Разное


Презентация на тему "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья", является актуальной темой так как согласно ФГОС «…психолого-педагогическое сопровождение необходимо при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих особого педагогического внимания».
01.02.2013
Презентация освещает историю возникновения и основные течения ислама. Будет полезна педагогам как дополнение к уроку.
Меры,
препятствующие развитию СЭВ,
повышающие стрессоустойчивость организма
Рассматриваются особенности диагностического обследования детей-сирот с учетом потенциальных возможностей конкретного ребенка, его ресурсов, степени обучаемости в различных сферах. Формы работы психолога в детском доме. Наиболее эффективные методы работы с детьми-сиротами.

Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе.

Данный анализ предпочтений учащихся позволил оценить индивидуально-психологические особенности ребят,выявить направленность учащихся по отношению к определенному типу деятельности, а также определить степень соответствия выбранной профессии типу личности, прогнозировать выбор наиболее благоприятной профессиональной среды.
Представленные игры способствуют развитию коммуникативных способностей детей, повышению уверенности в себе, в своих силах, развивают умения использовать не только речевые формы общения, формируют умение убеждать, умение сказать «нет». Оформленные в виде памятки игры станут помощником психологу при проведении групповых занятий.
Особое место в работе педагогов-психологов занимает отчетная документация. В отчете представлены методическая тема, задачи и основные направления работы. Данная структура очень удобна, так как помогает быстро составить отчет. Более подробная информация содержится в анализе работы.
Видеоролик "Улыбнись". Улыбнись миру - и мир улыбнётся тебе в ответ.
Типы улыбок
  • Приветливая улыбка
  • Смущенная улыбка
  • Отважная улыбка
  • Защитная улыбка
  • Заговорщицкая улыбка
  • Обольстительная улыбка
Направление работы психолога: психологическая диагностика.
Цель: информационное обеспечение процесса адаптации.
Задачи:
1.Создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе.
2.Способствовать установлению контакта между детьми (доброжелательное отношение друг к другу).
3.Развивать навыки общения у детей.
4.Создать условия для самораскрытия каждого ребенка.
5.Диагностика развития личности учащегося, определение индивидуальных особенностей
Мы можем проводить разные мероприятия по профориентации в старших, средних и младших классах, но эффективными они будут только в том случае, если нашими союзниками станут родители. А чтобы они смогли помочь своим детям, им должны помочь мы. Пусть это будет своеобразный ликбез по науке счастья.
Статья поможет родителю увидеть проблемную зону развития своего ребенка, своевременно обратиться за помощью к необходимым специалистам.
Программа построения коррекционной работы педагогов и специалистов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья на ступени начального образования в общеобразовательной школе.

В статье изложена одна из нейропсихологических технологий по формированию графического (двигательного) навыка письма младших школьников, в основе которой лежит программа М. Г. Храковской. Описан опыт работы и представлены результаты программы "Ритмический теппинг".

Подростковый возраст считается наиболее уязвимым в плане чувствительности к внешним факторам. К факторам психологическим, факторам социальным - макросоциальным; микросоциальным, семейным. Подростковому возрасту в целом свойственно остро реагировать на эти факторы. И суицидальное поведение является одной из форм таких реакций.
Стресс - это состояние, возникающее под влиянием каких-то воздействий. Причем это состояние напряжения зачастую сопровождается перестройкой защитных сил организма. Большинство людей мучительно переживают драматические события, происходящие не только в их жизни, но и в обществе.
В профессиональном педагогическом общении термин образовательный интерес часто используется как синоним учебной мотивации. Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как «у него нет интереса к учебе», «необходимо развивать познавательный интерес» и т.д. Такое смещение понятий связано, во-первых, с тем, что в теории учения именно интерес был первым объектом изучения в области мотивации. Во-вторых, оно объясняется тем, что сам по себе интерес – это сложное неоднородное явление.
Цель: развитие наглядно-образного мышления, речемыслительной активности, умения устанавливать логические связи, совершенствование способности к переключению, расширение словарного запаса у младших школьников-логопатов.
Практическое применение: развитие познавательной активности обучающихся.

В статье представлено описание возможностей использования диагностических материалов, полученных с помощью компьютерной методики "Профориентатор" в деятельности педагога-психолога образования

Содержание статьи посвящено проблеме нарушений письменной речи младших школьников и основана на данных экспериментальной работыю. Рекомендована для использования в работе педагогам-психологам, учителям-логопедам
Выявить механизмы развития социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях успешной адаптации средствами арт-терапии, песочной терапии.
ТЕМА: Формирование и развитие коммуникативных способностей и навыков межличностного общения в период адаптации детей дошкольного возраста к учреждению детского дома.
Проблема обучения шестилеток в школе, в частности, всплыла на волне обсуждения проекта реформы советской системы образования в 1984 году. Одним из немногих, кто публично выступил против раннего школьного старта детей – психолог Д.Б. Эльконин.
Результаты психолого-педагогической диагностики подтвердили наличие форм отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста, что явилось побудительной причиной для создания игровых комплексов, как формы коррекции агрессивного поведения.
Методическое пособие представляет собой готовые конспекты тренинговых занятий обучающего курса «Познай себя» по составлению портфолио личностного развития. Обязательным приложением к пособию является портфолио личностного развития «Я строю личность, разработанное и представленное в виде персонального дневника.
Пособие предназначено для психологов, социальных работников, педагогов детских домов, осуществляющих профориентационную работу со старшими воспитанниками.
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса - создание информативно-методического пространства, способствующего повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса, в первую очередь педагогов и психологов.

Семинар для педагогов (с презентацией), основная цель которого - профилактика суицидального риска в школе. За последнее десятилетие число самоубийств среди детей и подростков выросло в 3 раза. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 14-17 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых суицидов Россия занимает 1 место.

Самоубийство - последний шаг, к которому привели множество причин, и каждая причина, в свою очередь, является следствием бесчисленного множества других причин.

Специальное методическое пособие для педагогов, психологов, родителей, учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Изложена информация:
- Психологическая помощь подросткам и их родителям в период подготовки к экзаменам.
- Методы саморегуляции в условиях стресса.
-Правила саморегуляции внимания при подготовке к экзаменам.
-Рациональные приемы запоминания.
-Рекомендации учащимся: на кануне экзамена, во время экзамена, тактика ответа.
- Что должен знать учитель.
-Памятка для выпускников.
- Талисман удачи.

Психологические особенности детей с ОНР. Как работать с такими детьми, чтобы оказать им эффективную помощь? Даны практические рекомендации и упражнения для родителей с тем, чтобы они могли заниматься со своими детьми в домашних условиях.

Вряд ли можно представить, что кого-то обошла стороной детская и подростковая агрессивность, что кто-то ни разу прямо или косвенно не сталкивался с жестокостью детей в семье, школе, в каком-либо коллективе, группе. Обращение родителей по поводу агрессивного поведения ребёнка – не редкость в консультационной практике психолога. Хочу поделиться опытом работы с одним из таких обращений.