-организаторов ОБЖ на урокох по теме: "Оказание первой помощи в зараженной химически опасными веществами местности".
Программа дополнительного образования объединения «Будущее России».Анализ ситуации внедрения проекта деятельности объединения «Будущее России» показал, что сильными факторами являются:
• Положительный имидж кадетской школы и её структурного подразделения – клуба «Юный десантник» в социуме города и области.
• Уменьшение группы риска среди подростков.
• Параллельно с подготовкой молодежи к службе в Армии решается целый комплекс проблем:
социальная ориентация подростков;
повышение образовательного уровня;
правовое, патриотическое, нравственное и физическое воспитание;
вопрос занятости молодежи;
пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни.
  • Познакомить обучающихся с чрезвычайной ситуацией природного характера наводнением
  • Дать понятие «наводнения», причины наводнений в Санкт-Петербурге, последствия;
  • Познакомить учащихся с историей наводнений в Санкт-Петербурге, катастрофические наводнения в Санкт-Петербурге;
  • Познакомить с системой наблюдения за уровнем воды в Санкт-Петербурге – Кронштадтский футшток
Конференция «Актуальные медико-социальные проблемы»
Цель: расширение и углубление знаний учащихся по актуальным проблемам современной жизни; совершенствование умений работать с различными источниками информации и навыков публичного выступления; продолжить формирование умений анализировать, вести дискуссию; развивать навыки общения; формировать черты социально направленной личности школьника.
Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему: "Знатоки автомата Калашникова". Командная игра-конкурс «Знатоки автомата Калашникова».
Цели урока: продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре); продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов; воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

В документе содержится материал для оформления информационного стенда "Уголок призывника" (формат листа А4). Стенд дополняется списком допризывников школы.

Данный материал пригодится для разработок памяток по ОБЖ. В материале содержатся следующие памятки: Правила безопасного поведения в быту; Оказание первой помощи при кровотечении из носа; Оказание первой помощи при повреждении мягких тканей.

Презентацию можно использовать на уроке при изучении соответствующей темы или распечатать слайды и использовать их при оформлении информационного стенда "Служу России".

Курс ОБЖ в системе образования стал самостоятельной дисциплиной и на сегодняшний день не существует единой методики преподавания учебного материала. Это приводит к необходимости поиска все новых и новых подходов, которые позволили бы сформировать устойчивые знания и навыки учащихся в области личной безопасности, сформировать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах.

Цели: ознакомить обучаемых 10-11 классов с требованиями безопасности: при обращении с оружием и боеприпасами при проведении занятий по огневой подготовке; высокой ответственности в вопросах соблюдения требований безопасности.

Каждый должен знать основные правила выживания. Даже если вы не ходите в походы и не занимаетесь альпинизмом, есть много ситуаций, в которых знание информации, представленной ниже, сможет спасти вашу жизнь.

С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания учащихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». Данная разработка предназначена для работы с учащимися 5-6 классов и является дополнением к основной программе изучения английского языка.

Информационные и коммуникационные технологии предоставляют в распоряжение общества мощные средства для преобразования нынешней классно-урочной модели образования, в которой центральная роль принадлежит преподавателю и основной является работа с текстами, в богатую, ориентированную на учащегося, интерактивную среду для работы со знаниями.

"Тропа туриста" проводится с целью ознакомления детей с территорией санатория,знакомством детей с основами пешеходного туризма,туристическим оборудованием, расширения кругозора детей; сплочения детского коллектива.Мероприятие рассчитано  для  детей 5-11 классов.В "Тропе туриста" участвует одновременно 4 группы учащихся количеством 30 человек в каждой группе.

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. Основной дидактической задачей урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Новизна представленных материалов - в их интегративном подходе, что дает возможность учащимся применить существующие знания. Значимость разработки в том, что учащийся видит возможности практического применения своих знаний.

Отравления могут возникнуть в результате употребления в пищу семян, корней, ягод, дикорастущих растений или вдыхания паров ядовитых веществ.

В данной статье описаны правила поведения при снежных заносах, метелях, грозах, наводнениях, оползнях, пожарах, ураганах, бурях, смерчах, взрывах, химических, гидродинамических и радиационных авариях, железнодорожных и автомобильных авариях, обрушениях зданий и т.д.; подготовка к ним, действия до, вовремя и после, оказание первой помощи, предупредительные мероприятия.

Цель: изучить понятие о ранах, оказание первой медицинской помощи при ранениях и несчастных случаях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

В статье приводятся методы обучения на уроках ОБЖ. А также примеры принципов классификации методов обучения. Перечисляются ведущие условия выбора методов обучения на уроках ОБЖ.

План-конспект урока по ОБЗР для 9 класса на тему "Пожарная безопасность в природной среде".

Методические указания по проведению практических работ по дисциплине ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» составлены в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины (утв. 01.09.2022г. протокол методического совета отделения ППКРС №-1); рассмотрены методическим советом отделения ППКРС (протокол №-2 от 17.11.2022г.) и рекомендованы к применению в организации учебных занятий по дисциплине ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности», а также вне учебных мероприятий воспитательной направленности.

Данная лекция предназначена для студентов СПО 1-2 курсов изучающих учебную дисциплину Основы безопасности жизнедеятельности. В рамках этой лекции студенты смогут рассмотреть понятия «здоровье», «медицинский осмотр», «рациональное питание», «вредные привычки», рассмотреть особенности профессиональных заболеваний и риски их возникновения, способы их профилактики; влияние вредных привычек на профессиональное долголетие.

Под функциональной грамотностью обычно понимается способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Степень функциональной грамотности определяется знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими функционирование личности в системе социальных отношений.