К уроку


Представляю вашему вниманию тест на тему "Архитектура персонального компьютера" (в VisualBasic), проверяющий полученные знания по теме и выставляющий оценку ученику. Материал целесообразно использовать в 11 классе.
13.01.2012

Материал может быть полезен при проведении внеклассного мероприятия. Цель: обеспечение безопасного общения в сети Интернет.
В работе использованы триггеры. На слайде будет вопрос и несколько ответов. 

Тест "Системы счисления" предназначен для студентов первого курса среднего образования. Задания теста проверяют у студента знания и навыки вычисления различных систем счисления. Тест включает в себя как теоретические знания материала так и практические.

Компьютерная программа-тренажёр по теме "Целочисленное деление". Программа предлагает выделить одну цифру из 6-значного числа с использованием операций целочисленного деления div и mod. Тест состоит из 10 примеров. В программе есть регистрация и протокол результатов. Устанавливается простым копированием в любую папку. Протокол нельзя подделать, так как результат записывается в типизированный файл. Программа работает в Windows. Размер 421 кб.

Этот тест – компьютерная программа для проверки знаний учащихся по теме «Цикл с параметром» на языке программирования Pascal. Может использоваться как тренажёр, так как программа генерирует случайные числа в задании и проверяет ответ и выставляет оценку. Используется после объяснения материала как тренажёр и отработка навыков. Ученик может взять программу домой для отработки. В списывании ответов нет смысла, так как у каждого ученика будут разные примеры.

Работа состоит из 10 слайдов, которые включают в себя задания с выбором ответа. 

Тест по теме "История вычислительной техники", 7 класс
Тест представлен в трёх вариантах по 9 вопросов в каждом.

Вопросы теста охватывают теоретический материал лекций по следующим темам:
-Синтаксис языка C#.
-Операции.
-Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console.
-Операторы следования.
Тетрадь-пособие для 3 класса по информатике (поурочно)
Урок - практикум интегрирован с курсом по выбору в 9 классе "Выбор профессии". Это третий урок над проектом "Мир профессий".

Урок разработан для учащихся 4 классов по учебнику Горячев А.В. "Информатика в играх и задачах». Цель данного урока  изучить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Кодирования информации».

Данный урок является открытием новых знаний. Отношения между  понятиями на уроке представляются с помощью кругов Эйлера. Ученики знакомятся с отношениями тождества, пересечения и подчинения. Каждое отношение изучается по схеме: Ученики читают из дидактического материала определение одного из отношений между понятиями, затем ученики берут в руки разрезанные заранее круги Эйлера из бумаги и показывают отношение, и после этого ученики разбирают пример отношения между понятиями на слайде совместно с учителем. 

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
• дать первичное представление о структуре компьютерной памяти, системах счисления;
• актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации;
• развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость учащихся средствами комплексного воздействия информационных технологий;
воспитывать интерес к историческим сведениям;

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе, обучающемуся по ФГОС, по теме "Диаграммы. Строим диаграммы". Урок построен по технологии АМО (активные методы обучения).
Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.

Урок повторения, закрепления и обобщения знаний, умений и навыков по созданию текстового документа средствами текстовых редакторов; создание текстового документа с максимальным использованием возможностей, предоставляемых программами.
Программа для подготовки учащихся средних и высших учебных заведений по дисциплине «Информатика». Программа помогает лучше освоить перевод чисел из одной системы счисления в другую (возможно использование систем с основанием от 2 до 36).

Программа предлагает заполнить учащемуся таблицу истинности логической операции. Если ученик заполняет всё верно – программа сообщает ему, что он «Молодец!». Если ученик допустил ошибку, программа указывает – где именно допущена ошибка и предлагает учащемуся повторить теоретический материал.

Тема переводов систем счисления является одной из ключевых для 7 класса. Автором был разработана программа-тренажер на языке Delphi. Преимущество данного тренажера является его простота в использовании. Учащиеся набирают в поле ввода заданное число в одной из заданных систем счисления и нажимается вкладка "Расчет". На экране отображаются одновременно числа в нескольких системах счисления.

Тренажеры для перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Очень полезно для отработки навыков перевода из одной системы в другую.
В настоящее время выпущено достаточно много пособий и сборников для подготовки к ГИА, размещены демоверсии на сайте ФИПИ. Основное неудобство этих публикаций в том, что их невозможно перекомпоновать в соответствии с текущей задачей. Даже сборники, скомпонованные по темам не всегда содержат все существующие типы заданий. Поэтому уже не первый год я собираю задания ЕГЭ из разных сборников по отдельным темам. Хлопотно, но полезно. Сейчас тоже самое делаю по заданиям ГИА. Когда есть материал в электронном виде, работать с ним очень удобно. Да и для уроков можно использовать. Если есть потребность - могу кинуть еще несколько вариантов.
Предложенный материал может быть реализован в рамках урока и внеурочное время, при организации предметных конкурсов.
В данной презентации предложены задания с акцентом на логическое, креативное, алгебраическое мышления, а так же задания на тему «Системы Счисления».
УМК «Табличный процессор Excel» содержит 5 тематических блоков, отводимое время для изучения темы: 9 уроков. Материал, собранный в УМК, может использоваться учителем и учащимися как самостоятельное методическое пособие.
В игровой форме проверка знаний и владение терминологией по темам " Единицы измерения информации”, "Технология обработки графической информации”, "Технология обработки текстовой информации”.
Занятия по знакомству с каскадными таблицами стилей, содержащие краткие теоретические сведения и практические задания. Занятия являются продолжением практикума по использованию языка HTML. Результат освоения материала этих занятий - создание учащимися проекта - сайта на выбранную тему.
Урок - обобщение по информатике на тему "Поиск информации в сети интернет".Используется для систематизации знаний, по данной теме, так же вырабатываются навыки исследовательской деятельности. На данном уроке учащиеся повторяют алгоритм поиска информации, повторяют текстовый редактор, выполняют практическую работу, результатом которой является мини-газета, посвященная Дню космонавтики.

Цели урока:
1. Образовательная:
• закрепить у учащихся знания по данной теме;
• контроль уровня знаний, умений и навыков у учащихся по теме: «Создание презентации»;

Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных, рассказать о структуре электронных таблиц
Данный урок познакомит учащихся с понятиями информация, информационные процессы; с примерами информационных процессов в природе, обществе и технике.
Учащиеся знакомятся с понятиями объект, свойства объекта, пиктограмма и учатся устанавливать соответствия между объектом и его условным обозначением - пиктограммой. Урок сопровождается презентацией и содержит практическое занятие в программе "Метка" комплекса "Роботландия". Урок предназначен для учащихся 5-6 классов.