Русский язык


- формирование представления об окончании как части слова, основе;
- формирование коммуникативных компетенций: понимать, излагать, выделять главное в информации;
- продолжить работу по формированию ОУУН: умения отстаивать свои взгляды и убеждения;
- воспитывать культуру общения в группах.
18.03.2011

Тест предназначен для обучающихся 3 класса и проводится  после изучения темы "Падежи имен существительных" как обобщение знаний по данному материалу. 

Урок-путешествие с разными героями учит детей написанию кличек животных с большой буквы.
Пословица – краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть богатство языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи, а сама о себе говорит: «Пословица не даром молвится». В.И. Даль
Шарыпова Елена Викторовна
Конспект урока и презентация.
Цель: Знакомство с именем существительным как частью речи.
Задачи:
1. Образовательная – наблюдение за значением имён существительных;
2. Развивающая – развитие памяти и внимания учащихся;
3. Воспитательная – воспитание детей в духе народной культуры.
Епанчинцева Ирина Сергеевна
На данном уроке первоклассники учатся писать под диктовку. Письму под диктовку предшествует предварительная работа с обозначением "опасных мест" (орфограмм)

Программа позволяет своевременно установить, насколько глубоко и прочно учащимися усваивается программный материал, как они научились пользоваться приобретенными знаниями.

Дидактический материал для минуток чистописания в послебукварный период 1 класса.

Масюк Ольга Николаевна
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по развивающей системе обучения Л.В.Занкова.
Интерактивный тренажер по теме «Определение падежа имен существительных». Тренажер представлен в виде таблиц и легко проверяется. Материал может быть использован для быстрой проверки знаний учащихся на уроке, а также в качестве тренажера для занятий с детьми как в школе, так и дома. Подходит для любого УМК.

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Роль имени прилагательного в русском языке" (используется ТРКМ).

Материал представляет собой разработку урока по развитию речи с использованием проектной технологии. Описана подготовка к реализации проекта, даны карточки заданий для групп, список использованной литературы, план статьи (для группы корреспондентов), вопросы для интервью(для группы интервьюеров), конспект урока. Целью данного урока был выпуск газеты природоохранного характера в предновогодний период.
Разработка урока русского языка по теме "Закрепление и систематизация знаний по теме существительные". В ходе путешествия по стране существительных, уч-ся закрепляют и повторяют знания по данной теме.
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Второстепенный член предложения. Определение".
На данном уроке закрепляются знания о признаках имени числительного, развиваются умения грамотно употреблять имена числительные в устной речи и орфографически правильно записывать эту часть речи. Словарный запас учащихся пополняется за счёт работы с фразеологизмами, пословицами и поговорками. Предлагается интересная информация из истории чисел. Урок сопровождается презентацией.
Кроссворд. Лексическая тема "Кухонная посуда". Для дошкольников старшего возраста. Представленный материал расширяет кругозор детей, способствует общему развитию детей, в том числе развитию речи.
Выбор редакции

Тренажёр для закрепления знаний по теме: Правописание сочетаний жи- ши, ча- ща, чу - щу, русский язык 1 - 2 класс, УМК, любой. Выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007

Максимова Светлана Александровна
Урок письма в 1 классе. Урок можно провести по любой программе, т.к. не требует учебной литературы. Слайды с физминутками: ( Вы называете любые слова и слова с определенными звуками, а дети услышав эти слова делают движения, которые Вы им задали).
Фасхутдинова Фарида Фаритовна
Учимся по традиционной системе.
Урок интегрированный - литературное чтение, русский язык, риторика, окружающий мир. Урок был проведен на основе проектной деятельности.
Цель: формирование умения писать ь и ъ.

Задачи:
Образовательные: формирование навыков письма; умение писать ь и ъ знаки; умение правильно ставить логические ударения.
Воспитательные: воспитывать чувство аккуратности; воспитывать культуру поведения на уроке.
Развивающие: развивать речь; память; мышление; и внимание;
Развивать фонетический слух.

Коррекция фонетико-фонематических процессов и развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения, расширение словарного запаса у младших школьников-логопатов.
Данный ресурс можно использовать в качестве дополнительного материала к занятию или во внеурочной деятельности.
Данный конспект урока можно использовать при изучении темы: "Главные члены предложения - основа предложения". Конспект урока разработан для учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня, работающих в 1 классе по программе Л.В. Занкова. Материал урока можно применит при изучении сходных тем по любой программе начальной школы.
Урок изучения нового материала. На уроке создётся проблемная ситуация. Дети предлагают разные способы решения. Каждая идея принимается, из них выбирается гланая. В результате исследования ученики сами приходят к новому.
Тренажёр «Словарные слова» предназначен для фронтальной и индивидуальной работы с учащимися. Тренажёр выполнен в программе PowerPoint .
Может быть использован во 2 классе начальной школы как для фронтальной работы при повторении правила, так и индивидуальной работы ученика для закрепления изученной орфограммы.
Интерактивная игра представляет собой дополнительный занимательный материал к урокам русского языка в 1 классе на этапе закрепления знаний по теме «Ударение». Она способствует совершенствованию навыка определения ударного слога в слове, развитию познавательного интереса, повышению внимания к слову, развитию языкового мышления.