К уроку


Тип урока: изучение нового материала.

Организационная форма урока: эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельная работа на компьютерах.

06.05.2011
Разработка урока по информатике с элементами дистанционных технологий. Урок был показан на конкурсе "Учитель года России-2011"
Практикум по обработке числовой информации с помощью электронных таблиц. Содержит теоретическую информацию и практические задания (как в тексте практикума, так и в отдельных файлах в приложении). Рекомендуется для использования на уроках информатики.

Данная разработка поможет преподавателю в подготовке и проведению урока по созданию сайтов.

Карточки по информатике на тему "Системы счисления": перевод чисел из двоичной в десятичную с.с. и из десятичной в двоичную. 16 карточек с ответами.
Урок разработан для элективных курсов "Логика" и "Информатика" в 3 классе начальной школы и является завершающим в теме "«Понятие информации. Виды работ с информацией. Логика и информация». В урок включена работа с мультимедийным курсом "Логика" авторов Кармановой Л.В. и Плетнёвой М.С.
Рассматриваются графические возможности MS EXCEL, техника построения и редактирования различных видов диаграмм.
Создание коллажа, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у создателя художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.
Задания по информатике теме "Представление информации" (раздаточный материал).
Из задачника-практикума издательства БИНОМ (Л.А. Залогова, М.А.Плаксин, С.В. Русаков и др. под ред. И.Г Семакина, Е.К. Хеннера).

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе, обучающемуся по ФГОС, по теме "Диаграммы. Строим диаграммы". Урок построен по технологии АМО (активные методы обучения).
Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.

Урок разработан для УМК "Информатика и ИКТ 10" Угриновича Н.Д. Структура урока построена на мультимедийной презентации, содержащей подробное, выходящее за рамки самого УМК, наглядное изложение устройства компьютера на основе структуры материнской платы и ряда тестовых заданий на закрепление материала. Кроме того, презентация содержит анимированный тренинг для глаз.

Венгерский кроссворд – это квадратное поле с уже вписанными буквами, которые и составляют ответы. Эта разновидность кроссвордов также носит название «филворд». В данной разновидности слова могут идти только прямой линией в любых направлениях. Инструкция: Задача учащихся проста – найти как можно больше слов (всего на сетке спрятано 20) слов компьютерной тематики за 30 минут.

Закрепить знания учащихся по темам “правописание знаков препинания” и “правописание слов с двойными согласными”. Научить учащихся работать со средствами автоматической проверки текстов

Цель урока: дать представление о кодах и способах кодирования информации.

Вниманию педагогов предлагается деловая игра в форме Судебного процесса по теме "Вредоносные программы". Данную разработку можно использовать для закрепления указанной темы. Проведение уроков в такой форме дают возможность ученикам старших классов выработать деловые и профессиональные качества, позволяют использовать знания и умения в решении практических ситуаций.

Данный урок разработан для обучающихся пятых классов с целью обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме "Информация вокруг нас". На уроке школьники повторят все, что они знают об информации: о методах и средствах её приёма, передачи, обработки и хранения, а также покажут свои умения работать с электронной почтой.

На уроке рассмотриваются графические возможности MS EXCEL, техника построения и редактирования различных видов диаграмм, проводится тестирование по изученной теме.

Урок разработан на основе «Базового курса информатики» И.Семакина (глава 2 «Первое знакомство с компьютером») и является обобщением тем изучаемых в § 10 «Зачем компьютеру программное обеспечение» и § 11 «О системном ПО  и системах программирования».

Обобщающий урок в форме ролевой игры по теме "Телекоммуникационные технологии" для учащихся 11 класса.

Игра предназначена для контроля знаний учащихся 8-х классов по теме "Количество информации".

Данный конспект урока разработан на основе примерного поурочного планирования к УМК Кузовлева В.П. с применением современных педтехнологий (технологии критического мышления).
Архив содержит плакат "Как устроен компьютер" (5 кл.), как нельзя лучше подходящий к уроку по программе Л. Босовой. Описание устройств компьютера подробное, и в то же время ненавязчивое - как раз для пятиклассников. Отлично сочетается с плакатом из УМК Босовой "Компьютер и информация", правда второй плакат уже будет использоваться, как дополнение к первому ;-)

Презентация содержит задания, аналогичные заданиям ОГЭ по информатике. Можно применять для фронтальной работы на уроке для обобщающего повторения или фрагментарно по текущим темам. 

Разработка содержит презентацию по указанным темам, а также текстовый файл - описание, в котором в табличной форме указано: тема, описание проблемной ситуации, вид противоречия, способ создания проблемной ситуации и результат, к которому должны прийти учащиеся при решении проблем.
Цели урока:
Обучающие
- ознакомить детей с праздником 8 марта, рассказать его историю,
- научить заполнять базу данных,
- научить целенаправленному поиску информации
Развивающие
- развивать творческое мышление учащихся, воображение, речь.
Воспитательные
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, культуру общения, диалога, умение оценить себя.

Карта островов клавиатуры для методической разработки урока информатики в 5 классе "Путешествие по островам клавиатуры" (по книге: Босова Л. Л. Преподавание информатики в 5-7 классах / Л. Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - С. 286-297).

Демонстрация для иллюстрации и(или) самостоятельной отработки в презентациях PowerPoint так называемых "триггеров" - автономных эффектов анимации, которые можно настроить и запускать независимо от хода всей презентации.