Русский язык


- формирование представления об окончании как части слова, основе;
- формирование коммуникативных компетенций: понимать, излагать, выделять главное в информации;
- продолжить работу по формированию ОУУН: умения отстаивать свои взгляды и убеждения;
- воспитывать культуру общения в группах.
18.03.2011

Интерактивная игра "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" по русскому языку создана для учащихся 1 класса, УМК любой. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома. 

Обобщающий урок по теме "Виды предложений" во втором классе УМК "Гармония", на котором ребята, путешествуя и преодолевая различные препятствия (как индивидуально, так и в паре, и в группе) закрепляют пройденный материал и открывают новые знания: как правильно построить полный ответ на вопрос "почему".
Выбор редакции

Интерактивный тренажёр-раскраска "Определение в слове звуков и букв" для учащихся 1-4 классов. Данный ресурс можно использовать в любом УМК. Цель: отработка навыков определения в слове звуков и букв.

Конспект урока по русскому языку "Правописание мягкого знака в середине и на конце слов." (2 класс)

Задачи урока: углубить знания и опыт более свободного, умелого построения и использования текстов; учить редактировать текст, определять основную мысль, озаглавливать текст.

Выбор редакции

Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме: Склонения имени существительного.
Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе.
Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. Для проверки нужно нажать на пчёлку. В ходе работы можно повторить правило.

Материал построен на повторении правил по русскому языку для учащихся 3-х классов
Цель:

  • закрепление знаний правил по теме «Состав слова»;
  • развитие орфографической зоркости, навыка самоконтроля, интереса  к предмету.
Данный ресурс является тренажером по отработке в игровой форме навыка определения склонения и падежа имени существительного. Тренажер адресован учащимся 4 класса.
Выбор редакции

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр:
Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
2 тренажёр:
Предлагается текст с ошибками. Дети записывают текст, исправив ошибки. Для проверки нужно нажать на кнопочку «Проверка».

Урок построен как экскурсия в осенний лес.
Цели и задачи урока: - Развивать умение находить в предложении грамматическую основу; - Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости; - Учить составлению маленьких предложений по схемам с опорой на иллюстрацию; - Упражнять в точном употреблении глаголов в речи; - Воспитывать любовь к природе.

Презентация составлена по материалам учебника "Русский язык" 1 класс. Иванова (УМК "Начальная школа XXI века")

В статье изложена одна из нейропсихологических технологий по формированию графического (двигательного) навыка письма младших школьников, в основе которой лежит программа М. Г. Храковской. Описан опыт работы и представлены результаты программы "Ритмический теппинг".

Данный урок проводится в 1 классе в послебукварный период. Программа "Школа России". Но данный урок может быть использован на этапе закрепления темы"Слог. Слово. Предложение" в 1 классе по любой программе. На уроке используются разные виды работы: чистописание, работа над деформированным предложением, работа по развитию речи и т.д. На уроке применены здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
В помощь учителям начальных классов, работающим по образовательной системе "Школа 2100", 1 класс.
Работа состоит из плана-конспекта урока и авторской презентации, включающей в себя физкультминутку для глаз и минутку релаксации.
Данная презентация нацелена на формирование навыков правописания слов с разделительным мягким знаком. В занимательной форме дети учатся определять место орфограммы "Разделительный мягкий знак в слове", делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Сказка "Колобок", или правописание проверяемых парных согласных в корне слова. Тренажёр-презентация в стихах.
Яркие фоны и звуковой файл, представленные в презентации, сделают урок изучения нового материала увлекательным и запоминающимся.

Тренажер  рассчитан на индивидуальную работу в интерактивном режиме с использованием ноутбуков, содержит три уровня заданий на выбор правильного ответа, что дает возможность организовать дифференцированную работу. В каждом случае ребёнок имеет возможность незамедлительно узнать правильность своего ответа. Переход на второй и третий уровни происходит после самооценки результатов. Навигация осуществляется посредством управляющих кнопок.

Одной из ключевых идей модернизации образования в последние годы стала идея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных жизненных ситуациях. Это три группы компетенций: личностные, метапредметные и предметные. Об этом данная статья и разработка урока.

Программа позволяет своевременно установить, насколько глубоко и прочно учащимися усваивается программный материал, как они научились пользоваться приобретенными знаниями.

Данный  ресурс    применяется  во время  повторения  словарных слов.  Содержание  соответствует программному материалу 5 класса, по учебнику Воронковой В.В. «Русский язык. 5 класс» специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида.- М., «Просвещение», 2006 г.

Урок русского языка по теме " Состав слова. Повторение" был проведен в 4 классе с применением презентации автора. В план урока включены задания для повторения знаний состава слова
Материал может быть использован на уроках русского языка на этапе повторения во 2 классе по программе "Школа России".

Викторина предназначена для работы на интерактивной доске или в режиме фронтальной работы на проекционном экране или экране телевизора. Задание предназначено для учащихся 3-4 классов на уроках русского языка. 

Дудко Татьяна Валентиновна
Разработка интерактивного урока с применением доски SMART Board.
Выбор редакции

Интерактивный тренажёр "Части речи" создан для учащихся 2 - 4 класса. Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученной теме «Части речи». Работа ведётся по управляющим кнопкам. 

Данный урок - закрепления знаний по теме "Корень слова", помогае уточнить представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; корень – общая часть однокоренных слов, передающая их основное значение; отрабатывать умение распознавать однокоренные слова и выделять корень.