Русский язык


Цели урока:
1) закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном;
2) расширение словарного запаса слов, развитие орфографической зоркости;
3) учить детей анализировать свою деятельность на уроке;
4) формировать навыки работы парами и в группе.
26.03.2011
Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса русского языка: «Части речи», «Имя прилагательное», «Местоимение».
На уроке ребята знакомятся с алгоритмом по подбору проверочных слов для парных согласных, учатся работать по нему.
Выбор редакции

Данный тренажёр помогает отрабатывать навык определения склонения имени существительного. Работа содержит макросы, чтобы запустить ролик нужно отметить «Включить это содержимое». Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. В конце ребят ожидает сюрприз. Ресурс выполнен в программах Microsoft Office PowerPoint, Adobe Flash Professional CS5. Размер 10, 5 МБ

Климантова Ольга Александровна
Учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Москва «Просвещение 2000г.
Данная презентация выполнена в виде тренажера. Она позволяет в короткий промежуток времени, что очень важно на уроке, выявить пробелы в знаниях первоклассников.
Можно использовать в рамках недели русского языка.
Развивает мышление и речь, воспитывает чувство коллективизма и взаимовыручки, прививает интерес к родному языку.
Обобщает знания по пройденному материалу, способствует развитию орфографических навыков.
Выбор редакции

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр «Найди лишнее слово»:
Учащимся нужно прочитать внимательно слова и выбрать лишнее, если они ответили правильно, то переходят к следующей группе слов.
2 тренажёр «Найди группу родственных слов»:
Учащимся нужно внимательно прочитать группы слов и выбрать верную, если они ответили правильно, то переходят к следующему заданию.

Цели:
1. Развитие умения различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками.
2. Закрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки.
3. Развитие орфографической зоркости.
4. Воспитание чувства товарищества, ответственности за порученное дело.
Клюева Елена Васильевна
Цели и задачи урока:
 Дать представление о роли предлога в речи;
 Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении;
 Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
Исавнина Евгения Владимировна
Орфографическая тетрадь.
Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемыми написаниями на уроках обучения грамоте (русского языка) в 1 классе ("школа 2100"). Содержит упражнения и задания к каждому слову.
Конспект урока русского языка для 2 класса (система Л.Занкова). На уроке учащиеся знакомятся с понятием "род" через моделирование таблицы, формируются умения определять род имён существительных в процессе выполнения практических заданий.
Выбор редакции

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр:
Предлагается 16 слов, где нужно определить падеж имени существительного. Для проверки используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
2 тренажёр:
Учащимся нужно прочитать слово и определить падеж. Если они ответили правильно, то переходят к следующему заданию.

Данный интерактивный тренажер может быть использован для учащихся 3 класса для проверки знаний по теме "Имя существительное". Материал можно применять для коллективной, индивидуальной работы учащихся как в школе, так и дома.
Презентация посвящена актуализации опорных знаний, как составной части учебного процесса по русскому языку в 4 классе. Основная цель работы – подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, тренировке соответствующих мыслительных операций.MS Office 2007
Выбор редакции

Flash-тест для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку за курс начальной школы.
Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе.

ренажер «Алёша Попович ищет Любаву» предназначен для учащихся 2-3 классов с целью проверки знаний, умений и навыков в определении частей речи. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой, индивидуальной работе и дома. В работе использован технологический приём «Бегунок». УМК любой. 

Москалева Анжела Александровна
Урок закрепления знаний о прилагательном
Презентация к уроку русского языка во 2 классе. Программа "Школа России. Презентация к поурочным разработкам по русскому языку О. Е. Жиренко, Л. А. Обуховой.
Конспект урока с презентацией обобщающего урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова". На уроке герои сказки "Приключения Буратино" помогают обобщить изученный материал, дают различные задания.

Тренажер  рассчитан на индивидуальную работу в интерактивном режиме с использованием ноутбуков, содержит три уровня заданий на выбор правильного ответа, что дает возможность организовать дифференцированную работу. В каждом случае ребёнок имеет возможность незамедлительно узнать правильность своего ответа. Переход на второй и третий уровни происходит после самооценки результатов. Навигация осуществляется посредством управляющих кнопок.

Тест выполнен в программе PowerPoint по шаблону Дмитрия Иванова и предназначен для проверки орфографической зоркости. Словарные слова взяты из учебника «Русский язык. 4 класс» Т.Г.Рамзаевой.
Продолжительность: индивидуально – 5 мин.
Форма работы: индивидуальная.
Метод обучения: наглядно-действенный.
Средства обучения: персональный компьютер.
Исавнина Евгения Владимировна
Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.
Выбор редакции

Интерактивный тренажёр-раскраска "Определение в слове звуков и букв" для учащихся 1-4 классов. Данный ресурс можно использовать в любом УМК. Цель: отработка навыков определения в слове звуков и букв.

Данный урок способствует совершенствованию знания учащихся о звуках и буквах. Развивает речь, формирует умение строить предложения и связывать их между собой.
По программе "Школа - 2100". Авторы учебников Бунеевы. Там же представлен подробный самоанализ данного урока.
На уроке дети овладевают эффективными приёмами обучения. учатся применять их в различных учебных ситуациях. Интересный познавательный материал, смена видов деятельности и форм работы позволяют сохранить работоспособность и позитивный настрой до конца урока.