К уроку


Тема «Алгоритмы обработки одномерных (линейных) массивов» богата и разнообразна в курсе информатики.
В разработке дана классификация задач, выделены четыре группы задач:
1 .Заполнение; 2.Анализ 3. Поиск 4. Перестановка.
В разработке представлены задачи и программные коды для каждой рассматриваемой группы.
25.02.2011
Сценарий конференции написан в шуточной форме. Перед выходом каждого докладчика ведущие озвучивают смешные подводки, что делает конференцию "живой".
Практическая работа на использование различных форм представления информации в среде Power Point и Excel.
Цель урока: используя мультимедийные возможности ПК, создать презентацию, представляющую какую-либо фирму (интеграция с экономикой).
Разработка урока включает конспект урока, 2 презентации (для изучения и закрепления нового материала), а также проверочную работу для первичного контроля. С помощью презентации "Устройство компьютера" учащимся предлагается отгадать ребусы по названиям устройств и выяснить для чего они предназначены, вторая презентация "Занимательные задачи" (по материалам игры "Инфознайка" за разные годы) поможет учащимся в занимательной форме закрепить изученный материал.
Данная статья посвящена созданию мультимедийных электронных учебников. Здесь приводится структура таких учебников и методика их создания. Данная работа будет полезна учителям, преподающим информатику в 8 - 11 классах.
Обобщающий урок-игра для учащихся 7-го класса проводится с целью обобщить и проверить теоретические знания и практические умения по пройденной теме: "Графический редактор Paint”, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся: смекалки; компьютерного моделирования и любознательности.
Данный урок позволяет учащимся отработать навыки нахождения количества информации, а так же работать с различными единицами измерения информации.
Радыгина Оксана Викторовна
Урок (информатика + ИЗО) для 2-4 классов на развитие творческих способностей. Краткий конспект урока + презентация с итоговыми работами учащихся.
Цель: ввести понятия переменные

Задачи:
Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.

Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Цель:
познакомить учащихся с двоичным кодированием;
добиться познавательных умений, умений выдвигать гипотезы и обосновывать их, делать выводы из ответов на частные вопросы;
добиться практических умений по решению задач на количество информации;
План урока:
1. Орг. момент
2. Вступительное слово учителя
3. Запись учениками в тетрадь основных понятий
4. Решение задач
5. Подведение итогов
Урок изучения и первичного закрепления материала по теме «Поиск в базах данных с помощью запросов. Условия поиска» проходил в 9 классе. Учебник "Информатика и ИКТ" для 9 класса, автор Семакин И.Г. Это сдвоенный урок из раздела «Системы управления базами данных», содержит теоретический материал+практическое задание.
В программе TurtleArt (СПО) программа не прописывается, а собирается из отдельных команд как фигуры в конструкторе Lego. При использовании этой среды программирования, урок по изучению циклического алгоритма становится более наглядным и продуктивным.
Автор: Костюченко Наталья Владимировна

9 задач разного уровня. Даны критерии оценивания+ решенные задачи (Паскаль).
Основные понятия:
•    таблица;
•    графа (столбец) таблицы;
•    строка таблицы.
Комбинированный урок по теме: «Графическая обработка данных в электронных таблицах». Тип урока: комбинированный. Вид: урок – практикум. Технология: личностно – ориентированная с элементами проблемно – исследовательской.
Общая свалка уроков по CorelDraw из различных источников в различных форматах (текст, видео, html). ЧАСТЬ 2
Цифровой диктант по теме "Моделирование". Материал представлен в 2 вариантах, в каждом варианте 10 вопросов.

Урок разработан для обучающихся 4 класса по информатике, автор Н.Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова. Цель урока познакомить обучающихся с понятием «алгоритм», видами алгоритма. Тип урока: комбинированный. Это урок объяснения нового материала, опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт учащихся. Урок разделен на две части: первая - теоретическая; вторая - практическая (обучающиеся выполняют алгоритм в программе Microsoft Office Word).

Цели:
- Систематизировать материал, изученный по темам «Графический редактор» и «Компьютерные презентации»;
- Проверить качество усвоения изученного материала;
- Использование приобретенных знаний и умений в процессе выполнения проектной практической работы.
Лабораторные работы содержат практические задания по применению приложения MS Offise, в частности MS Access. Работы могут быть использованы как для проведения практических занятий, так и для индивидуального усовершенствования имеющихся навыков работы в MS Access.

Кроссворд - проект является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках информатики.

Задания по теме системы счисления.
09.12.2008

Лабораторная работа по теме "Программа захвата и обработки видео VirtualDub".
Приблизительное время выполнения - 2 академических часа. Матариалы работы можно использовать в старших классах школы при проведении факультативных занятий, а также в вузе.
В представленной методической разработке описываются основные приемы работы в VirtualDub. Материал сопровождается рисунками, таблицами. Составлены контрольные вопросы и ссылке по теме.

Цель данной разработки – организовать процесс познания так, чтобы он стал интересным и значимым и для педагога и для ученика. Научить ученика читать написанные на Паскале программы, самостоятельно анализировать и прогнозировать предложенные задания. Используемая разработка позволяет быстро освоить азы программирования. Рассмотрены вопросы развития критического мышления учащихся.Девиз разработки: "Лучший способ познать неизвестное - познать его самому". (Алан Кэй)
Место урока в изучении раздела: первый урок; до этого были рассмотрены понятие и свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; учащиеся получили первичные представления о тёх основных алгоритмических структурах (линейной, разветвляющейся и циклической), познакомились с операторами языка Паскаль, научились исполнять алгоритмы линейной структуры, составлять программу.
1) Изучение СУБД Access. Лабораторные работы с полным описанием.ВСЕГО: 34 часа
2) Visual Basic for Applications - неотъемлемая составная часть Access.Этот язык используется для разработки приложений, предназначенных для манипулирования БД и для настройки пользовательского интерфейса.
Видеоролик для учителей как информатики, так и математики содержит информацию о способе, как можно с помощью компьютера облегчить восприятие учениками темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Нестандартный урок может быть проведен при изучении новой темы, а также при повторении или в качестве интегрированного урока математики и информатики. Данная информация пригодится Вам при разработке открытого урока.
Методическое руководство предназначенное для проведения лабораторных и практико-лабораторных работ у обучающихся по профессии "Оператор ЭВМ".
Курс (или цикл уроков) "Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде KTurtle" ориентирован на возрастную группу примерно от 10 до 13 лет включительно (4-7 классы).
В предлагаемом цикле уроков рассматриваются команды (инструкции) языка Logo, в том числе конструкции, изменяющие линейный ход программы.
Урок по программе Л. Л. Босовой с использованием интерактивных заданий и электронных ресурсов. Все необходимые цифровые образовательные ресурсы можно скачать по ссылкам, данным в тексте материала. Некоторые ресурсы включены в архив. Урок снабжен короткими, нужными и ненавязчивыми устными заданиями после рассмотрения каждого из способов чувственного познания мира.