К уроку


Автор: Костюченко Наталья Владимировна

9 задач разного уровня. Даны критерии оценивания+ решенные задачи (Паскаль).
01.07.2009
Цели:
1) образовательные
Повторить пройденный материал по теме: «Определение и свойства алгоритма»;
Изучить этапы решения задач;
Помочь учащимся усвоить виды алгоритмов и базовые алгоритмические структуры;
На примере конкретных задач рассмотреть изученный материал.
2) воспитательные
Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности;
3) развивающие
Развитие внимания, памяти и алгоритмического мышления;
Развитие познавательного интереса.

Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающиеся должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. 

С помощью данного проекта можно создавать простейшие графические изображения (левой кнопкой мыши), закрашивать замкнутые области (правой кнопкой мыши), изменять цвет и толщину линии, сохранять рисунок в файле.
Разработка занятия на тему «Таблицы в HTML».
Данная разработка содержит план-конспект занятия и дополнительные материалы к нему:
• Приложение 1
• Приложении 2
• Игра «Круговой сектор»
• Содержание игры «Круговой сектор»
I. Организационный момент.
II. Тест по теме «Компьютерные коммуникации».
III. Изучение новой темы.
Представляю Вашему вниманию урок информатики по теме: Разработка и реализация простого приложения в среде Delphi. Учениками пишется мини-редактор текста, в разработке представлены процедуры на пункты меню.
Данный урок является примером интегрированного курса Технологии и Компьютерного моделирования. На уроке рассматривается способ создания трехмерного рельефа и обработка его на станке с числовым программным управлением (ЧПУ).
Разработка содержит презентацию по указанным темам, а также текстовый файл - описание, в котором в табличной форме указано: тема, описание проблемной ситуации, вид противоречия, способ создания проблемной ситуации и результат, к которому должны прийти учащиеся при решении проблем.
Знакомство с новой программой TurtleArt (разновидность ЛОГО), использование ее на уроках информатики в 6-ом классе (программа Л. Л. Босовой, тема "Алгоритмы и исполнители"). Основное преимущество программы – ее наглядность.
Место урока в изучении раздела: первый урок; до этого были рассмотрены понятие и свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; учащиеся получили первичные представления о тёх основных алгоритмических структурах (линейной, разветвляющейся и циклической), познакомились с операторами языка Паскаль, научились исполнять алгоритмы линейной структуры, составлять программу.
Разработка урока информатики «Составление алгоритмов для ЛЕГО-роботов NXT». На изучение темы «Алгоритмы и исполнители» в 6 классе по программе Л.Л.Босовой отводится 10 часов. После того как введены понятия алгоритм, линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм, исполнитель один-два урока (лучше, урок-пара) можно посвятить исполнителю LEGO-робот NXT. В разработке предложен интерактивный тест (составлен в Visual Basic) на проверку знаний определений видов алгоритмов. Рассмотрены решения задач на составление линейного, разветвляющегося, циклического алгоритма для робота NXT.
Если ученики освоят гиперссылки в программе MS Word, то уже гораздо проще пойдет процесс освоения гиперссылок в других приложениях пакета MS Office. Я представляю разработку практического выполнения гиперссылок. Урок рассчитан на 90 минут. Материал апробирован, хронометраж выверен. Достаточно времени чтобы набрать текст и создать различные гиперссылки, несколькими способами.
Цель:
познакомить учащихся с двоичным кодированием;
добиться познавательных умений, умений выдвигать гипотезы и обосновывать их, делать выводы из ответов на частные вопросы;
добиться практических умений по решению задач на количество информации;
План урока:
1. Орг. момент
2. Вступительное слово учителя
3. Запись учениками в тетрадь основных понятий
4. Решение задач
5. Подведение итогов

Материалы можно использовать на уроках информатики при прохождении темы "Построение графиков в электронных таблицах Excel" в 10-11 классах, на факультативах или элективных курсах. Вместо скучных линейных графиков и парабол детям предлагается необычное задание - построить красивые графики в виде спирали, цветка, улитки и даже график в форме сердца! В архиве презентация, образец выполнения задания в Excel и раздаточный материал к уроку.

Данный конспект урока раскрывает тему оператора цикла с предусловием и с постусловием.
Урок содержит: повторение по теме «Позиционные системы счисления», переводы чисел из различных СС в десятичную и обратно и решение задач различной степени сложности.
Цель урока:
• познакомиться с прямоугольной системой координат,
• научиться обозначать точки в системе координат;
• декодировать графическое изображение заданных с помощью координатных точек;
• формировать практические навыки
Разработка урока английского языка по теме "Мировые памятники культуры" для 8 класса включает в себя план-конспект урока, раздаточный материал (диалоги) и презентацию (Power Point).
Разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода на тему «Оптимизация производства на языке программирования Паскаль», целью которого является построение и исследование оптимизационной модели на языке Паскаль (среда программирования – PascalABC).
Цель работы:
  • расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях;
  • продемонстрировать применение математики к реальной жизни.
Основные понятия:
•    таблица;
•    графа (столбец) таблицы;
•    строка таблицы.

Новый материал о планетах солнечной системы позволяет заинтересовать  ребят, расширить кругозор, практическая работа – закраска макета планет позволяет развитию творческого потенциала и закреплению умений  на практике. Считаю, что роль учителя на современном уроке – это роль помощника в получении знаний. Источником знаний на этом уроке служила инструкционная карта к уроку, распечатка теоретического материала. 

Цели:
- познакомить учащихся с графикой программной среды Бейсик;
научить пользоваться операторами графики!
- развить внимание и логическое мышление

разработка урока по информатике по теме "Графическое решение системы уравнений средствами языка программирования Си"

Разработка урока по теме "Интерфейс программы Excel". Подробный план урока, наглядные материалы (раздаточный материал), материал для контроля знаний. Рекомендован для проведения в условиях отсутствия проектора.
Материал для знакомства младших школьников с возможностями графического редактора CorelDraw
Сообщение новых понятий: БД, фактографическая и документальная БД, Информационная система, распределённая БД, реляционная БД. Ознакомление со структурой БД: поле, запись, главный ключ, основные типы полей.
Шаблон презентации содержит образцы единообразно отформатированных слайдов, включающих параметры фона, заголовки, шрифты, цветовые схемы, размер и положение заполнителей и т.д. Обычно шаблоны разрабатываются профессиональными дизайнерами, но мы попробуем сделать это самостоятельно. Перед созданием собственного шаблона нужно подготовить одно или несколько фоновых изображений (если планируется различное оформление для разных макетов слайдов) в любом из графических редакторов.Соавтор работы - Хайми Наталия Ивановна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы № 594 Санкт-Петербурга.
Всё необходимое к уроку информатики в 10 классе по теме "Составление линейных программ".
Цель: 
  • освоить навыки составления линейных программ
  • развить навыки программирования в среде Турбо Паскаль
  • развить алгоритмическое мышление учащихся
  • воспитывать культуру работы с компьютером, умение работать в парах.