Аналитическая справка по результатам психодиагностики уровня интеллектуального развития.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" под руководством руководителя методического объединения педагогов-психологов.
Методическая разработка, посвященная организации работы социально-психологической службы школы по развитию временной перспективы обучающихся как фактора повышения их психологической устойчивости. Представлены цели, задачи, основные направления работы, дан пример фрагмента элективного курса.
Статья адресована родителям и педагогам. В ней раскрывается тема детского и подросткового суицида: что толкает детей на самоубийство, как распознать тревожные признаки в поведении и как помочь ребенку преодолеть кризис
Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5 класса сельской малокомплектной школы, составленная классным руководителем. Информация была подготовлена к педсовету "Урок как здоровьесберегающая форма обучения", вопрос: "Адаптация пятиклассников: переход из начальной школы в основную".
Мероприятие профориентационной направленности "Моя профессия – моё любимое дело» для учащихся 9 классов" проводится с целью актуализации вопроса о возможности выбора профессии как любимого дела, приносящего радость и финансовое вознаграждение.
Пятиклассники - самые младшие в средней школе. Их психология, внутренний мир заметно отличают их от школьников подросткового возраста и старшеклассников. Особенности их возраста диктуют другие методы и приемы работы с ними на уроках и во внеурочной деятельности. Понять психологические черты этого возраста, научиться грамотно использовать их для достижения учебных целей - такие задачи стоят перед учителем, работающим в пятом классе. Как преодолеть возникающие трудности, поддержать в ребенке желание учиться, создать комфортный эмоциональный климат? Попробуем вместе найти ответы на эти вопросы...
Результаты наблюдения за учащимися 5 класса отражаются в баллах по 7 основным критериям. Автоматический подсчет позволяет получить процентное выражение уровня адаптации по каждому учащемуся, по классу, по параллели с выстраиванием диаграмм.
Это занятие с элементами тренинга для педагогов. Занятие направлено на снижение тревоги, настрой на предстоящие перемены, изменение отношения к трудностям.
В результате тестирования выявлен высокий уровень потребности в общении. Ощущение неуверенности в себе приводят к тому, что он нуждается в постоянном признании, похвале, высокой оценке, в неизменной симпатии сверстников и взрослых, то есть во всем том, что способно поддержать его самооценку и тем самым снизить тревожность.
Данное упражнение можно использовать как практическому психологу, так и учителю, например, начальных классов, для тренировки внимания. С помощью данного упражнения развиваются такие стороны внимания, как концентрация, переключаемость внимания, его избирательность, распределение внимания.
Представленный видеоролик направлен на профилактику жестокого обращения с детьми в семьях. Эта проблема с каждым днём набирает всё больший масштаб. А также простыми беседами, которые чаще всего, используются в "классическом" варианте родительского собрания трудно привлечь и сосредоточить внимание родителей на последствия, к которым приводит жестокость в семье. Видеоролик, воздействует сразу на несколько психических процессов взрослого, что позволит добиться поставленной цели, профилактики жестокого обращения с детьми.
Презентация "Наши эмоции" рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного (в норме) и младшего школьного (в случае ЗПР) возраста.
Семинар для педагогов ОУ по разъяснению положений нормативных документов. Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения.
Особую значимость эффективная работа психолога приобретает в свете выполнения новых государственных стандартов. В связи с этим, объем работы психолога увеличивается, а время остается неизменным, к сожалению, в сутках всего 24 часа. Разрешить данное противоречие может использование универсальных технологий, способных решать одновременно комплекс задач. К такой технологии, несомненно, относится проектная деятельность.
Основывается на десятилетнем российском опыте.
От автора концепции Школьных служб примирения.
Адрес для связи Konovalov_Anton@mail.ru
Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.