К уроку


Данная разработка включает конспект пяти уроков, сопровождающую презентацию и файлы к практическим работам.
Уроки разработаны по проектной технологии. Учитель играет направляющую, но не доминирующую роль. Каждый ученик должен почувствовать себя успешным на своем уровне. Проблема и ее разрешение – такова схема урока.
17.12.2013

Конспект открытого урока и презентация к нему. Материал урока по устройству системного блока был проведён в 7 классе с неслышащими детьми учителем информатики и ИКТ в ГОУ РК СКШИ №4 г.Сыктывкара

Данный урок открывает раздел "Электронные таблицы". На уроке рассматривается:

  • История создания ЭТ;
  • Основные элементы таблицы;
  • Типы и форматы данных;
  • Абсолютные и относительные ссылки;
  • Практическая работа.
Знакомство учащихся с понятием логика.  Рассматривается понятие элементов логики суждение.
Данная разработка урока информатики по теме "Множество" предназначена для учащихся 2 класса. Урок направлен на обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках, посвященных теме "Множество". Так же в данной разработке уделяется внимание формированию навыков работы с программной средой ЛогоМиры 3.0.

Урок разработан для УМК "Информатика и ИКТ 10" Угриновича Н.Д. Структура урока построена на мультимедийной презентации, содержащей подробное, выходящее за рамки самого УМК, наглядное изложение устройства компьютера на основе структуры материнской платы и ряда тестовых заданий на закрепление материала. Кроме того, презентация содержит анимированный тренинг для глаз.

Цели урока:
Обучающие
- ознакомить детей с праздником 8 марта, рассказать его историю,
- научить заполнять базу данных,
- научить целенаправленному поиску информации
Развивающие
- развивать творческое мышление учащихся, воображение, речь.
Воспитательные
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, культуру общения, диалога, умение оценить себя.
Моделирование геометрических операций и фигур в среде графического редактора.
Обучение технологии моделирования в графическом редакторе на основе решения задач из различных предметных областей;
Развитие у учащихся исследовательских умений в процесс моделирования;
Моделирование геометрических операций и фигур в среде графического редактора и моделирование объектов с заданными свойствами.
Урок изучения нового материала: практическая работа на компьютерах (повторение по теме "Внешние устройства ПК"), объяснение нового материала с демонстрацией всех внутренних устройств компьютера, групповая работа (разноуровневые задания), межвозрастное сотрудничество учащихся (8 и 10 класс)

Разработка содержит основные понятия и таблицы истинности операций алгебры логики для учащихся 8 классов к учебнику Л.Л.Босовой Для лучшего усвоения материала показаны диаграммы Венна для всех логических операций и высказывания. Так с помощью высказываний учащиеся лучше понимают разницу между операциями "ИЛИ" и "исключающей ИЛИ"(строгой дизъюнкцией).Результатом урока является создание логической схемы в среде MS Word.

Урок разработан на основе «Базового курса информатики» И.Семакина (глава 2 «Первое знакомство с компьютером») и является обобщением тем изучаемых в § 10 «Зачем компьютеру программное обеспечение» и § 11 «О системном ПО  и системах программирования».

Разработка урока по информатике "Программное обеспечение компьютера" в 7 кл. + Презентация.

Данный урок разработан для обучающихся пятых классов с целью обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме "Информация вокруг нас". На уроке школьники повторят все, что они знают об информации: о методах и средствах её приёма, передачи, обработки и хранения, а также покажут свои умения работать с электронной почтой.

Сегодня мы с вами отправимся в кафе “Milky Way”, это кафе самых полезных блюд! Но отправимся туда  не в качестве посетителей, а как художники и специалисты по графической рекламе, которым предстоит разработать логотипы для основных блюд этого кафе.

Приведена подробная технологическая карта урока, соответствующая требованиям новых ФГОС с описанием всех этапов урока, а также решаемых на уроке проблем и действий учителя и учеников. Рассматриваемые в данной теме понятия (алгоритм, свойства алгоритма, исполнители, примеры алгоритмов и исполнителей) являются фундаментальными для курса информатики, и их изучение позволяет формировать УУД, необходимые для освоения всех предметов  основной школы. Разработка может быть полезна также для учителей информатики, работающих по программам других авторов.

На данном уроке учащиеся могут освоить основные возможности текстового редактора и отработать навыки работы с графическими элементами текстового редактора.

Цель - Сформировать понятие файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла.

Уроки по теме "Исполнитель Робот" в УМК Босовой Л.Л., адаптированные для использования системы Исполнители К.Полякова. Работа содержит поурочные разработки, авторскую презентацию, файлы с лабиринтами и программами для Робота. Рассматриваются управление Роботом, задачи с использованием процедур, цикла "пока", ветвлений, составных условий.
В разработке по теме «Коммуникационные технологии» (6 ч) для учащихся 7 класса представлены краткие конспекты уроков, презентации к урокам, тексты практических работ.
Скачайте эти картинки для раскрашивания картинок в Paint, Tux Paint или других графических редакторах.
Архив содержит файл в формате DOCX с восемью ребусами. В ребусах закодированы слова, так или иначе связанные с информатикой. Документ содержит также ответы на ребусы.
309 ребусов из школьных курсов химии, физики, математики, где понятия указанных предметных областей кодируются объектами, связанными с информатикой и информационными технологиями. Графические файлы, формат .jpg + описание + ответы.

Данная работа расчитана для учащихся 8 класса после изучения теоретического материала по теме: "Логика". Работа состоит из трех видов заданий: составить таблицу истинности, доказать формулу и определить истинно или ложно высказывание.

Материал подойдёт для учителей информатики. Можно использовать в качестве проверки усвоенного материала. Работа включает 2 варианта.

Вместе собраны 75 задач разного типа и уровня сложности на соотношение единиц измерения и передачу информации, на кодирование текстовой, графической, аналоговой информации и определение информационного объема файлов.
В последнее время все большее внимание в школьном образовании уделяется информатике. Но согласно указаниям примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, можно отметить, что на изучение темы криптографических методов защиты информации совсем не отводится учебного времени. Согласно этому изучение данной темы может быть реализовано с помощью внеурочных занятий.
Пособие содержит набор заданий на восстановление исходного текста, шифр «Поворотная решетка», а так же занимательные задания из серии олимпиадных задач по криптографии. После каждого раздела предлагается подробное указание и решение каждого задания, входящего в раздел.
Данное пособие направленно на изучение криптографических методов защиты информации и способствует развитию уровня логического мышления школьников, умений анализировать, обобщать.
Пособие предназначено для учителей информатики, студентов специальности «Информатика», а так же может быть полезно для учащихся средних и старших классов, интересующихся вопросами информационной безопасности.
Представленный материал содержит разработку темы "Основы алгоритмизации" по информатике для 5-6 классов. Разработка содержит 10 уроков, тест в двух вариантах, презентацию-тест. Уроки написаны по учебнику Босовой и были апробированы на учащихся 5 классов.