Русский язык


Образцы для эффективной подготовки детей к олимпиаде.
12.12.2011
На уроке установлена межпредметная связь (русский язык-литература) на основе произведений А.С. Пушкина. Урок рассчитан на применение технологии дифференцированного обучения.
В своей работе по русскому языку я большое внимание уделяю сочинениям. Сочинения по произведениям я начинаю писать с учениками с 3 класса. Родители каждому ученику покупают книгу «Внеклассное чтение» (школьная библиотека) 3 класс или 4 класс в зависимости от года обучения. Это необходимо для того, чтобы у каждого ученика было под рукой произведение. Подготовка к сочинению идет в течение трех недель. Дети прочитывают произведение не менее пяти раз, затем им дается план к написанию сочинения и на одном из уроков разбирается кратко то, о чем необходимо написать, и уже после этого учащиеся пишут сочинение.
Здесь я представлю работы учеников 3класса «В» ГОУ школы 341 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы к" был разработан в рамках реализации стандартов нового поколения и осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе школы I ступени обучения. Работа построена с использованием метода постановки проблемных вопросов и создании проблемных ситуаций на уроке. ,
Обобщающий урок по русскому языку по теме "Склонение имен существительных множественного числа", приуроченный к 12 апреля.
Урок в форме путешествия по стране звуков и букв. Постановка проблемы, решение, построение алгоритма подбора проверочных слов.
В разработке дан материал (схема) по расположению учащихся в группах в процессе всего урока и задания по группам.
В материалах предложена разработка урока в 4 классе по теме "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени" и прилагается слайдовая презентация соответствующая планированию урока.
Урок русского языка в 3 классе "Собственные и нарицательные имена существительные" программа "Школа 21 века" Презентация по этапам урока.
Помогает детям вспомнить понятие о составе слова.
Цель: создание условий для изучения и закрепления написания словарных слов по теме «Школа»
Задачи:
- способствовать повышению эффективности изучения русского языка;
- развивать орфографическую зоркость.
- воспитывать интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.
Данный материал содержит: подробный план-конспект урока русского языка по теме "Суффикс и его роль в слове", наглядный материал (презентация к уроку, карточки слов), а также раздаточный материал (лесенка успеха, человечки-суффиксы)
Данный урок предназначен для отработки и закрепления навыков правописания безударного гласного в корне слова учащимися начальной школы. Возможно использование в качестве дополнительных заданий на уроках русского языка во 2-4 классах. Разработка данного урока не привязана к какому-либо учебнику и может быть использовано полностью или частично с любым УМК.
Цели:
  • Познакомить с различными случаями появления в словах непроверяемых гласных, а также познакомить с орфографическими словарями непроверяемых слов, с этимологическим словарём;
  • На уроке развивать орфографическую зоркость, внимательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, птицам (зимующим птицам).

Интерактивный тест по теме "Предложение. Текст" для 3 класса.

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения русского языка, отрабатывает умение определять количество слогов в слове, повышает интерес к предмету. На  тренажёре можно повторить правописание словарных слов в 1-2 классах.

Тест предназначен для обучающихся 2 класса. Выполняя тест, обучающийся сможет вспомнить основные понятия, такие как: имя существительное, имя прилагательное, глагол; их отличительные признаки. 

Урок разработан  с учетом всех требований ФГОС, представлен в виде карты и презентации. В уроке используются карты с заданиями для групп самостоятельно разработанные учителем. Ученики работая с картами самостоятельно выходят к определению наречия как части речи.

Кроссворд состоит из шести слов: ученик, класс, пенал, русский язык, карандаш, тетрадь.

Выбор редакции

Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, применяемое в определенной ситуации и выражающее смысл, не связанный с каждым из употребленных слов в отдельности. Как правило, фразеологизм можно заменить однословным синонимом. 

Выбор редакции

Учащиеся 1 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы викторины по русскому языку интересны и занимательны, дети любят такие вопросы. 

Работы позволяют провести самопроверку, при работе в паре взаимопроверку по "ключам" к работе. Работа для учащихся 3 - 4 класса.

Интерактивная игра по русскому языку за курс 2 класса.

Цель: формирование представления о склонении имен существительных, умения определять падеж.

Предлагаю викторину на букву "Т" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 5". Данный ресурс создан для учащихся 1-4 классов, УМК любой.

Статья содержит обоснование и рекомендации по использованию листов опорных сигналов при обучении в начальной школе. Приводятся наглядные примеры использования ЛОСов на уроках русского языка.

Научить детей правильной и красивой речи, как устной, так и письменной, - сложная задача, требующая комплексного подхода. Один из важнейших её компонентов – написание изложений.При отборе текста учитывалось их воспитательная направленность и познавательная ценность. К тексту прилагаются вопросы по содержанию, примерный план изложения, задания для словарно-орфографической подготовки и задания на логическое мышление – загадки и ребусы.

Тренажер для уроков русского языка, внеурочной деятельности, занятий в ГПД - словарные слова по теме "Школа", 2 класс. Презентацию можно использовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе. Технологический прием - "Экран".