Русский язык


Синёва Мира Николаевна
УМК "Начальная школа XXI век"
Овладение грамотным письмом предполагает формирование орфографического навыка.
30.03.2010
Конспект урока по теме "Глагол" в 4 классе. Упражнения и задания взяты из сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" На уроке использованы разные виды работ. Отдельно представлен раздаточный материал.

Всероссийские проверочные работы в 4 классе выявили в качестве одной из проблем учащихся: недостаточный уровень сформированности умения распознавать и соблюдать орфоэпические нормы.

Цель:

  • закрепление знаний правил по теме «Состав слова»;
  • развитие орфографической зоркости, навыка самоконтроля, интереса  к предмету.
Лазарева Лидия Андреевна
Этот ресурс для повторения словарных слов.
Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,
Задачи:
развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу;
развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, навык
полноценного письма,
воспитывать бережное отношение к цветам.

Урок разработан в рамках метапредметного осознания.Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность – ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую; речевая деятельность и работа с источником информации, коммуникативная – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения), слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему и ключевые слова, организационная деятельность регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, учиться работать по предложенному плану.

Тренажер направлен на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыка полноценного чтения и письма у младших школьников.

Жорина Галина Васильевна
Цель урока: в занимательной форме обобщить знания по теме «Правописание орфограмм корня»
В марериале представлены конспект урока и презентация для 2 класса по изучению категории одушевленности и неодушевленности имен существительных.
Цели урока:
1) формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне;
2) развивать умения составлять предложения из слов.
Проверка качества обученности по русскому языку учеников 3 класса по учебнику В.П.Канакиной. Тесты могут быть полезны в качестве контроля усвоения программного материала.
Выбор редакции

Интерактивная игра-тренажёр «Определи склонение имени существительного» предназначена для индивидуальной или групповой работы.
Цель: отработка навыков определения склонения имён существительных в т.ч. в косвенных падежах и во множественном числе.

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.
УМК "Перспектива", Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык, 4 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: учить различать три склонения существительных.
Исавнина Евгения Владимировна
Цель: расширить знания детей в области русского языка, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения, обогащать словарный запас учащихся.
Материал о том, как научить детей распознавать типы склонения имен существительных по совокупности признаков. Предназначен для учеников 4 класса.
Цель: ознакомить учащихся с темой «Имя прилагательное, развивать умение точно употреблять имена прилагательные устной и письменной речи, развивать умение наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов
Материал может использовать как начинающий учитель, так и опытный педагог. В презентациях можно добавлять свой материал или разработать собственный сценарий на основе презентаций.
Данный тренажер помогает в отработке навыков определения склонения имени существительного до автоматизма, опираясь на знание правила.
Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения. Закрепление." 3 класс.
Максимова Юлия Юрьевна
Материал презентации предназначен для изучения темы "Склонение имени существительного" в 3 или 4 классе (см. программу). В ходе работы, анализа слов дети самостоятельно делают выводы в рамках темы.
Знакомит со словообразовательной ролью приставки и суффиксов в русском языке.
Презентацию можно применять на уроках русского языка во 2-м классе при изучении непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Данный урок - закрепления знаний по теме "Корень слова", помогае уточнить представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; корень – общая часть однокоренных слов, передающая их основное значение; отрабатывать умение распознавать однокоренные слова и выделять корень.

Презентация представляет собой тренажер для отработки умения писать слова с непроверяемыми написаниями. Она предназначена для учащихся 2-го класса. 

Шуликова Наталья Николаевна
УМК "Начальная школа 21 века" 2класс. Разработка урока+презентация
Сергеева Нина Юрьевна
Тест выполнен в программе PowerPoint по шаблону Дмитрия Иванова и предназначен для проверки орфографической зоркости. Словарные слова взяты из учебника «Русский язык. 3 класс» Т.Г.Рамзаевой.
Урок русского языка для третьего класса. УМК "Школа России"
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте,определять их род и число.Воспитывать самостоятельность,активность учащихся.