К уроку


Открытый урок с применением технологии "Критическое мышление через чтение и письмо".
10.03.2009
Содержание урока: Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы, правовая охрана информации, защита программ от нелегального копирования и использования, защита данных.

Так как, к нам в училище приходят учащиеся школ всего района, то первые уроки информатики я всегда начинаю темой « История развития вычислительной техники». Этой теме отводится 2 урока
Урок по информатике - Обучалка редактора Paint.
Содержание: конспект урока + качественная презентация + примеры рисунков.

Урок по информатике в 5 классе по теме "Компьютер. Устройства ввода и вывода информации". Учебник Информатика и ИКТ для 5 класса. Л.Л. Босова., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Урок содержит теоретическую часть и практическую (выполняется в word).
В настоящее время компьютер становится неотъемлемой частью не только нашей повседневной жизни, но и учебного процесса в том числе. Все чаще и чаще в педагогической литературе мелькает термин «интегрированный урок».
Осваивая этот вид учебной деятельности последние несколько лет, собрана небольшая «копилка» уроков, интегрирующих ИКТ со школьными предметами (математика, русский язык, английский язык, литература, окружающий мир)
Урок теоретического обучения,где рассматриваются следующие вопросы: понятие «архивация данных», принципы архивации, разновидности программ-архиваторов, функции программ-архиваторов. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией презентации.
В разработке представлено изучение нового материала с элементами интеграции. Урок содержит презентацию и раздаточный материал для учащихся.
При изучении темы "Моделирование" в курсе средней школы можно пользоваться этим уроком начиная с 9 класса. Используемое ПО для оформления задачи Microsoft Excel 2010. 
В этом плане урока рассматриваются понятия относительного, абсолютного и смешанного адреса ячейки и показывается поэтапная работа по оформлению каждого из них.
Тема «Алгебра высказываний» несет большую методическую и познавательную нагрузку. Обучение школьников основам информатики невозможно без развития у них логического мышления, умения оперировать понятиями и символами математической логики.
Можно рисовать красками или карандашами, а можно изобразить что-то с помощью фломастеров. Можно рисовать на холсте, бумаге, ткани. А можно на экране компьютера. Рисунок, получающийся на экране дисплея, носит название КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКА. Каждый из вас получает возможность выставить свои работы в картинной галерее, но для этого необходимо выдержать экзамен. Для подготовки к экзамену мы отправляемся в ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ШКОЛУ.
Цели:
Обучающие:
• Освоить виды сервисных услуг, предлагаемых глобальной сетью;
• стимулирование познавательной деятельности учащихся;
• содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики.

Разработка урока по теме "Циклический алгоритм", с презентаций к уроку, заданиями на закрепление полученных знаний

Развитие быстроты реакции, мышления. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

Данный урок предназначен для учащихся 10 класса по УМК "Информатика и информационные технологии" под редакцией
Н.Д. Угриновича.
В деловой игре моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант подготовки и оформления печатной продукции, и реализуются на практике.
Данная презентация содержит краткий план урока-дискуссии на тему "Выбор антивирусной программы". Даны скриншоты примерных рабочих листков и сводной таблицы для определения результата.

Основу уроков-дискуссий информатики составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т.д
Учителю информатики при подготовке к уроку, на котором будет использоваться групповая дискуссия, необходимо, прежде всего, определить цель проведения групповой дискуссии на данном уроке.
Далее учитель должен определить состав малых групп и принципы разбиения учеников на малые группы.
Автор: Груничева Наталия Юрьевна, учитель информатики высшей категории

Игра "Веселая информатика" предназначена для учащихся 5 класса для проверки знаний в форме презентации (учебник Босовой Л.В.).

Урок-игра по информатике предназначен для проведения в 7 классе (УМК Босовой Л.) после изучения раздела «Информация и информационные процессы». Способствует формированию познавательной активности обучающихся на уроке, дает им возможность проявить свои способности, применить знания и умения для достижения целей игры, позволяет актуализировать знания по темам «Информационные процессы», «Всемирная паутина» и умения решать задачи по темам «Алфавитный подход к определению количества информации», «Единицы измерения информации». 

Данный урок рассчитан на учащихся 5 класса, которые изучили тему "Кодирование информации". Этот урок в форме игры поможет закрепить пройденный материал.
Урок-игра по математике и информатике в 5 классе проводился в рамках предметной недели. Систематизируются знания, умения и навыки решения задач на проценты, построения диаграмм, показать применение процентов в различных областях нашей жизни.
Вниманию педагогов предлагается деловая игра в форме Судебного процесса по теме "Вредоносные программы". Данную разработку можно использовать для закрепления указанной темы. Проведение уроков в такой форме дают возможность ученикам старших классов выработать деловые и профессиональные качества, позволяют использовать знания и умения в решении практических ситуаций.
Сценарий конференции написан в шуточной форме. Перед выходом каждого докладчика ведущие озвучивают смешные подводки, что делает конференцию "живой".
Урок способствует обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Алгоритмы».
В ходе урока ребята знакомятся с интерактивной программой для проверки знаний - Hot Potatoes, где упражнения создаются с помощью таких блоков, как: JMatch – установление соответствий, и JCross – составление кроссворда.
Разработка урока-игры по информатике по теме "Правовая охрана программ и данных" для учащихся 8-9 классов. Урок направлен на закрепление знаний по теме через их применение в практических ситуациях, приближенных к реальным.

Открытое мероприятие, которое проводится в форме урока-соревнования, посвященному празднику 4 декабря "День информатики". Помимо достижения таких  целей, как воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости, с помощью этого урока учащиеся повторяют темы 1 семестра: "Основные устройства компьютера", "Операционные системы", "Системы счисления", "Алгебра логики".

Занятие предназначено для учащихся 3-5 класса, основано на применении элементов игровых, интерактивных, компьютерных и интернет-технологий. Рассматриваемая тема актуальна для учащихся данного возраста в виду их первого знакомства с компьютером и Интернетом в этом возрасте. Дети знакомятся с наиболее необходимыми в данном возрасте для осуществления учебной деятельности ресурсами Интернета, а также правилами безопасной работы в сети. Особенностью игры является форма проведения и роль учителя, который во время урока явно проявляет себя больше как сторонний наблюдатель и координатор. Главными ведущими, актерами и видимыми руководителями занятия являются двое учеников более старшего возраста (11 и 5 класс).