Русский язык


Урок и презентация к уроку русского языка для 2 класса

21.01.2012
Бондаренко Алла Анатольевна
Разработка урока русского языка по теме "Прилагательное", 3 класс.
Выбор редакции

Презентации используются при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома. 

Урок начинается с чистописания, индивидуальная работа с учащимися в виде графиков, где они соревнуются в знаниях , изученных ранее, после закрепления знаний идет объяснение нового материала о прошедшем времени глаголов.

Программа позволяет своевременно установить, насколько глубоко и прочно учащимися усваивается программный материал, как они научились пользоваться приобретенными знаниями.

Обобщающий урок по русскому языку по теме "Склонение имен существительных множественного числа", приуроченный к 12 апреля.
Интерактивный тренажер по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих".
Данная презентация предназначена для изучения или закрепления словарных слов русского языка в 3 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). в презентации представлены 10 кроссвордов от 5-9 слов в каждом. Работа с данными кроссвордами не занимает много времени на уроке, но позволяет в интересной и доступной форме закрепить изученные слова.
Презентация "Загадки слов" была представлена на научно-практической конференции в 4 классе. Она является результатом проектной деятельности по предмету русский язык. Ее целью является познакомить детей с этимологическим словарем русского языка под редакцией Н.М. Шанского для формирования у учащихся интереса к изучению родного языка. В презентации представлены слова на тему "Школа", где раскрывается история возникновения этих слов. Далее предлагается "Игра слова", в которой дети могут поучавствовать, проверить свои знания и совершенствовать умение работать с лингвистическими словарями.
Цели:
формирование прочных знаний о части речи - предлог;
развитие умения логически верно выражать свои мысли, развитие зрительной и слуховой памяти, наблюдательности, познавательного интереса, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умения работать с ПК;
воспитание у учащихся доброты

Тип урока: обобщение изученного материала, проверка знаний.
Выбор редакции

Интерактивная игра-тренажёр «На грибной полянке» предназначена для индивидуальной работы.

Файнворд - это и игра, и разминка для ума. Так как на дворе зима, то и набор слов соответствующий.
Использую на уроке русского языка. И поиграем, и отработаем написание слов с трудными написанием.
Рабочая программа содержит пояснительную записку с указанием предметных, метапредметных и личностных результатов изучения курса "Русский язык" в 3-м классе, требования к результатам освоения учебного курса "Русский язык", тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
Тетрадь для творческих работ (изложение, сочинение).
- формирование представления об окончании как части слова, основе;
- формирование коммуникативных компетенций: понимать, излагать, выделять главное в информации;
- продолжить работу по формированию ОУУН: умения отстаивать свои взгляды и убеждения;
- воспитывать культуру общения в группах.

Интерактивный тренажер для закрепления темы "Безударные гласные" для 1-2 классов.

Подробная разработка урока с презентацией по теме "Безударные гласные в корне". Проблемное обучение. Первый урок по теме. Упражнения можно использовать и для закрепления. Программа Занкова, но подходит для любого УМК.
Обобщающий урок по теме "Виды предложений" во втором классе УМК "Гармония", на котором ребята, путешествуя и преодолевая различные препятствия (как индивидуально, так и в паре, и в группе) закрепляют пройденный материал и открывают новые знания: как правильно построить полный ответ на вопрос "почему".
Многолетний опыт работы с младшими школьниками показывает, что начинать орфографическую подготовку следует как можно раньше, а именно в момент обостренного внимания детей к слову, когда оно впервые пишется и читается маленьким учеником.
В папке 5 словарных диктантов, условно названные "Растения": диктант - значение слов; диктант - "или-или" на выбор одного из двух вариантов написания слов; картинный lдиктант; диктант "Капельки" - выбор правильного написания словарных слов и диктант с расширенным знакомством со словарными словами.
Изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Учащиеся используют прежние знания и умения, применяют их на практике. Использованы методы:
• организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. С целью формирования у школьников умения учиться организованно целеполагание.
• стимулирования и мотивации учащихся. Включение в исследовательскую деятельность в ситуации познавательного затруднения.
• контроля и самоконтроля, так как рефлексия способствует развитию личности ребенка.

Тестовая работа проводится в третьем классе с целью проверки уровня усвоения правописания безударных гласных в корне слова.

Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6.10.2009) (с изменениями и дополнениями).

На данном уроке закрепляются знания о признаках имени числительного, развиваются умения грамотно употреблять имена числительные в устной речи и орфографически правильно записывать эту часть речи. Словарный запас учащихся пополняется за счёт работы с фразеологизмами, пословицами и поговорками. Предлагается интересная информация из истории чисел. Урок сопровождается презентацией.
Урок проводится в виде путешествия – восхождения по школьной лестнице знаний. Учащиеся пройдут по улицам "Излагай-ка, Сочиняй-ка, Смекай-ка".
Разработка урока +презентация по русскому языку для 4 класса (программа "Школа России"). Тема урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное».Виртуальная экскурсия по Волжско – Камскому заповеднику».
Игра для отработки написания безударных гласных в корне. Учебник Канакиной 1 класс.
Выбор редакции

Цель данной разработки – помочь учителю организовать практическую работу над словом «абрикос». Данный языковой материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету. Для знакомства со словом предлагается выбрать загадку, ребус или шифровку. Языковой материал включает следующие разделы: лексическое значение, этимология, однокоренные слова, синонимы, пословицы и поговорки, это интересно (можно послушать чарующее звучание дудука), художественные тексты.

Учащиеся закрепляют пройденный материал в игровой форме, в виде урока-сказки.